Пока весь мир с тревогой следит за событиями на Корейском полуострове, а власти КНДР угрожают войной, сахалинские старики пакуют чемоданы. Они собираются переезжать в Южную Корею. Ким Чен Ын им не страшен.
180 пожилых корейцев, живущих на Сахалине, которые планируют в этом году эмигрировать в Южную Корею, сидят на чемоданах. Они хотят вернуться на родину, с которой когда-то японцы вывезли их и их родителей. Старики настроены решительно: когда их обзвонили с вопросом, не поменяли ли они свои планы в связи с тем, что полуостров находится на грани войны, ни один не отказался от поездки.
Справка Smartnews
На день подписания документа об окончании Второй мировой войны, 2 сентября 1945 года, на южной части Сахалина, который в тот момент принадлежал Японии и именовался губернаторством Карафуто, проживало 23,5 тыс. корейцев. Их в качестве рабочей силы привезли на остров японцы, которые аннексировали Корею в 1910 году. После окончания войны было достигнуто соглашение о репатриации японцев с Сахалина в Японию, корейцы, у многих из которых на родине остались семьи, оказались брошены на произвол судьбы. Японцы не занимались вывозом их на родину, а советские власти распространили негласный приказ не отпускать с острова рабочие руки. Долгое время корейцы на Сахалине были серьезно ограничены в правах, у них даже не было советских паспортов. В конце 1990-х годов Россия, Республика Корея и Япония начали кампанию по репатриации первого поколения сахалинских корейцев (родившихся до 15 августа 1945 года) на историческую родину. Массовая репатриация сахалинских корейцев в Республику Корею началась в 2000 году.
Сегодня корейцев на Сахалине больше 45 тысяч. И хотя большинство считает своим домом Сахалин, многие старики все же рвутся вернуться на историческую родину.
Для нас очень важную роль играют родители. Долг каждого корейца — помогать и опекать родителей, а потом проводить их в последний путь. Наши родители, завезенные на Сахалин, жили мечтой вернуться в Корею, чтобы если не увидеть своих мать и отца живыми, то хотя бы побывать на их могилах. Когда в 2000 году первую партию стариков отправляли в Корею, это был просто ужас — словно похороны. Слезы, горе и отчаяние. Ведь они же не знали, как сложится ситуация дальше, и полагали, что больше не увидят никого из тех, кого оставляли на острове, — братьев, сестер, детей, внуков. Но и не поехать на родину они не могли.
Впрочем, потом оказалось, что все не так страшно: Япония отстроила в Южной Корее практически целый городок для переселенцев — Ансан. Старики получили там квартиры на двоих — репатрианта и его супруга. Им назначили приличную пенсию, а раз в два года Япония оплачивает их проезд на Сахалин. Прибавьте высочайший уровень медицины и комфортные условия жизни, и станет понятно, почему за эти годы почти 4 тыс. стариков сменили Сахалин на Корею.
Я помню, как что-то подобное было в 2011 году. Мой отец только-только переехал в Ансан. Тогда тоже говорили о возможности ядерной войны, и мы все старику обрывали телефон, сестра даже хотела ехать его забирать. А он говорил, что мы на Сахалине войны боимся больше, чем жители Сеула, который в 50 км от северокорейской границы.
Корейцы на самом деле уже привыкли к угрозам с Севера. Политические кризисы случаются едва ли не каждый год. Например, в 2010 году положение осложнилось из-за гибели южнокорейского корвета «Чхонан», который, как выяснили эксперты, потопила мини-подлодка северокорейского ВМФ. Но, несмотря ни на что, старики не побежали «спасаться» на Сахалин. Вот и во время нынешней напряженности ни один из репатриантов не захотел уехать.
Я не ощущаю, что мы живем в состоянии войны, — по телевизору никакого нагнетания. Продукты никто не скупает, газовыми печами не запасаются. На улицах полно народу, в парках — семей с детьми. Если бы власти считали, что есть настоящая угроза, они бы обязательно нас предупредили. В Корее очень серьезно относятся к безопасности. В Сеуле на каждой станции метро есть специальные тумбы, где лежат противогазы на случай газовой атаки.
Кстати, такое бесстрашие проявляют не только старики, но и обычные туристы.
Каждый год с Сахалина в Корею выезжает примерно 9 тыс. человек. И сейчас мы не заметили, что поток желающих получить визы уменьшился, скорее наоборот. Приближается сезон отпусков, и у нас в консульстве всегда полно посетителей.
Рейсы в Сеул из аэропорта Южно-Сахалинск летают каждый день, и почти каждый самолет вылетает полным. Но в этом году на них еще пока ни разу не летели репатрианты.
Количество людей, которые уедут на историческую родину, зависит от того, сколько денег выделят Япония и Корея. Бывало, они оплачивали переезд 100 человек, а бывало, только 50. Так что пока даже представить не можем, какова будет квота на 2013 год. Но все, кто ждет своей очереди, надеются получить билет.
Видео
Видео: vostokmediaTV на YouTube
Программа переселения сахалинских корейцев
Бедные старички. Насколько сильно у них затаилась обида, что они до сих пор хотят уехать.
Жрать в Северной Корее нечего, вот и занимаются откровенным шантажом и вымогательством.
А стариков жаль! Корейцы в своей массе очень трудолюбивы, так что в какой-то мере понимаю тогдашнее наше руководство, которое не хотело отпускать их на родину
8 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе