Фото: autosan.pl
Польские автобусы марки Autosan будут собирать в Самарской области. Экологичные и экономичные машины предназначены для российского рынка. Новое производство обеспечит город Новокуйбышевск дополнительными рабочими местами.
Администрация города Новокуйбышевска Самарской области подписала соглашение о сотрудничестве с польской компанией Autosan («Автосан»). Стороны договорились создать совместное российско-польское предприятия по производству и реализации одноименных автобусов. Было рассмотрено несколько моделей для сборки, технические требования к автобусам и условия их эксплуатации.
В последнее время Autosan производит туристические, междугородние и городские автобусы. В Самарской области планируется производить модели семейства Sancity — городские автобусы с низким полом.
Справка SmartNews
Autosan — польский производитель автобусов. Компания представлена на европейском рынке в Великобритании, Швеции, Румынии и Венгрии. Ранее Autosan специализировался преимущественно на междугородних и туристических автобусах, а с 2009 года был сделан упор и на городские машины под названием Sancity. Это современные автобусы с низким входом и полом, сделанные максимально удобными для детей и людей с ограниченными возможностями. Двигатели, используемые в автобусах Autosan, экологичные и экономные, а также отвечают всем нормам стандарта «Евро-5».
По словам заместителя главы городского округа Новокуйбышевск по промышленной политике и предпринимательству Сергея Михайлова, выгоду от этого сотрудничества получат обе стороны. Более того, новые автобусы будут более экологичны по сравнению со старыми автобусами, а новая производственная площадка обеспечит работой местное население.
Это сотрудничество взаимовыгодно как для городского округа, так и для коллег из Польши. Приступая к серийному производству автобусов с экологическими характеристиками «Евро-5», мы сможем не только снизить количество вредных выбросов в атмосферу, но и обеспечить горожан новыми рабочими местами.
Фото: autosan.pl
Известно, что планируется сборка автобусов с газовым и дизельным оборудованием. Площадкой для предприятия станет бывшая производственная база автобусов новокуйбышевского муниципального предприятия «ПТП».
По словам коммерческого директора Autosan Славомира Лопатовски, это не первый опыт работы в регионе — в Самаре на транспортном рынке представлено более 300 автобусов этой марки. В пресс-службе мэрии отметили, что в феврале 2014 года будут известны сроки старта сборки автобусов, а также сумма инвестиций и задействованных рабочих мест на новом предприятии.
Стоит отметить, что осенью этого года Autosan признали банкротом и на предприятии было введение конкурсное управление. Однако это не мешает ему и дальше заключать договоры и расширять производство.
Сейчас много списывается автобусов — автобусный парк обновляется довольно медленно. В Самаре за последние годы городских автобусов стало больше — это плюс, ведь до 2010 года в городе было засилье маршруток. В пригородных маршрутах до сих пор преобладают микроавтобусы — возможно, так удобнее. В областных же центрах городские автобусы уже технически устарели. «Автосан» — довольно надежные и дешевые автобусы, но не такие современные и красивые, как Scania, например. Но для Новокуйбышевска и Чапаевска это будет приемлемо.
— В России автобусы Autosan большая редкость. По крайней мере в последние несколько лет продажи новых автобусов этой марки в России отмечены не были. На сегодня в России действуют нормы «Евро-4», так что автобусы Autosan им спокойно соответствуют. Главное, чтобы не было проблем с топливом для них.
Фото: autosan.pl
В настоящее время в Самарской области действует порядка 40 пригородных маршрутов. Только в Самаре действует 126 внутригородских автобусных маршрутов, из них 51 муниципальный маршрут (с предоставлением всех видов льгот) и 75 коммерческих маршрутов (без предоставления льгот). Парк автобусов насчитывает более 300 автобусов, среди них Mercedes-Benz, АКА-6226 «Россиянин», ЛиАЗ, МАЗ, Scania, Yutong, FIAT, НефАЗ и несколько «Автосанов».
Насколько мне известно, польский Autosan начал испытывать финансовые трудности еще в 2009 году. Жаловались на то, что вообще нет заказов. А в этом году их и вовсе обанкротили. Мне кажется, Самарская область кинула им просто круг спасения. Думаю, из этого может получиться взаимовыгодное сотрудничество.
Откровенно говоря, автобусы Autosan не очень привлекательны. Это типичный дизайн ближнеевропейских стран — аскетичный, угловатый, со страшненькими фарами. В России такие модели почему-то пользуются популярностью, наверное из-за дешевизны самих машин. По техническим характеристикам они прожорливы и мало чем отличаются от наших НефАЗов внутренним интерьером.
Я думаю, новые городские автобусы области необходимы. Во-первых, они более вместительны, чем микроавтобусы и газельки. Во-вторых, они реже попадают в ДТП. В-третьих, они курсируют четко по расписанию. Что касается самого производства, то это вдвойне хорошо — будет больше рабочих мест.
Видео
Autosan Sancity
Видео: TheMrDanny1997 на YouTube
2 комментария к материалу.