Дороги Самарской области окропляют святой водой. Священников приглашают на самые опасные участки — туда, где часто случаются аварии со смертельным исходом. Также монахи проводят беседы с постовыми о вреде взяточничества.
Автоинспекторы приглашают священников на особо опасные участки дорог в области. По данным областной Госавтоинспекции, в 2013 году при содействии Русской православной церкви было освящено порядка 120 аварийно-опасных участков дорог и перекрестков, на некоторых количество ДТП действительно сократилось. Привлечение религиозных организаций к участию в работе по обеспечению безопасности дорожного движения Госавтоинспекция осуществляет на постоянной основе.
В Самарской области много участков трасс, на которых замечают большую концентрацию аварий, и после их освящения ДТП действительно становится меньше. Это практикуют и в других областях России. Где-то вместе с постовыми дежурят батюшки и читают проповеди водителям вместо штрафов. Важно, как человек воспринимает действия священников. Если человек не верует, ему это не поможет.
Священники не только окропляют святой водой опасные участки дорог, но и совершают другие ритуалы. Например, проводят беседы о грехе взяточничества с постовыми, читают проповеди о соблюдении правил дорожного движения, освящают служебный транспорт.
Одну из самых аварийных трасс — Южное шоссе — в Самаре освящают не первый раз. Каждый месяц на нем регистрируют два-три серьезных ДТП. Ежегодно только на этой дороге погибает до трех человек.
Сотрудники ГИБДД уверены, что мероприятия по освящению автотрасс в области прежде всего привлекают внимание самарцев к проблемам обеспечения безопасности дорожного движения. И это важно, так как главная причина ДТП кроется не в состоянии дорог, а в человеческом факторе.
Правда, не все довольны инициативой полиции.
Ничего плохого в том, что дороги освящают, нет. Но делать это нужно тогда, когда они уже построены. На аварийных участках дорог ГАИ должна работать очень тщательно — выяснять причины высокой опасности этого участка и устранять их. Позиция ГИБДД чаще такова, что при ДТП обвиняют того или иного участника движения, редко когда вину возлагают на необустроенную инфраструктуру дороги. Инспекция должна прежде всего активно работать с водителями и дорожными службами, а потом уже с церковью.
Пока в России все будет держаться на «воле Божьей» и русском авосе, аварийность и смертность на дорогах не снизится никогда. Хотелось бы попросить Госавтоинспекцию привести данные об аварийности до и после освящения. Почему они так избирательно и без цифр говорят о каком-то участке дороги? Они не учитывают, что снижение ДТП еще зависит от многих факторов: ремонт дороги, развязки, знаки, разметка, очистка от снега и наледи. Или этих мер, кроме как освящения, не производилось? В таком случае это лишний раз подтверждает, что мы остались в средневековье.
В России священнослужители часто сотрудничают с областными ГИБДД. Мероприятия по освящению дорог регулярно проходят в Костромской, Белгородской, Кировской, Новгородской областях, Прикамье, Краснодарском крае, Бурятии, Ставрополье.
Я предлагаю освятить сразу все дороги в Самаре — это будет намного дешевле, чем ремонтировать дорожное полотно. После освящения можно даже особо не стараться чистить снег и регулировать движение — всё ведь уже под контролем! Всем спокойно, плюс какая экономия бюджета!
Пожалуй, ни в одной цивилизованной стране мира не применяют такие инструменты безопасности, как в России. В некоторых африканских странах похожие ритуалы тоже практикуются. Но даже они редко вешают на приборную панель иконку — дороги у них лучше.
Можно по-разному относиться к сотрудничеству РПЦ и ГИБДД, но такой менталитет нашего народа, что он верит в некое чудо, в то, что его оберегает ангел-хранитель. Тем самым водители перестают нервничать, зная, что эта дорога освящена. Полагаю, что это действенный способ, — все средства хороши.
Большинству водителей становится спокойнее, оттого что дороги освящают.
Видео
Священники и сотрудники ДПС освящают дороги
Видео: donwfor на YouTube
5 комментариев к материалу.