Взлет разрешен. Авиакомпания «Эйр Самара» получила первые самолеты

6
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Фото: beechcraft.com

«Эйр Самара», существовавшая только на бумаге с 2010 года, наконец-то обрела крылья авиапарк компании пополнили первые самолеты. Три машины уже прибыли на место дислокации в международный аэропорт «Курумоч». В свой первый рейс самолеты могут отправиться уже в конце февраля 2014 года.

В самарский международный аэропорт «Курумоч» прибыли три воздушных судна Beechcraft King Air 350i. Правительство Самарской области при поддержке Министерства транспорта Российской Федерации приобрело всего девять таких самолетов. В течение двух месяцев остальные самолеты также прибудут в самарский аэропорт. В свой первый рейс мини-лайнеры могут отправиться уже в конце февраля этого года.

Справка SmartNews

Beechcraft King Air — американский турбовинтовой самолет. По данным на январь 2008 года, считается одним из лучших самолетов в своем классе. Всего в мире построено около 7 тыс. самолетов. Модель широко используется в авиации общего назначения и как самолет для корпоративных перевозок.

Видео

Beechcraft King Air 350

Видео: Marc Ulm/YouTube

Флот маломестных самолетов будет принадлежать новой региональной авиакомпании под названием «Эйр Самара». В настоящее время все самолеты проходят процесс регистрации для постановки в реестр воздушных судов РФ и получения регистрационных номеров.

Авиакомпания ОАО «Эйр Самара» будет базироваться в аэропорту «Курумоч» и станет преемником старого самарского авиаперевозчика — авиакомпании «Самара», признанной банкротом в 2009 году.

Новые самолеты Beechcraft King Air 350i будут использоваться для межрегиональных перевозок, в том числе в сегменте VIP. Основные направления будут проложены в Приволжском федеральном округе. В дальнейшем авиакомпания планирует закупить магистральные суда для полетов на основных авиалиниях. Каждый самолет этой модели обошелся областному бюджету в 460 млн рублей, два двухместных Beechcraft King Air 350i в VIP-варианте — порядка 920 млн рублей. Скорость самолета составляет до 600 км/ч, дальность полета — до 3 тыс. километров, вместимость — 13 посадочных мест.

Изначально для формирования флота авиакомпании рассматривались другие самолеты — отечественного производства — Ан-24 и Ан-26. Но руководство приняло решение не закупать эти модели.

После долгих поисков оптимальной модели самолета для авиакомпании мы остановились на этом виде самолетов. Проводили анализ как отечественных машин, так и зарубежных. В результате самолеты Beechcraft были выбраны из-за их экономичности и комфортного салона. Тот же Ан-24 расходует топлива почти в три раза больше. К тому же, эти маломестные суда очень легко трансформируются и могут выполнять другие функции, например, они могут использоваться как санитарные борта.

Фото: Фото: beechcraft.com

Авиакомпания «Эйр Самара» была создана в 2010 году правительствами Самарской области и Республики Мордовии. Из бюджетов этих регионов будут выделяться средства на пополнение флота компании. По данным экспертов, после того как «Эйр Самара» начнет осуществлять полеты, это позволит создать в Самаре до 1 тыс. новых рабочих мест.

С 2010 года «Эйр Самара» существовала только на бумаге — первые три года у компании даже не было сертификата эксплуатанта. Также у компании до сегодняшнего момента не было своего флота. Ранее планировалось, что «Эйр Самара» унаследует самолеты от АК «Самара» или от «Мордовских авиалиний».

Я думаю, что инвестиции в региональную авиакомпанию составит порядка $50–80 млн, в зависимости от размера парка, который компания планирует эксплуатировать. В первые несколько лет компания, разумеется, прибыли не получит. Возможно, она постоянно будет спонсироваться региональными властями. Что касается востребованности авиасообщения в ПФО, то спроса как такового нет из-за дороговизны билетов.

Однозначно то, что региональные авиаперевозки, а особенно в таких относительно небогатых регионах в ПФО, никогда не будут прибыльными. Даже сейчас загруженность самолетов, летящих, например, в Саранск, очень низкая. Стоимость полета довольно высока, поэтому наши люди предпочитают поезд или вообще на машине доехать — так экономнее и безопаснее.

Я подозреваю, что американские самолеты закупали отнюдь не для народа. Один самолет на 13 мест стоимостью почти в полмиллиарда рублей — это несколько непрактично. Сколько же будет стоить билет в Казань, предположим? И через сколько десятков лет этот самолет окупится? Уверен, что самолеты приобретались, чтобы переоборудовать их под VIP-персон из областного правительства.

Всегда боялась летать такими маленькими самолетами, но мне кажется, что это очень экономно и практично. Такое судно «ест» немного топлива. Пассажиров легче организовать и обслужить. Да и судя по интерьеру летать в них одно удовольствие — как будто на частном лайнере!

Прислал
анатолий кульбацкий

Местные авиалинии,это насущная необходимость для громадной территории страны, и возникновение каждой новой авиакомпании будет улучшать связи в субьектах РФ. Хотелось бы, что бы парк машин, был отечественным, ведь самолетостроение в России имеет богатую историю и те наработки которые есть, позволяют иметь первоклассные летательные аппараты.Дело в модернизации авиастроительных предприятий и подготовки кадров.Своя техника проще в обслуживании и эксплуатации, что позволяет снизить себестоимость перевозок, пассажиров и грузов.

Автор

Евгений Трошин

Над статьей работали

анатолий кульбацкий, Юрий Юрков

2 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Рафаєль В. Макаров 20 января 2014, 21:05

Хочется пожелать новой авиакомпании чистого неба и лёгкого полёта, и ещё... не повторять ошибок других малых авиакомпаний и трагедии, случившейся в прошлом году с бортом другой регионарной авиакомпании - "Татарстана".

Отмечено
редакцией

анатолий кульбацкий 21 января 2014, 07:01, Изменено: 21 января 2014, 08:29

Местные авиалинии,это насущная необходимость для громадной территории страны, и возникновение каждой новой авиакомпании будет улучшать связи в субьектах РФ. Хотелось бы, что бы парк машин, был отечественным, ведь самолетостроение в России имеет богатую историю и те наработки которые есть, позволяют иметь первоклассные летательные аппараты.Дело в модернизации авиастроительных предприятий и подготовки кадров.Своя техника проще в обслуживании и эксплуатации, что позволяет снизить себестоимость перевозок, пассажиров и грузов.

Добавить комментарий

Новое на сайте