Десять дней на проверку всех дорог Самары выделил мэр Дмитрий Азаров. Градоначальник потребовал зафиксировать повреждения покрытия, образовавшиеся из-за аномально теплой зимы. После проверки власти обяжут подрядчиков отремонтировать дороги за свой счет.
На рабочем совещании глава Самары Дмитрий Азаров дал поручение до 1 февраля провести проверку всех автомобильных дорог Самары, находящихся на гарантии. По словам мэра, переменчивая температура воздуха этой зимой негативно сказалась на состоянии дорог. Особое внимание следует уделить перекресткам с трамвайными путями.
Этой зимой погодные условия непростые, температура постоянно переходит через ноль градусов, что негативно сказывается на состоянии асфальта. Надо зафиксировать уже вскрывшиеся проблемные точки, обратить внимание на те дороги, которые были отремонтированы в последние три года и по которым у подрядчиков есть гарантийные обязательства. Отдельно надо посмотреть участки, на которых ресурсоснабжающие организации проводили вскрытия. У нас не так много времени осталось до конца календарной зимы. Мы должны быть готовы при повышении температуры до разрешенных по технологии величин сразу приступать к работам.
Из-за аномально теплой погоды, которая пришла в Самару, верхний слой асфальта начал интенсивно разрушаться. Ямы и выбоины зафиксировали почти на 30 улицах города. Коммунальные службы в срочном порядке принялись за аварийно-ямочный ремонт. Образовавшиеся дыры в дорожном полотне засыпали асфальтобетонным гранулянтом и холодным асфальтом.
Критической ситуацией на дорогах города озадачилась областная прокуратура и инициировала проверку городских коммунальных служб. Были проведены рейды с целью проведения проверки соответствия дорожного покрытия требованиям ГОСТа. В результате выявили многочисленные нарушения требований закона, в частности обнаружены выбоины на проезжей части дорог шириной до 2 метров, длиной до 2 метров, глубиной до 13 сантиметров. В итоге в отношении коммунальщиков возбудили 90 дел об административных правонарушениях.
Руководитель департамента благоустройства и экологии городской администрации Игорь Рудаков в своем микроблоге призвал жителей Самары сообщать о ямах прямо в твиттер муниципального предприятия г.о. Самара «Благоустройство».
Дороги в Самаре нужны не только к чемпионату по футболу, а в принципе. Но у нас будет по-другому. К мундиалю залатают центральные магистрали, а то, что не успеют, закроют простынями. Я сильно сомневаюсь, что в городе в ближайшее время ситуация с дорогами изменится. Это говорит о том, что ни городские, ни областные власти не способны решать реальные проблемы. Хорошие дороги нам обещал и первый мэр Самары, и первый губернатор области. Дороги будут только тогда, когда власти прекратят воровать и создавать информационный шум вместо ежедневного труда.
Городские и областные чиновники объясняют сложившуюся ситуацию с дорогами тем, что разрушения были ожидаемы — ямы образовались на тех участках, где не проводился капитальный ремонт. Хотя много нареканий у автолюбителей возникало к магистрали федерального значения — Московскому шоссе.
Стоит отметить, что в 2013 году на ремонт дорожной сети Самары была выделена беспрецедентная сумма — 1,5 млрд рублей, что превышает финансирование прошлых лет почти в четыре раза. Судя по результатам, мэрии не удалось эффективно освоить эти средства.
— Не исключено, что подрядчику, которого выбирает мэрия для ремонта и строительства, невыгодно делать свою работу качественно, ведь тогда может не быть «вкусного» подряда на следующий год, а финансирование нужно постоянное. Чиновники зачастую специально создают проблему, находят выход, привлекают финансирование и борются с ней на протяжении многих лет с целью сохранить бюджетные вливания.
Согласно последним данным Исследовательского центра Superjob.ru, 71% жителей Самары считают городские дороги неудовлетворительными. В общем рейтинге городов, в котором было представлено 15 крупных центров России, Самара заняла 13-е место. Согласно отзывам, приводящимся в исследовании, в Самаре стали много ремонтировать дороги, но их строительство очень низкого качества — весной вновь приходится асфальтировать.
То, что чиновники хвалятся небывалыми суммами, которые были выделены на ремонт дорог в Самаре, — просто смешно. Хвалились бы тем, что асфальт пролежал 365 дней, — вот это было бы действительно достижение. Жаль, что Самаре так не везет с градоначальством, потому что в городе дорог не было хороших никогда.
А что толку, что Азаров грозно погрозил пальцем в очередной раз своим подчиненным? Ну посчитают они эти ямы, засыплют в них бетонную крошку, отчитаются, что сработали оперативно и по гарантии. Но весной-то всё равно всё смоет — это уже традиция. В некоторых самарских дворах дороги не ремонтируют и по пять, и по десять лет. Люди уже настолько привыкли к бездорожью и обещаниям, что даже не жалуются.
Видео
Зимний ремонт дорог в Самаре
Видео: TVGuberniya/YouTube
Дороги это наша вечная проблема.. А учитывая наши необычные погодные условия, да и вечное разгильдяйство коммунальных служб, можно с уверенностью сказать, что нам еще не скоро удастся ее решить
Надо, что бы подрядчики не сразу получали всю сумму за заказ, а частично. А остальные деньги частями и только в том случае, если дорожное покрытие выдерживает гарантийный срок. А то заплатили им за заказ, они сделали абы-как и в результате ни денег ни дорог.
4 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе