Пьяным и больным в такси не место — решили в Самарской области. Парламентарии города Октябрьска рассматривают законопроект, призванный навести порядок на таксомоторном рынке города. Среди ряда правил для перевозчиков будет пункт, согласно которому таксистам запретят перевозить заразных и нетрезвых клиентов.
В середине ноября в Думе городского округа Октябрьск Самарской области появится проект положения об организации транспортного обслуживания населения легковыми таксомоторами.
Актуальность законопроекта в том, что рынок перевозчиков в Октябрьске в последнее время стал наводняться нелегальными такси, оказывающими некачественные услуги населению. Официальным таксистам такая конкуренция только вредит.
Рынок такси в области надо однозначно приводить в порядок и регулировать властями. Сами перевозчики не будут ограничивать себя никакими правилами. У них одно правило — увеличивай доходность и обгоняй конкурентов. Конечно, не все поддается контролю, но надо начинать делать хоть что-то. Бездействие и нерешительность хуже всего.
Администрация города планирует организовать специализированные всесезонные площадки для стоянок такси. Именно там граждане смогут обращаться за услугами к любой машине. По мере спроса на такси будет корректироваться и время работы этих стоянок. На обозначенных стоянках таксомоторы будут стоять в очереди. Средства на содержание стоянок изыщут сами владельцы служб такси.
Ловить такси можно будет не далее, чем в 300 метрах от стоянки таксомоторов. В остальных случаях водителям останавливаться запрещается. Примечательно, что такси не будут предоставляться для перевозки инфекционных больных и лиц, находящихся в нетрезвом состоянии.
Видео
Пьяный в такси. Высадка пассажиров по требованию
Видео: Anton Karpenko на YouTube
В Тольятти половина служб такси работает нелегально. В Октябрьске почти нет лицензированных перевозчиков — такая ситуация почти во всей области. Во-первых, переводить деятельность в легальное русло накладно по деньгам владельцам. Во-вторых, для таксистов большая конкуренция и меньший заработок. К тому же, приходится выполнять должностные инструкции, которые придумывают депутаты. Но эти правила далеки от реалий рынка — основная масса клиентов — это подвыпившие люди и родители с детьми. Неужели я буду от них отказываться?! Ну а садиться больному человеку в такси или нет — это должно быть на его совести, а не на моей.
Пассажир может курить в салоне автомобиля с разрешения водителя. В случае, если автомобиль оснащен газовым баллоном, курение строго запрещено. Свой багаж пассажир обязан выгрузить самостоятельно, без помощи водителя. Общий вес багажа не должен превышать 50 кг.
В октябрьских такси будет запрещено провозить строительные материалы, огнеопасные и зловонные вещества, а также колющие и режущие предметы. Животных можно перевозить только в намордниках, на поводках, в клетках и на подстилках.
Ожидать пассажира таксист обязан не более получаса. Если же пассажир инвалид или участник Великой Отечественной войны, ожидание длится не более 1 часа. Расчет с шофером производится в конце поездки по таксометру. Пассажир может представительно дать аванс водителю, но оставлять документы в залог ожидания запрещено.
Проект закона октябрьская дума планировала рассмотреть еще 23 октября, но вопрос с повестки дня был снят, поскольку многое требовалось доработать. Некоторые пункты, по мнению парламентариев, сталкивают региональное и федеральное законодательство. Ожидается, что к декабрю документ будет согласован.
Мне самой неприятно было бы перевозить пьяных людей — это можно понять. Но ведь им тоже надо как-то добираться домой. Обычно нетрезвых граждан больше в ночное время суток, когда общественный транспорт уже не ходит. Единственный транспорт для них — такси. Если закон будут все поголовно соблюдать, пьяным гражданам остается два варианта — либо не пить вообще, либо трезветь до тех пор, пока таксист ничего не заподозрит.
Мне кажется, очень похожие правила существуют и для общественного транспорта, только никто из перевозчиков и пассажиров их не видел и не знает. Поэтому общественный транспорт довольно демократичен. Пьяным и больным инфекционными заболеваниями вообще нельзя находиться в общественных местах — эти правила есть для муниципальных учреждений и транспорта. Но никто же не ходит с алкометром, не принюхивается. Поэтому правила важны чисто формально, соблюдать их никто не намерен.
Лучше бы издали закон, который бы облегчил жизнь, а не опять запретил что-то. Обязали бы перевозчиков оборудовать такси оборудованием для инвалидов, а таксистам — в обязательном порядке необходимо помочь погрузить сумки в багажник. Власти бы поощряли предпринимателей субсидиями, льготами. В зарубежных странах обслуживание всегда на высоком уровне. В России сервиса нет вообще, а заработать все хотят много.
1 комментарий к материалу.