Будут добры. Медиков-грубиянов накажут штрафами

11
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Сергей Ермохин/РИА Новости

Власти Самарской области решили насильственно насаждать культуру в рядах медицинских работников. В скором времени пациенты получат возможность писать жалобы на врачей, чье обращение с больными далеко от идеала вежливости и культуры. Медиков, которые накопят определенное количество таких жалоб, будут штрафовать.

Ситуацию, которая творится в секторе здравоохранения Самарской области, сейчас можно охарактеризовать старинной русской поговоркой — не в коня корм. Зарплаты медицинским сотрудникам региона повышаются с завидной регулярностью, деньги на приобретение нового современного оборудования также выделяются в значительном объеме, а вот позитивных изменений нет. Пациенты, попавшие на прием врача, чувствуют себя эдакими бедными родственниками, которые в силу скромного дохода вынуждены просить кого-то о медицинских услугах. Хамство медицинских работников в городских поликлиниках и стационарах стало синонимом бесплатной медицины.

Очевидно, многочисленные жалобы граждан на медиков в областной Минздрав заставили чиновников задуматься над более радикальными мерами. Теперь медиков, которые систематически хамят своим пациентам, будут наказывать экономически. Причем власти решили действовать не избирательно, а массово, денежных выплат будут лишать не конкретных врачей, а сразу все медицинское учреждение, на сотрудников которого поступают жалобы.

Совместно с министром здравоохранения Самарской области Геннадием Гридасовым было принято решение, что вежливое и доброжелательное отношение врачей к пациентам войдет в список обязательных условий для премирования медицинских учреждений, расположенных на территории Самарской области.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Руслан Кривобок/РИА Новости

Оценивать вежливость и доброжелательность медиков будут по количеству жалоб и благодарностей пациентов. Впрочем, сами врачи считают, что из-за введения такой инициативы могут пострадать невинные врачи, которые исполняют свой врачебный долг, но не склонны к излишней общительности с пациентами.

Я много лет проработал в государственных медицинских учреждениях и по своему опыту могу сказать, что не всегда жалобы пациентов на хамство медиков обоснованы. Врач, работающий в государственной клинике, имеет дело с огромным количеством пациентов, у его кабинета всегда очередь, и времени на благожелательность и доброе слово у него нет. Просто нашим гражданам надо понять, что к врачу они приходят не за общением, а затем, чтобы получить медицинскую помощь. Если врач неразговорчив, но при этом грамотно выполняет свои обязанности, наказывать его не имеет никакого смысла. Но бывают случаи, когда медицинские работники откровенно хамят пациентам, конечно, в этом случае наказывать надо. Но опять же по своему опыту могу сказать, что больше всего такое недоброжелательное отношение прослеживается со стороны младших медицинских работников. Например, сотрудников регистратуры больницы.

Видео

Хамство в регистратуре поликлиники

Видео: reb64055 на YouTube

Предложенная чиновниками схема приведет к тому, что из-за одного хама наказание понесет все медицинское учреждение. А это может повлечь за собой нагнетание негативной обстановки в лечебном учреждении. Однако эксперты считают, что ничего страшного в таком массовом подходе нет, ответственность за хамов в коллективе несут все работники.

— То, что в коллективе есть хамы, виноваты все. Руководитель, который не проводит соответственную воспитательную работу. Сотрудники коллектива, которые не сообщают руководству о случаях хамства на местах и, тем самым, являются пособниками хама. Так что коллективное наказание в этом случае вполне обосновано. Лишение премий подвигнет медицинский персонал внимательней следить за своими коллегами и пресекать случаи невежливого обращения с пациентами. А руководитель медицинского учреждения будет проводить необходимую воспитательную работу.

Введение новой системы премирования персонала — дело техники. Чиновникам осталось только оформить все формальности и разработать систему, по которой будут проводиться финансовые расчеты премирования медицинских учреждений. Вот только как это скажется на качестве обслуживания, пока неизвестно.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Руслан Шамуков/ИТАР-ТАСС

Это очень правильный закон. Порой хамство некоторых сотрудников здравоохранения не знает границ, а наличие возможности у пациентов влиять на их зарплату может существенно повысить качество медицинского обслуживания.

Про врачей ничего плохого сказать не могу, а вот сотрудники регистратуры это просто песня. Иногда после общения с ними такое ощущение, что тебя ведром помоев окатили.

Не думаю, что эта мера что-то решит. Наверняка найдется какая-то возможность, которая позволит не учитывать жалобы населения при начисление премий врачам.

Автор

Сергей Богданец

Над статьей работали

Наталья Гребнева, Елена Хотулева

1 комментарий к материалу.

Евгения Иванова 19 сентября 2013, 23:19

а вообще,это, конечно, удар по репутации медицинских работников. Давайте уж тогда штрафовать за грубость и хамство врачей, учителей, продавцов, полицейских...

Добавить комментарий

Новое на сайте