В Египте начнется серийное производство автомобилей Lada Granta. Сейчас на этом заводе собирают вазовскую «классику». Таким образом руководство «АвтоВАЗа» надеется пересадить египтян с подержанных иномарок на новые отечественные автомобили.
В Египте может начаться выпуск бюджетного седана от «АвтоВАЗа» Lada Granta. Производство автомобилей наладят на заводе «Аль-Амаль», который на данный момент изготавливает «классику» — ВАЗ-2107. В настоящее время компании ведут переговоры по этому вопросу.
Как сообщил директор Центра сборочных комплектов ОАО «АвтоВАЗ» Александр Чумаев корпоративной газете предприятия, египетским потребителям Granta придется по душе. Автомобили производства завода «Аль-Амаль» будут предназначены исключительно для внутреннего рынка страны.
С чего это вдруг «Гранта» станет популярна в Египте? Понятно, что «семерка» их вполне устраивает при цене в 170 тыс. рублей — ее могут позволить себе многие. Но «Гранта» минимальной комплектации стоит 280 тысяч рублей, почти в два раза дороже! И не факт, что она будет надежнее классики.
В настоящее время «АвтоВАЗ» продолжает поставки автомобильных комплектов на предприятия «Аль-Амаль». За 10 месяцев 2013 года в Египет отправлено около 2 тыс. автомобилекомплектов Lada «десятого» семейства.
За десять месяцев текущего года мы отправили на автосборочные заводы более 73 тысяч автомобилекомплектов LADA…. около двух тысяч — для предприятия «Аль-Амаль» в Египте.
В целом эксперты считают, что Granta сможет прижиться на Египетском рынке. Однако «АвтоВАЗу» придется выдержать конкуренцию со стороны подержанных автомобилей из Европы и США, а также взять во внимание нестабильную политическую ситуацию в стране.
— Lada Granta — один из немногих доступных по цене и относительно хорошего качества автомобиль. Уже начиная с прошлого года Granta начала поставляться в Европу. Рынок за рубежом перенасыщен, поэтому на него стоило выходить с недорогим предложением. Успех оказался не таким большим, судя по всему. Поэтому «АвтоВАЗ» решил реализовывать «Гранту» на рынках небогатых стран, что может дать большую отдачу. Не исключено, что цена на машину в Египте будет даже меньше, чем в России на 20–30 тыс. рублей. Пока самым популярным автомобилем «АвтоВАЗа» за рубежом остается «Нива 4х4», будем наблюдать за успехами Granta.
— В Египте выпускают вазовскую «семерку», которая устарела как морально, так и конструктивно. Поэтому на замену ей придет «Гранта», что выглядит вполне логично. Это позволит «АвтоВАЗу» остаться на местном рынке и предложить покупателям более современную модель. К тому же «Гранта» постоянно фигурирует в вазовском экспорте, и даже будет собираться в Казахстане. Учитывая ее невысокую цену (к тому же на фоне низкого уровня жизни населения в Египте), она может быть востребованной на местном рынке.
В целом ближневосточный рынок выглядит перспективным для автомобилей эконом-сегмента, так как доходы населения в регионе растут, при этом спрос на автомобили остается высоким из-за низкой развитости систем общественного транспорта. Однако, на мой взгляд, модель Granta не идеальна для рынка ближнего востока, так как ввиду региональных особенностей, в частности большого размера семей, люди, ориентирующиеся на эконом-сегмент, предпочитают приобретать автомобили повышенной вместимости. Однако я думаю, что порядка 20 тысяч автомобилей в год компания сможет реализовывать. Но есть и другие риски в регионе, в частности политическая нестабильность, что сильно вредит инвестиционному климату Египта. Я думаю, что стоимость будет ниже, чем стоимость российской сборки, в силу более низкой себестоимости производства, за счет низкой стоимости труда. В то же время на рынках ближнего востока, «АвтоВАЗу» придется конкурировать с довольно обширным рынком б/у автомобилей из Европы и США. В итоге стоимость автомобилей может составлять порядка 5–6 тыс. долларов.
Справка SmartNews
Автомобильное сотрудничество «АвтоВАЗа» и Северной Африки началось еще в советские времена, но после распада СССР отношения прекратились. Партнерство возобновилось только в начале 2000-х годов, когда Тольятти начал отгружать первые «семерки» в Египет. Спустя несколько лет «классика» производилась на конвейере завода Suzuki, а потом был построен собственный завод.
«АвтоВАЗ» создал компанию по внешней сборке автомобилей в Египет в 2006 году в пригороде Каире. В настоящее время на заводе Lada-Egypt налажено производство уже популярной в Египте классической модели ВАЗ-2107 и ВАЗ-2110. Выпуск машин осуществляет в полном цикле — сварка кузова, его окраска и сборка.
Это говорит только об одном — в России спрос на продукцию «АвтоВАЗа» резко снижается. Никто не хочет покупать некачественные и некрасивые автомобили за большую цену. Автомобилисты становятся мудрее — и берут надежные подержанные иномарки. А «АвтоВАЗу» нужно кормить тысячи рабочих и как-то реализовывать свои «ведра» — вот и лезут в страны Третьего мира.
В России же производство легендарной «семерки» завершилось в апреле 2012 года по причине скромного спроса и высокой конкуренции со стороны новых моделей. «Десятка» перестала выпускаться в 2013 году. В Египте же эти модели пока не теряют актуальности для местного населения. Стоимость автомобиля составляет порядка 170–200 тыс. рублей.
Сборка автомобилей идет на заводе площадью 90 тыс. кв. м. Мощность производства позволяет производить до 4,5 тыс. автомобилей ежегодно. В сезоны высокого спроса завод может выпускать до 9 тыс. машин.
Мне кажется, для египтян Lada Granta была бы оптимальной моделью. Они довольно аскетичны, непривередливы, ездят на старых «Тойотах», которые чинят постоянно. Дороги у них хорошие, в отличие от России, поэтому «Гранта» там сможет проездить с десяток лет точно. К тому же она достаточно экономно расходует бензин — 7–8 литров на 100 км в смешанном режиме.
В 2013 году планы по экспансии «АвтоВАЗа» значительно расширились. Волжский автозавод планирует построить сборочное предприятие в Казахстане, на котором будет собирать Lada Granta для Востока России и Закавказья. Также бюджетные автомобили завода и комплектующие буду поставляться на Кубу.
Видео
Тест-драйв Lada Granta
Видео: AutoVestiTV на YouTube
1 комментарий к материалу.