Фото: ОАО «АвтоВАЗ»
«Нива» в Германии по объему продаж превзошла показатели нового Range Rover. Об этом сообщили немецкие дилеры, проанализировав результаты продаж джипов 4х4 за август. Кроме того, российский автомобиль занял предпоследнее место в антирейтинге самых непродаваемых автомобилей на территории Германии.
Российский внедорожник Lada 4x4, который в Германии продается под именем Lada Taiga, обогнал по количеству реализованных автомобилей ряд известных марок. Так, за август было продано 79 автомобилей «Нива», притом что внедорожников Range Rover — 64, а BMW — 49 штук. При этом «Нива» заняла почетное последнее место в антирейтинге самых непродаваемых автомобилей на территории страны. Всего при составлении этого рейтинга было учтено 98 самых непопулярных моделей. В хит-параде «лучшие из худших» «Ниве» удалось «обогнать» такие известные марки, как Range Rover, Dodge Nitro, Hyundai ix55, Cadillac Escalade, Rolls-Royce Phantom и Peugeot 208.
«Нива» — фактически единственная машина волжского автозавода, которая получила мировое признание и которая пользовалась огромным спросом за рубежом. Эта машина начала производиться серийно в 1977 году. А уже в 1978 ВАЗ-2121 был награжден золотой медалью и признан лучшим автомобилем своего класса на международной выставке в Брно. В 1980 автомобиль получил золотую медаль Познаньской международной ярмарки. Эта машина пришлась по душе европейскому потребителю. Например, в 1980-е годы «Нива» занимала до 99% парка внедорожников в Австрии. Машина пользовалась большим спросом в Финляндии и Англии. Нашу «Ниву» даже покупали японцы, только объемы поставок в Японию были небольшими. До сих пор эту славу используют в рекламных роликах.
Видео
Видео: EasternBlocCars на YouTube
Оригинальная реклама «Нивы»
Низкая стоимость, высокая проходимость и недорогое техническое обслуживание пришлись по вкусу европейцам. И долгое время наш отечественный внедорожник успешно конкурировал с иностранными производителями. Правда эксперты не склонны переоценивать «Ниву».
— Несмотря на все модернизации и доработки «Нива» остается машиной, производство которой началось в 1977 году. Она уже морально устарела, сейчас на рынке существуют другие предложения, которые гораздо интереснее и привлекательней отечественного внедорожника. К тому же, если говорить о Европе, следует принять во внимание тот факт, что европейцы очень экономные люди. При покупке автомобиля они думают не только о его цене в автосалоне, но и об эксплуатационных издержках. Если техобслуживание «Нивы» по европейским меркам стоит сравнительно недорого, то вот потребление бензина в ряде стран может показаться безумно расточительным. Так что я думаю, что продажи этого автомобиля за рубежом будут падать.
Что же касается России, то тут «Нива» своих позиций не утратила. По данным статистики эта машина входит в десятку самых продаваемых автомобилей страны. Только в августе было реализовано 5885 машин в результате Lada 4x4 заняла пятое место среди самых продаваемых машин страны. Впрочем, для России такой спрос именно на эту модель вполне объясним.
Россия страна с плохими дорогами, более того, в некоторых местах этих дорог нет вообще. Для того чтобы прокатиться по грунтовой дороге даже не обязательно ехать в какую-то глушь, совсем недалеко от крупных мегаполисов есть масса населенных пунктов к которым ведет только грунтовая дорога и тут «Нива» вне конкуренции. После проведенных заводом доработок машина стала намного надежнее и ее ремонт в сравнение с иностранными внедорожниками стоит сущие копейки. Так что в нашей стране «Нива» будет пользоваться популярностью еще не один год.
Фото: ОАО «АвтоВАЗ»
Несмотря на более чем скромные успехи в области покорения европейского авторынка ВАЗ продолжает наращивать объемы экспорта автомобилей. В 2013 году за рубеж было импортировано порядка 37 тыс. автомобилей, что на 15% больше чем в 2012 году. При этом весной 2013 году начались поставки машин в Казахстан, на Украину, в Белоруссию, Азербайджан, Армению и Молдову ВАЗ начал в марте 2013 года, но объем этих поставок составил порядка 7 тыс. автомобилей.
Эта машина хороша как запасная, например, для поездок на природу, рыбалку или охоту. Уровень комфорта в ней достаточно низкий и ездить по городу в ней каждый день достаточно сложно и утомительно. У меня есть «Нива», но я использую ее именно в качестве внедорожника для поездок на природу при плохих погодных условиях.
Это деревенская машина. Хорошая для сельских жителей. Выезжая на ней куда-то ты всегда уверен, что доедешь до места назначения. Но для передвижения по трассам и городам она приспособлена слабо.
Машина имеет хорошие качества внедорожника, но в ней совершенно не позаботились о водители и пассажирах. Которым приходиться несладко. К тому же машина не скоростная и передвигаться на ней на дальние расстояния очень сложно, да и расход топлива у нее совсем негуманный.
Машина имеет хорошие качества внедорожника, но в ней совершенно не позаботились о водители и пассажирах – вот это исчерпывающее объяснение того, что представляет из себя этот автомобиль в данное время. Но если его как следует усовершенствовать и ориентировать на водителя, то будет конфетка.
5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе