«Знаменитый знак, рядом с которым все фотографируются» появился в Южно-Сахалинске. Всего за пару часов он оправдал свое название — стал знаменитым и буквально притягивает к себе людей с фотоаппаратами. У нового знака есть все шансы стать настоящей достопримечательностью города.
Южно-Сахалинск обзавелся новой достопримечательностью, изготовленной в Германии. «Знак, радом с которым все фотографируются» — идея дизайнера Артемия Лебедева. Именно с его подачи так называемые малые архитектурные формы стали появляться в разных городах России и Украины. Первый установили в Перми несколько лет назад. Предпоследний, буквально накануне, 24 апреля, — в Донецке.
Видео
Но сахалинский знак из всех выделяется. Во-первых, из-за того, что название Южно-Сахалинск очень длинное, на знак для симметрии пришлось добавить еще одно слово — «знаменитый». А во-вторых, он стал самым красивым, хотя это субъективное мнение инициатора установки знака, Романа Елохина. В третьих, он стоит у театра кукол, что тоже делает его интересным.
У знака была непростая судьба. Он мог стать 18-м по счету — впервые театр обратился в студию Артемия Лебедева еще в январе этого года. Они посмотрели место, подобрали для знака цвет, ведь он малая архитектурная форма и должен гармонировать с окружающим ландшафтом. Оказалось, что выбранный для знака цвет (ral 4008) не использует ни одна из сахалинских фирм, занимающихся полиграфией и рекламой. При этом делать знак было решено только с помощью пленки — она более долговечна по сравнению с краской или фотопечатью, не выцветает. Рулон нужной пленки нашли в Москве через знакомых. Создав искусственный спрос, смогли добыть себе небольшой кусочек пленки — условно говоря, на 600 рублей, притом что весь рулон стоит 30 тыс. рублей. После этого на деньги театра всё было сделано. Знак стал 21-м в России.
Даже не смотря на тираж идеи, это намного лучше чем ничего. Нашему городу невероятно не хватает современных арт-объектов и ярких арт-акций
Нельзя сказать, что все горожане восприняли идею хорошо. По крайней мере, в интернете отрицательных откликов почему-то больше, чем положительных. Знак ругают за отсутствие креатива и дороговизну.
Мне это напоминает момент, когда в каком-нибудь тупом сериале или седкоме раздается идиотский смех псевдозрителей, типа: «в этом месте надо смеяться, это очень смешно».
Заказали в Германии, а что ближе было бы не так престижно, или не так качественно, это же не мерседес. А вообще, судя по их количеству на постсоветском пространстве, всё это напоминает маразм. хотя, я никогда не понимал современного арт искусства, помните как в «О чем говрят мужчины», так и здесь, я там фотографироваться не собираюсь, дурдом по моему.
Бред, привезенный из Германии. У самих что креативности не хватило?
И тем не менее прохожим знак понравился. От желающих с ним сфотографироваться отбоя нет.
Его задача в Южно-Сахалинске — расширить зону комфорта горожан. Мы знаем, какие у нас тут памятники: Ленин, стела, у которых невозможно сфотографироваться. Еще одно из призваний знака — поднимать людям настроение. И у него это, кстати, неплохо получается — я вижу из окна, как много людей фотографируется у знака, как люди, остановившись на перекрестке, снимают его на телефоны. Но самая, наверное, важная миссия знака — навигационная. После переезда в новое здание театр кукол немного потерялся, его стало непросто найти. Знак должен привлечь людей, и он будет работать вместе с фирменным стилем, в котором теперь оформляется здание. Это будет яркая, нестандартная, эмоциональная навигация.
Откровенно говоря, в Южно-Сахалинске есть куда более интересные места, где можно сфотографироваться. Не думаю, что я приведу к нему на фотосессию молодоженов, например. Но у него своя задача, и он с ней справляется — смотрите, сколько людей рядом с ним, и все улыбаются.
Знак стоит не сам по себе. Он часть культурного пространства, которое делит с Сахалинским театром кукол. Недаром он установлен прямо возле театра.
Сейчас у сахалинских кукольников принят новый фирменный стиль — яркий, эмоциональный. Нынешний слоган театра — эмоции в квадрате. Посмотрим, что из этого выйдет — например, через месяц.
3 комментария к материалу.