Для моторов АвтоВАЗа. Испанцы строят завод автокомпонентов в Тольятти

6
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Андрей Холмов/РИА Новости

Cie Automotive, испанский автопроизводитель автокомпонентов, построит новый завод в Тольятти. Ожидаемый объем инвестиций в проект составит 2 млрд рублей, а на полную мощность завод выйдет к 2015 году. Детали для двигателей и коробок передач будут поставляться на АвтоВАЗ.

Испанская компания Cie Automotive получила одобрение на строительства завода по производству автокомпонентов на территории особой экономической зоны «Тольятти».

Руководство корпорации Cie Automotive решило воспользоваться поэтапным методом экспансии — производитель не скрывает, что открывает новый завод на территории России с главной целью — для продажи своей продукции на ОАО «АвтоВАЗ». План развития производства предусматривает, что в первую очередь начнут функционировать мощности, которые будут производить комплектующие для альянса АвтоВАЗ-Renault-Nissan.

На территории Тольяттинской особой экономической зоны начал формироваться мощный кластер по производству автокомпонентов. К предприятиям из Германии и Японии теперь еще добавилась и испанская компания. Ожидается, что завод Cie Automotive выйдет на полную мощность в течение трех лет. Его открытие позволит создать более 200 рабочих мест, а инвестиции в строительство составят 1,9 млрд рублей.

Компания Cie Automotive специализируется на производстве пластиковых деталей для двигателя и коробок передач автомобилей. В производственном процессе активно используются современные технологии ковки, штамповки и литья из алюминиевых сплавов.

Именно с завода по производству литых деталей из сплавов и начнется экспансия испанского производителя автокомпонентов в тольяттинском регионе. Ожидается, что первые заводские корпуса начнут строиться уже в начале 2014 года, а запуск основного производства намечен на конец 2015 года. Именно эти цеха и будут производить комплектующие для ВАЗа.

Конечно, хорошо, что у нас в области появляются иностранные предприятия. Но говорить о том, что их продукция произведет фурор на автомобильном рынке я бы все же не стал. Дело в том, что ВАЗ всегда использовал для производства двигателей и коробок передач алюминиевые сплавы. Так вот, даже в машинах очень преклонного возраста количество поломок из-за того, что выходят из строя алюминиевые части этих узлов ничтожно мало. То есть можно говорить, что используемые технологии позволяли обеспечить высокую надежность и при этом еще обеспечивали сравнительно невысокую стоимость конечной продукции.

В последнее время иностранные производители автокомпонентов активно осваивают российский рынок. Причем основная цель большого числа этих предприятий — АвтоВАЗ, играющий роль основного потребителя производимых деталей.

Главный аргумент иностранный производителей – высокое качество продукции и, соответственно, высокая надежность автомобилей, на которые будут устанавливаться эти запчасти. Но при этом почти никогда не говориться о том, насколько будет дорожать конечная продукция при использовании этих комплектующих.

ТАк, к примеру, два других резидента тольяттинской особой экономической зоны, которые будут заниматься производством автокомпонентов для ДжиЭм Автоваз, вступили в ее состав летом текущего года. Компании специализируются на алюминиевом литье и производстве автомобильных двигателей.

Видео

Видео — TVGuberniya на YouTube

Это простой закон экономики – качественная продукция не может стоить дешево. Для ее производства затрачивается гораздо больше ресурсов, чем для менее качественных образцов. Естественно, использование более дорогих комплектующих ведет к удорожанию конечной продукции. Что мы и наблюдаем сейчас, стоимость отечественных автомобилей растет. Причем машины новой линейки стоят значительно дороже, чем их более ранние аналоги. Но это не говорит о том, что нужно переходить на использование комплектующих низкого качества, чтобы сдерживать цену. Я считаю, что ВАЗ использует правильную стратегию развития. Потребитель очень ценит надежность автомобиля. И стремление увеличить этот показатель позволит отечественному автопрому завоевать новые рынки.

Следует отметить, что для Cie Automotive АвтоВАЗ нужен не только для расширения экспансии на российском рынке. К 2017 году предприятие планирует нарастить объемы производства до 6 500 тонн, и развивать сотрудничество с другими автопроизводителями, работающими на территории России. Кроме того, два года назад Cie Automotive подписала соглашение о создании совместного российско-испанского предприятия «Автоком- CIE Automotive – Doga» в Калуге. Производственные мощности нового СП разместились на площадках Калужского завода автомобильного электрооборудования. Предприятие специализируется на производстве стеклоочистителей и автомобильных климатических установок. Эта продукция предназнач ена для российских автосборочных предприятий Volkswagen, Renault, Sollers, Fiat, PSA, Mitsubishi, GM, Группы ГАЗ и автобусных заводов.

Самое важное, чтобы эти иностранные детали высокого качества устанавливались на машину так же качественно. Чтобы конечный продукт радовал потребителя, а не внушал ему разочарование.

Если честно, меня заботит цена. Сейчас ВАЗовские автомобили являются доступными, и их могут себе позволить многие. А использование дорогих запчастей может перевести отечественные машины в разряд премиум класса.

Сложно пока оценить положительные перспективы появления этого производства. Только время покажет, насколько эта продукция будет хороша. Слепая вера в качество иностранной продукции в наших гражданах постепенно проходит. Нам уже нужны доказательства этого качества.

Автор

Сергей Богданец

Над статьей работали

Наталья Соловьева, Нелли Шестопалова

Новое на сайте