Для морских рубежей. В Самаре проводят испытания самолета для ВМФ России

3
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Самарский авиационный завод «Авиакор», входящий в холдинг «Русские машины», проводит испытания самолета Ан-140-100, который будет нести службу в Российской армии уже в 2014 году. Предполагается, что воздушное судно послужит Военно-морскому флоту России.

Новый самолет Ан-140-100 уже почти готов к сдаче заказчику, сейчас на заводе заканчиваются летные испытания этого воздушного судна. По свидетельствам очевидцев, самолет уже выполняет сложные полеты, но к окончательной сдаче еще не готов — он не окрашен. Тем не менее, можно предположить, что новое воздушное судно поступит в распоряжение министерства обороны РФ совсем скоро.

Контракт на поставку самолетов Ан-140-100 военному ведомству был заключен еще в 2011 году. Но самолет, который сейчас проходит летные испытания, был изготовлен в рамках другого контракта — он был заключен весной 2013 года и предусматривает производство и поставку «Авиакором» трех самолетов Ан —140-100 для нужд военно-морского флота РФ.

Самолеты для нужд военно-морского флота выполнены в стандартной грузопассажирской версии. Изготовление и передача самолетов заказчику будет осуществлена в течение года. Самолеты Ан-140-100 должны заменить эксплуатируемые сейчас Ан-24 и Ан-26.

Первый Ан-140-100 сошел со стапелей Самарского авиационного завода еще в 2005 году, в 2006 началось его серийное производство. Этот самолет должен был заменить устаревшие пассажирские самолеты Ан-24 и Як-40 и грузовые лайнеры Ан-26, Ан-30 и Ан-32. Министерство обороны заинтересовалось этим самолетом не сразу, хотя специалисты говорят, что самолет словно специально разрабатывался для нужд военных.

Прислала
Нелли Шестопалова

Этот самолет как нельзя лучше подходит для нужд армии. Это высокоплан, то есть крыло расположено в верхней части фюзеляжа, что позволяет максимально высоко поднять двигатели над взлетно-посадочной полосой. Это исключает попадание в воздухозаборники мусора. Так же самолет оснащен пневматиками низкого давления, что дает возможность эксплуатировать его даже на грунтовых аэродромах. Насколько я знаю, есть модификация Ан-140 с аппарелью, это большие створки грузового отсека, которые позволяют перевозить внутри самолета габаритные грузы, включая легкую технику.

Следует отметить, что производство самолета Ан-140 может стать спасением самарского авиационного завода. Достаточно продолжительное время «Авиакор» специализировался на выпуске пассажирских самолетов Ту-154, но авиационные компании стали отказываться от этого лайнера, предпочитая приобретать зарубежные воздушные суда. Вывод из эксплуатации Ту-154 начался в середине 2000 года, а в феврале 2013 «Авиакор» сообщил о завершении серийного производства лайнера. Теперь на заводе осуществляется только техническое обслуживание этого самолета. Потеря рынков сбыта не замедлила сказаться на финансовых показателях предприятия. Например, в 2009 году согласно отчетности предприятия убытки составили 784 млн рублей. Старт производства нового самолета и наличие государственного заказа, несомненно, позитивно скажется на финансовых показателях предприятия.

Госзаказы — это всегда хорошо. «Авиакор» всегда создавал технику для оборонной промышленности. Госзаказы всегда дают возможность планировать деятельность организации на определённые периоды, это всегда стабильный доход. Главные проблемы оборонных предприятий всегда связаны с отсутствием госзаказов. Как это случилось с заводом имени Масленникова. Поэтому подобное сотрудничество всегда имеет положительное влияние на экономику региона.

Для поправки своего материального положения заводу теперь надо только выполнять свою часть контракта и поставлять самолеты в оговоренные контрактом сроки. Но сделать это не всегда получается, не так давно Министерство обороны РФ собиралось подавать на предприятие судебный иск за срыв сроков поставки воздушных судов и требовать с предприятия неустойку. Но, судя по всему, сторонам удалось договориться. Так же аналитики отмечают, что завод постепенно стал выбираться из кризиса и наращивать свои показатели. Например, в 2012 году из 20 пассажирских самолетов, собранных на территории России, 4 были изготовлены на «Авиакоре».

Видео

Самарский Авиационный завод «Авиакор»

Видео: Никишин Сергей на YouTube

Этот завод был известен в свое время на весь мир. Я очень рад, что собственники сохранили предприятие и продолжают выпускать самолеты.

Что бы ни говорили про нынешних собственников завода — они молодцы. Они смогли сохранить этот актив, вывести его из кризиса и начать производство новых типов самолетов. Такое под силу не каждому.

Авиационный завод был гордостью Куйбышева, так же как и ЦСКБ «Прогресс», полмира летало на наших самолетах. Надеюсь, что все вернется на круги своя и наш завод снова станет визитной карточкой города.

Автор

Сергей Богданец

Над статьей работали

Елена Хотулева, Нелли Шестопалова

Новое на сайте