Сняли блокаду. Для жителей Курил запустили регулярные авиарейсы

1
голос

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Завершилась четырехмесячная транспортная блокада жителей Северо-Курильска. Из города пустили регулярные авиарейсы на Камчатку, благодаря которым островитяне смогут за короткое время добираться до Большой земли.

В Сахалинской области запустили регулярные авиарейсы из Северо-Курильска на Камчатку. Четыре месяца транспортной блокады, когда жители маленького городка были буквально отрезаны от остального мира, завершены. Впрочем, транспортную проблему это решит лишь отчасти. Ведь Северо-Курильск единственный город страны, жителям которого, чтобы добраться до областного центра, надо ехать с пересадками через два региона.

Полеты мы будем осуществлять на вертолете Ми-8. Он может взять на борт 24 пассажира. Количество рейсов зависит от потребности Северо-Курильска, пока местные власти запросили один рейс в неделю.

Северо-Курильскй район — уникальный регион России. Он входит в состав Сахалинской области, но находится с ней в разных часовых поясах. В нашей стране такое бывает. Но сложность в том, что географически курильский остров Парамушир (на котором расположен Северо-Курильск) куда ближе к Камчатке, чем к Сахалину. От Южно-Сахалинска до него 1338 км (по прямой), а от Петропавловска-Камчатского всего 312 км. Сказать, что это вызывает некоторые сложности для его жителей, значит сильно смягчить краски.

Справка SmartNews

До 1946 года город принадлежал Японии и назывался Касивабара. В 1952 году Северо-Курильск был практически уничтожен самым страшным в истории страны цунами. Потом он был отстроен заново. В городе были расположены предприятия по добыче и переработке морских биоресурсов. Сегодня численность населения Северо-Курильска составляет примерно 2,5 тыс. человек.

У Северо-Курильска было налажено регулярное пассажирское сообщение только с Камчаткой. Как правило, поехать в областной центр северокурильчанина могут заставить только дела жизни и смерти.

Ну вот считайте: перелет Северо-Курильск — Петропавловск-Камчатский стоит 4,5 тысячи. Билет на самолет с Камчатки до Хабаровска обойдется в зависимости от сезона от 15 до 25 тысяч. И 7,7 тыс. (в среднем) стоит проезд до Южно-Сахалинска. Умножь на два. Получается, дорога туда и обратно обойдется на одного примерно в 70 тыс. рублей. Поэтому если у нас кто-то собрался в дорогу, то его все, кому нужно, нагружают письмами, заявлениями, деловыми бумагами, поручениями.

Такие поездки не по карману даже бюджету. Поэтому почти все вопросы жители Парамушира решают с помощью телефона и писем. Говорят, это не очень удобно. Куда результативнее, по мнению многих, попасть на личный прием к губернатору или, скажем, к прокурору области, чем вести переписку с ведомствами. Многие дела курильчане решают на Камчатке. Тяжелобольных с острова везут не в южносахалинскую областную больницу, а в Петропавловск. А многие события просто проходят мимо северокурильчан.

Наши школьники не выезжают на предметные олимпиады и конкурсы. Вы представляете, насколько это дорого? Ребенка ведь одного не отправишь, нужен сопровождающий. А еще нужно обеспечить проживание в Южно-Сахалинске. За последнее время у нас не было золотых медалистов, но если появятся, то мы не знаем, сможем ли отправить детей на торжественный прием, который устраивает по этому поводу губернатор области. 

Даже для жителей Сахалинской области Северо-Курильск — регион совершенно неизвестный.

Здравствуйте жители Северо-Курильска, я тут случайно зашёл к вам на форум, сам с Сахалина, с южного, хотел узнать как у вас тут дела обстоят с жизненными условиями, не тяжеловато ли вам жить на курилах, да ещё на северных.

Многие знают этот город лишь по видеороликам.

Видео

Видео: александр федоров на YouTube

Северо-Курильск

В апреле нынешнего года положение в Северо-Курильске совсем ухудшилось — перестал летать вертолет до Петропавловска. Руководство авиапредприятия заявило, что это направление нерентабельно. Областные власти направили на линию Северо-Курильск — Камчатка судно «Гипанис», но ситуация улучшилась ненамного.

Проезд по морю — это целая история. Во-первых, дольше, чем воздухом. Во-вторых, не всегда законно — у нас часто просятся на подсадку на рыболовные и транспортные суда, а это серьезное нарушение. Помню, было громкое дело, когда капитана одного судна наказали за то, что взял пассажиров. А как он мог не взять, если людям действительно надо ехать? Ну а в-третьих, Охотское море не самое спокойное. Однажды группу детей отправили морем в лагерь, так они, бедные, попали в шторм и дней пять их трепало.

И вот наконец авиасообщение между островом и полуостровом возобновили.

Тарифы были пересчитаны и увеличились примерно на 20%. Но на стоимости билетов для пассажиров это не скажется — они как стоили 4,5 тыс., так и будут стоить. Разницу будет покрывать областной бюджет.

Автор

Любовь Барабашова

Над статьей работала

Елена Хотулева

Новое на сайте