Власти Самарской области решили насильственно насаждать культуру в рядах медицинских работников. В скором времени пациенты получат возможность писать жалобы на врачей, чье обращение с больными далеко от идеала вежливости и культуры. Медиков, которые накопят определенное количество таких жалоб, будут штрафовать.
Ситуацию, которая творится в секторе здравоохранения Самарской области, сейчас можно охарактеризовать старинной русской поговоркой — не в коня корм. Зарплаты медицинским сотрудникам региона повышаются с завидной регулярностью, деньги на приобретение нового современного оборудования также выделяются в значительном объеме, а вот позитивных изменений нет. Пациенты, попавшие на прием врача, чувствуют себя эдакими бедными родственниками, которые в силу скромного дохода вынуждены просить кого-то о медицинских услугах. Хамство медицинских работников в городских поликлиниках и стационарах стало синонимом бесплатной медицины.
Очевидно, многочисленные жалобы граждан на медиков в областной Минздрав заставили чиновников задуматься над более радикальными мерами. Теперь медиков, которые систематически хамят своим пациентам, будут наказывать экономически. Причем власти решили действовать не избирательно, а массово, денежных выплат будут лишать не конкретных врачей, а сразу все медицинское учреждение, на сотрудников которого поступают жалобы.
Совместно с министром здравоохранения Самарской области Геннадием Гридасовым было принято решение, что вежливое и доброжелательное отношение врачей к пациентам войдет в список обязательных условий для премирования медицинских учреждений, расположенных на территории Самарской области.
Оценивать вежливость и доброжелательность медиков будут по количеству жалоб и благодарностей пациентов. Впрочем, сами врачи считают, что из-за введения такой инициативы могут пострадать невинные врачи, которые исполняют свой врачебный долг, но не склонны к излишней общительности с пациентами.
Я много лет проработал в государственных медицинских учреждениях и по своему опыту могу сказать, что не всегда жалобы пациентов на хамство медиков обоснованы. Врач, работающий в государственной клинике, имеет дело с огромным количеством пациентов, у его кабинета всегда очередь, и времени на благожелательность и доброе слово у него нет. Просто нашим гражданам надо понять, что к врачу они приходят не за общением, а затем, чтобы получить медицинскую помощь. Если врач неразговорчив, но при этом грамотно выполняет свои обязанности, наказывать его не имеет никакого смысла. Но бывают случаи, когда медицинские работники откровенно хамят пациентам, конечно, в этом случае наказывать надо. Но опять же по своему опыту могу сказать, что больше всего такое недоброжелательное отношение прослеживается со стороны младших медицинских работников. Например, сотрудников регистратуры больницы.
Видео
Хамство в регистратуре поликлиники
Видео: reb64055 на YouTube
Предложенная чиновниками схема приведет к тому, что из-за одного хама наказание понесет все медицинское учреждение. А это может повлечь за собой нагнетание негативной обстановки в лечебном учреждении. Однако эксперты считают, что ничего страшного в таком массовом подходе нет, ответственность за хамов в коллективе несут все работники.
— То, что в коллективе есть хамы, виноваты все. Руководитель, который не проводит соответственную воспитательную работу. Сотрудники коллектива, которые не сообщают руководству о случаях хамства на местах и, тем самым, являются пособниками хама. Так что коллективное наказание в этом случае вполне обосновано. Лишение премий подвигнет медицинский персонал внимательней следить за своими коллегами и пресекать случаи невежливого обращения с пациентами. А руководитель медицинского учреждения будет проводить необходимую воспитательную работу.
Введение новой системы премирования персонала — дело техники. Чиновникам осталось только оформить все формальности и разработать систему, по которой будут проводиться финансовые расчеты премирования медицинских учреждений. Вот только как это скажется на качестве обслуживания, пока неизвестно.
Это очень правильный закон. Порой хамство некоторых сотрудников здравоохранения не знает границ, а наличие возможности у пациентов влиять на их зарплату может существенно повысить качество медицинского обслуживания.
Про врачей ничего плохого сказать не могу, а вот сотрудники регистратуры это просто песня. Иногда после общения с ними такое ощущение, что тебя ведром помоев окатили.
Не думаю, что эта мера что-то решит. Наверняка найдется какая-то возможность, которая позволит не учитывать жалобы населения при начисление премий врачам.
1 комментарий к материалу.