Накатал телегу. На Сахалине скрестили железные дороги с канатными

4
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

Фото: Антон Денисов/РИА Новости

Сменить автомобили на планеры предлагает сахалинский изобретатель Роберт Бернгардт. Он собирается запатентовать идею принципиально нового вида транспорта — смесь канатной дороги, планера и железной дороги. Эксперты относятся к идее неоднозначно.

Сахалинский изобретатель Роберт Бернгардт придумал концепцию современного транспорта. По его мнению, железная дорога и автотрасса непрактичны и постепенно изживают себя. Будущее — за канатной дорогой, но не простой, а модифицированной. Автор предлагает взять за основу канатку, а для управления движением применить железнодорожную стрелочную систему переходов на другие линии. Еще одна составляющая новаторской модели — планер. Кроме того, предлагается использовать тягловую тележку с электродвигателем.

Принципиальную работу канатной дороги Бернгардта довольно просто понять даже неспециалисту. По несущему тросу, который закреплен на опорах, движутся тележки с электродвигателями. Они же соединены с планерами, которые двигателей не имеют и перемещаются за счет тележек. Грузы можно размещать и в тележках, и в планерах — в зависимости от задачи перевозчика. Система работает на электричестве.

Идея пришла мне в голову, когда я заметил, что стал тратить намного больше времени на поездки по городу: до работы, до магазина, до дома. Вот сегодня на научную конференцию в университет я добирался около часа, расстояние 5 км. А десять лет назад на этот путь я не затрачивал больше 10–15 минут. В предлагаемом мной виде схема будет работать прекрасно как для дальних расстояний, так и внутри городов. Сейчас из Южно-Сахалинска до Москвы перевезти груз можно за семь суток. По высокоскоростной канатной дороге это время сократится до 10 часов. Причем груз может быть любым — хоть рыба, хоть автомобиль. И грузы, и пассажиры могут располагаться хоть в планерах, хоть в вагончиках. Если расстояние дальнее и скорость высокая, значит в планерах. Если по городу — в комфортных тележках.

Составляя концепцию безопасного транспорта, ученый думал не столько о скорости передвижения, сколько о его безопасности. В попытках создать альтернативу нынешнему автотранспорту он сопоставил технические характеристики самых распространенных видов транспорта и пришел к выводу, что упор надо делать на электричество, канатные дороги и авиацию.

Оппоненты изобретателя утверждают, что его идея интересна, однако не может быть реализована именно так, как говорит Бернгардт.

На деле все эти канаты перепутаются, планеры будут цеплять друг друга крыльями, и ничего толкового из этого не получится. Как и многие технические открытия и предложения, это требует сначала апробации на макетах. Вот когда меня наглядно убедят, что все это работает, я скажу, что был неправ. Пока мне идея кажется сыроватой, но любопытной.

Справка SmartNews

Расчеты ученого позволили установить ряд качественных характеристик скоростной канатной дороги, говорящих в пользу разработанной им концепции.

1. Канатная дорога не будет мешать автомобильному, велосипедному, железнодорожному и другим видам наземного транспорта.

3. Дорога не будет мешать пешеходам, а животные смогут свободно перемещаться в пределах ареала своего обитания.

4. Канатная дорога будет бесшумной и не будет загрязнять природу.

5. Грузоподъемность и экономичность планера по сравнению с самолетом возрастет в два раза, так как размещать на нем двигатели и топливо нет необходимости.

6. Возрастет безопасность перевозок, так как планер при отсутствии топлива станет взрывобезопасным, огнестойким и управляемым с земли.

7. Радикально вырастет скорость движения, так как ускорения и скорости движения средств транспорта при использовании линейных электродвигателей могут быть сколь угодно высокими.

Роберт Бернгардт утверждает, что дорога позволит осуществлять транспортировку пассажиров и грузов с минимальным потреблением энергии от внешних источников. Изобретатель даже провел опыт и доказал, что возможно двигаться против ветра, если использовать специальный инновационный пропеллер.

Видео

Видео: Роберт Бернгардт для SmartNews. Макет тележки с инновационным пропеллером передвигается против ветра

Коллеги Роберта Бернгардта по-разному оценивают его изобретение. Некоторые считают, что это хорошая идея, но в плане реализации — фантастика, близкая к утопии.

— Идея прекрасная. Живу в Южно-Сахалинске с 1947 года. Казалось бы, город небольшой. Но сейчас через центр в час пик просто невозможно проехать! Особенно когда после циклона заметет. В нашем спортивно-туристическом комплексе «Горный воздух» работает канатная дорога. Если бы подобная, только скоростная, была протянута через весь город, было бы удобно. И никаких выхлопов. Ведь у нас дышать уже нечем.

— Могу сказать, что идея интересная, даже революционная. Роберту Павловичу нужно сначала запатентовать ее, а потом искать инвесторов. Но он должен понимать, что это, скорее всего, будут венчурные инвестиции. Если бы наши изобретатели были еще и талантливыми менеджерами, знаете, в каком обществе мы бы сейчас жили!

Патентовать идею изобретения Роберт Бернгардт намерен за рубежом, и как можно скорее, пока кто-нибудь не перехватил ее. Изобретатель считает, что может создать свою концепцию развития Дальнего Востока.

Слышала про канатку, которая сможет заменить обычную дорогу. Было бы здорово прокатиться

Говорят будущее за канатными дорогами. Думаю, что по аварийности они много лучше автомобильных трасс

Автор

Любовь Барабашова

Над статьей работали

Елена Хотулева, Елена Горбачева

1 комментарий к материалу.

Анатолий Губарев 20 февраля 2013, 21:10

Идея, конечно, интересная сама по себе, но нереализуемая.

Добавить комментарий

Новое на сайте