Детская железная дорога Сахалина, которая только что открыла 60-й сезон, признана неофициальным брендом острова. Практически все сахалинские железнодорожники начинали работать именно на этом уникальном объекте. В этом году работники детской железной дороги ждут небывалого наплыва юных сотрудников.
Сахалинская детская железная дорога открыла сезон движения в городском парке Южно-Сахалинска. Один из самых любимых аттракционов сахалинцев работает уже 59 лет и перевез больше 2 млн пассажиров на поездах, которые проехали в общей сложности 90 тыс. км.
К детской железной дороге у сахалинцев отношение очень нежное. На ней выросло не одно поколение жителей острова. Иногда, специально чтобы проехать круг, то есть прокатиться по двухкилометровому маршруту, который пролегает вокруг парка, сахалинцы проезжают по обычной железной дороге 800 км. Даже в самые сложные 1990-е годы, когда городской парк пришел в запустение и закрылось большинство аттракционов, детские поезда катали отдыхающих. Сегодня детская железная дорога признана туристическим брендом Сахалина.
В этом году ожидаем наплыва не только детей, которые будут работать на детской железной дороге, но и пассажиров. Не закреплено официально, но на деле эта дорога — туристический бренд острова. Сюда едут прокатиться с дальних окраин Сахалина и даже с материка. В отличие от других городов России, сахалинская дорога — это настоящий аттракцион, который восхищает и взрослых, и детей. Недаром она вдохновила многих будущих работников РЖД, которые именно благодаря нашей железке выбрали дело своей жизни.
Даже далекие от работы на железной дороге и от детских увлечений люди обмениваются на популярном сахалинском форуме восторженными отзывами о детской дороге.
Сахалинская детская железная дорога, для себя узнал,что это довольно уникальное явление у нас в России и в других бывших республиках,блин как хорошо что это у нас в области сохранилось!
хоть что-то хорошее осталось от советских времен!
Справка Smartnews
Сейчас на территории России работает 26 детских железных дорог. Почти все они были построены в советское время, причем самые старые появились еще в 1930-е годы. Только три железные дороги: в Казани, Кемерово и Санкт-Петербурге (линия Купчино — Царское Село) — появились после 2000 года. Четыре проекта (Абакан, Грозный, Москва — Измайловский парк, Самара) так и не были реализованы.
Видео
Видео: Александр Сухорученко на YouTube
История Южно-Сахалинской детской железной дороги
Если для посетителей железная дорога — это развлечение, то для ее юных сотрудников — настоящая работа.
Дети осваивают у нас все железнодорожные профессии, такие как машинист, проводник, дежурный по вокзалу и станции, диктор, диспетчер и т. д. Подготовка новичков начинается за четыре месяца до начала сезона. Обучение детей производится бесплатно. Все расходы несет ДВЖД — в пределах 2,5 млн рублей. Всем детям, работающим на ДетЖД, выдается специальная форма. Ежегодно здесь проходят обучение примерно 200 городских школьников в возрасте от 12 до 17 лет.
Сами дети с удовольствием рассказывают о том, как их увлекает работа на железной дороге. А взрослые, у которых детская железная дорога уже позади, вспоминают, как именно благодаря этой забаве влюбились в железнодорожное дело.
К нам в школу пришли с железной дороги, предложили позаниматься. Я согласился, но не знал, что это так трудно — работать на поезде. Сейчас моя обязанность — громко и четко объявлять остановки, следить, чтобы в вагоне был порядок, чтобы пассажиры правильно заходили в вагон, рассаживались. Хотя больше всего я хочу сам повести состав.
Мне 37 лет, и я потомственный воспитанник ДВДЖД. Моя мама в детстве работала на детской железной дороге. В ее школе училась девочка, которая благодаря железке попала на экран: когда в 1954 году Эльдар Рязанов приехал снимать свой документальный фильм «Остров Сахалин», то он снимал и дорогу. Та девочка мелькнула в кадре. Это было поводом для жгучей зависти окружающих. Потом мама просто влюбилась в железную дорогу. Я пошел туда заниматься под влиянием ее рассказов. И хотя железнодорожником не стал, все равно до сих пор железнодорожный транспорт — мой самый любимый.
Но Вадим скорее исключение — обычно дети, хотя бы немного поработавшие на детской дороге, уже никогда не бросают эту профессию.
Сахалинская детская дорога — это своеобразная кузница кадров для островной магистрали.
Большинство подростков, которые прошли у нас обучение, потом сознательно выбирают профессию железнодорожника. Детская железная дорога дает возможность поработать по-настоящему и даже научиться водить поезд.
Пять дней в неделю, кроме понедельника и вторника, с мая до октября тепловоз под названием «Колибри» возит пассажиров. Юных железнодорожников распределяют на четыре смены — по две в день. Каждая длится четыре часа. На одну смену требуется 28–30 человек. Перед первым рейсом ребятам вручают удостоверения, похожие на настоящие корочки РЖД.
Хорошее дело наша детская жд. Успехов всем её работникам, и молодым, и старшим!
В ближайшее время сахалинскую детскую дорогу ждут перемены.
В планах ДВДЖД — расширение основного здания дороги на станции «Комсомольская». Согласно проектной документации, которая сейчас подготавливается, здесь будут новые классы, которые оснастят современным учебным оборудованием. Будет реконструировано депо. В ближайшее время ждем наплыва новых юных работников.
Сейчас желающих учиться в ДВДЖД намного больше, чем дорога может принять, но после расширения и реконструкции гораздо больше сахалинских детей смогут надеть на себя голубую форму железнодорожника.
Видео
Видео: edzolook на YouTube
Южно-Сахалинская детская железная дорога