Тюнинг по-русски. Сахалинские джиперы создают супермашины

10
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

Фото: Сергей «Vnedorog» Фролов

Новое увлечение сахалинских джиперов набирает популярность. Любители покататься на внедорожниках занялись конструированием мощных автомобилей. В ход идут детали самых разных машин — от «Ниссанов» до УАЗов.

Островные джиперы бросают вызов не только российскому, но и мировому автопрому. Кузов и рама от УАЗа, двигатель от Nissan Terrano, коробка от Nissan Atlas, мосты от Toyota Land Cruiser 80… Такой автомобиль способен покорить самые непроходимые дороги Сахалина. Своими руками мастера адаптируют УАЗы, ПАЗы и «Тигры» для экстремальной езды по дорогам острова, мотивируя это тем, что на заводских вариантах не то что по бездорожью — по городским трассам не очень-то уверенно проедешь.

Идея апгрейдить детище отечественного машиностроения родилась в джип-клубе «Внедорожник». Его база находится в городе Холмске — это такое помещение, в котором пахнет машинным маслом и часто протекает потолок. Но здесь брутальные и увлеченные джиперы проводят, пожалуй, больше времени, чем в своих уютных квартирах. Они занимаются ремонтом машин, конструируют, превращают стандартные авто в эксклюзивные внедорожники. Руководит процессом Сергей Фролов. Уже 13 лет он «болеет» беспредельной ездой.

С чего началось? Сначала ремонтировали. Потом интересно стало сделать что-то свое. У двух членов нашего клуба не было подходящих машин. И вот в прошлом году мы придумали купить по бюджетной цене уазик и на его основе сделать отличной проходимости автомобиль. УАЗ, в принципе, неплохой транспорт, но металл некачественный. От него в итоге остались только кузов и рама. С миру по нитке — голому рубашка. У одних ребят нашелся двигатель ТД27 от Nissan Terrano, у других коробка от Nissan Atlas. Мосты взяли от Toyota Land Cruiser 80. Меньше чем за год построили красавца! Назвали «белазик». Мой друг из Карелии посмотрел на наши фотки в интернете и тоже себе такой сделал.

Джиперы сетуют на низкое качество гражданского транспорта и черпают вдохновение в военной промышленности. По их мнению, настоящие машины делают только для армейских нужд.

В нашей стране так повелось еще со времен СССР, что все технологии, которые используются при создании гражданского транспорта, берут начало из военной промышленности. Но только там всё делается как надо, а вот машины для простых потребителей штампуют левой пяткой. Это сырые версии, которые не модифицируют так часто, как военные образцы. Вот мы и ездим на них, тестируем, так сказать. Прибавьте к этому российскую безалаберность, лень — и получите реальную картину. Не думаю, что кому-то открыл Америку.

Прислала
Елена Горбачева

Фото: Сергей «Vnedorog» Фролов

Белазик уже испытали в сложных сахалинских условиях. А 9 мая вместе с другими джипами этот «малыш» отправится в поездку на мыс Крильон. С 2005 года открытие сезона совпадает для любителей бездорожья с марш-броском на самую южную точку острова. Там находится памятник воинам-освободителям, защищавшим Сахалин и Курилы. К нему джиперы возлагают цветы и венки. В последние годы в поездке принимают участие около ста экипажей.

Ну а после 9 мая начнутся поездки по богатому на непролазные места острову: на Черемшанский водопад в Томаринском районе и Шуйский — в Холмском, вдоль южной оконечности острова, от реки Перепутки, что в Невельском районе, по старой железной дороге до восточной части залива Анива. На пути — заброшенные японские деревни, сохранившиеся японские ворота под названием тории, неожиданные находки и артефакты. Но чтобы увидеть всё это своими глазами, нужно преодолеть более чем непростой маршрут.

У нас есть японская карта, но бывают места, где она бессильна. Старых дорог уже нет, мы словно первопроходцы. Бывают настолько сложные перевалы через сопки, что приходится землю рубить, вынимать горную породу, чтобы проложить отрезок пути. Я думаю, ни одна машина ни с одного завода мира не выдержит таких испытаний. Нужно усиливать, чем мы и занимаемся. У нас ребята опытные — приходится. В лесу, на болоте, в распадках между сопками никакого автосервиса. Возим с собой сварочные аппараты, генераторы, запчасти… Главное, сильно машину не перегрузить, а то точно придется ремонтировать.

Другой сахалинский умелец, экс-председатель южно-сахалинского «Джипер-клуба» Андрей Шонин задался целью сделать на основе ПАЗа комфортабельный отель на колесах. Мечта Андрея — кругосветное путешествие на сделанном своими руками уникальном автобусе. Обязательные условия — дизельный двигатель и гидромуфта.

У меня есть конкретные требования. Уже поставил на пазик мосты от ГАЗ-66. Сейчас еще поставлю двигатель от Toyota Land Cruiser 80. В салоне будет комфортная квартира с душем, кондиционером и прочими прелестями жизни. ПАЗ отлично подходит для моих целей — он высокий, широкий, не то что японские аналоги. Рассчитан на 24 человека, а в моей версии — на 8 человек максимум. То есть путешествовать смогут две семьи с детьми, например. Или компания друзей. Во всем мире популярны кемперы, трейлеры, только в нашей стране пока не очень. У нас вообще, я считаю, хороший автомобиль может получиться только тогда, когда делаешь его для себя.

Сделанный своими руками автомобиль становится бесценным. И потому, что силы и средства трудно оценить в рублях, и потому, что продать творение очень трудно.

Прислала
Елена Горбачева

Фото: Сергей «Vnedorog» Фролов

— Для последующей продажи излишний тюнинг, скорее, недостаток, чем преимущество. Во-первых, он серьезно повышает цену авто, а во-вторых, для подавляющего числа автолюбителей джип нужен для рядовых поездок по трассам. К слову, и продают навороченные джипы крайне редко — ну как с таким расстаться, когда столько в него вложено? На моей памяти только однажды к нам на стоянку для продажи привозили «Сафарик» («Ниссан-Сафари»), явно предназначенный для поездок по бездорожью. Покупателя на него не могли найти 4 месяца. Так, по-моему, и забрали его владельцы.

О своих удачных экспериментах с отечественными автомобилями сахалинские джиперы давно хотели написать руководству ОАО «АвтоВАЗ». И поинтересоваться, почему нельзя сделать так, чтобы с конвейера сходили надежные машины, которые не приходилось бы совершенствовать и бесконечно ремонтировать. Но пока написали только министру обороны России Сергею Шойгу. Повод для обращения — грубые просчеты и недостатки конструкции автомобилей «Тигр».

Здравия желаю, Сергей Кужугетович! Обращаюсь к Вам по поводу существенных, грубейших просчетов и недостатков конструкции автомобилей ТИГР. Меня зовут Фролов Сергей Валентинович. Я работаю более 10 лет в Гидрографической службе ТОФ. По роду деятельности мне приходится много перемещаться по бездорожью. А в свободное время я являюсь председателем джиперского клуба. У нас есть мастерская и мы занимаемся переделкой автомобилей разного рода под тяжелые условия эксплуатации. В нашей мастерской побывали два автомобиля марки ТИГР, один бронированный, второй гражданский. При этом они перемещались практически по дорогам общего пользования за время своей эксплуатации. И оба автомобиля с практически одинаковыми просчетами в конструкции. Оба с завода еще не выходя, имели поломки, которые в итоге приводили к полной поломке коробки передач. Дальше все хуже и хуже. Второй пройдя всего 30 тысяч км, пришел практически в негодность из-за недостатков прочности рамы у передней подвески и двигателя. Все недостатки я могу предоставить в виде фото, видеоматериалов и комментариев. Если дело на заводе обстоит и сейчас так же, то завод так и продолжает выпускать некачественные автомобили. Что в итоге получит армия, вы сами понимаете… С ув. Сергей Фролов.

Прислала
Елена Горбачева

Фото: Сергей «Vnedorog» Фролов

Справка SmartNews

Полноприводный автомобиль ГАЗ-2330 «Тигр» — разработка ОАО «ГАЗ» — на сегодняшний день самый крупный и мощный в России внедорожник в классе джипов. Может использоваться как в гражданских, так и в военных целях. Независимая торсионная подвеска всех колес и мощный двигатель обеспечивают машине исключительную проходимость на бездорожье и скорость до 140 км/ч на шоссе. Гидроусилитель руля делает машину очень легкой в управлении. Тормоза гидравлические с пневматическим усилителем. Грузоподъемность автомобиля 1,5 т. «Тигр» соответствует современным требованиям по экологии EURO-2.

Народ к увлечениям джиперов относится положительно. Кто-то хвалит, кто-то вместе с энтузиастами ждет ответа от министра обороны.

побольше бы таких людей как Вы. восхищаюсь

под перестройку в минобороны должно как раз подкатить.

Сергей я вас приветствую и с наилучшими пожеланиями. Это хорошо, что ты высказываешь мнение в сравнении с японской техникой, а сравнивать есть что и как это всё двигается и крутится, по тебе видно, что ты настоящий патриот земли русской. А как бы было замечательно, если бы такой Тигр да вставил по полной всякие там Прадики да Сафарики итд. Технологии России не идут пока… УАЗ- это технология 50-х годов прошлого столетия. И этот Тигр из прошлого столетия, сделан как будто на один бой. Надеюсь, что на твоё письмо будет ответ и твои замечания увидят свет. да и можно маленькую звёздочку, я за. Удачи!

Видео

Видео: Сергей «Vnedorog» Фролов для SmartNews

Автор

Наталья Голубкова

Над статьей работали

Елена Хотулева, Елена Горбачева

Новое на сайте