Фото: АВИАКОР
Самарский авиационный завод «Авиакор», входящий в холдинг «Русские машины», проводит испытания самолета Ан-140-100, который будет нести службу в Российской армии уже в 2014 году. Предполагается, что воздушное судно послужит Военно-морскому флоту России.
Новый самолет Ан-140-100 уже почти готов к сдаче заказчику, сейчас на заводе заканчиваются летные испытания этого воздушного судна. По свидетельствам очевидцев, самолет уже выполняет сложные полеты, но к окончательной сдаче еще не готов — он не окрашен. Тем не менее, можно предположить, что новое воздушное судно поступит в распоряжение министерства обороны РФ совсем скоро.
Контракт на поставку самолетов Ан-140-100 военному ведомству был заключен еще в 2011 году. Но самолет, который сейчас проходит летные испытания, был изготовлен в рамках другого контракта — он был заключен весной 2013 года и предусматривает производство и поставку «Авиакором» трех самолетов Ан —140-100 для нужд военно-морского флота РФ.
Самолеты для нужд военно-морского флота выполнены в стандартной грузопассажирской версии. Изготовление и передача самолетов заказчику будет осуществлена в течение года. Самолеты Ан-140-100 должны заменить эксплуатируемые сейчас Ан-24 и Ан-26.
Первый Ан-140-100 сошел со стапелей Самарского авиационного завода еще в 2005 году, в 2006 началось его серийное производство. Этот самолет должен был заменить устаревшие пассажирские самолеты Ан-24 и Як-40 и грузовые лайнеры Ан-26, Ан-30 и Ан-32. Министерство обороны заинтересовалось этим самолетом не сразу, хотя специалисты говорят, что самолет словно специально разрабатывался для нужд военных.
Фото: АВИАКОР
Этот самолет как нельзя лучше подходит для нужд армии. Это высокоплан, то есть крыло расположено в верхней части фюзеляжа, что позволяет максимально высоко поднять двигатели над взлетно-посадочной полосой. Это исключает попадание в воздухозаборники мусора. Так же самолет оснащен пневматиками низкого давления, что дает возможность эксплуатировать его даже на грунтовых аэродромах. Насколько я знаю, есть модификация Ан-140 с аппарелью, это большие створки грузового отсека, которые позволяют перевозить внутри самолета габаритные грузы, включая легкую технику.
Следует отметить, что производство самолета Ан-140 может стать спасением самарского авиационного завода. Достаточно продолжительное время «Авиакор» специализировался на выпуске пассажирских самолетов Ту-154, но авиационные компании стали отказываться от этого лайнера, предпочитая приобретать зарубежные воздушные суда. Вывод из эксплуатации Ту-154 начался в середине 2000 года, а в феврале 2013 «Авиакор» сообщил о завершении серийного производства лайнера. Теперь на заводе осуществляется только техническое обслуживание этого самолета. Потеря рынков сбыта не замедлила сказаться на финансовых показателях предприятия. Например, в 2009 году согласно отчетности предприятия убытки составили 784 млн рублей. Старт производства нового самолета и наличие государственного заказа, несомненно, позитивно скажется на финансовых показателях предприятия.
Госзаказы — это всегда хорошо. «Авиакор» всегда создавал технику для оборонной промышленности. Госзаказы всегда дают возможность планировать деятельность организации на определённые периоды, это всегда стабильный доход. Главные проблемы оборонных предприятий всегда связаны с отсутствием госзаказов. Как это случилось с заводом имени Масленникова. Поэтому подобное сотрудничество всегда имеет положительное влияние на экономику региона.
Для поправки своего материального положения заводу теперь надо только выполнять свою часть контракта и поставлять самолеты в оговоренные контрактом сроки. Но сделать это не всегда получается, не так давно Министерство обороны РФ собиралось подавать на предприятие судебный иск за срыв сроков поставки воздушных судов и требовать с предприятия неустойку. Но, судя по всему, сторонам удалось договориться. Так же аналитики отмечают, что завод постепенно стал выбираться из кризиса и наращивать свои показатели. Например, в 2012 году из 20 пассажирских самолетов, собранных на территории России, 4 были изготовлены на «Авиакоре».
Видео
Самарский Авиационный завод «Авиакор»
Видео: Никишин Сергей на YouTube
Этот завод был известен в свое время на весь мир. Я очень рад, что собственники сохранили предприятие и продолжают выпускать самолеты.
Что бы ни говорили про нынешних собственников завода — они молодцы. Они смогли сохранить этот актив, вывести его из кризиса и начать производство новых типов самолетов. Такое под силу не каждому.
Авиационный завод был гордостью Куйбышева, так же как и ЦСКБ «Прогресс», полмира летало на наших самолетах. Надеюсь, что все вернется на круги своя и наш завод снова станет визитной карточкой города.