Проложат рельсы. Самару и Тольятти свяжет скоростная железная дорога

7
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Алексей Дружинин/РИА Новости

Скоростная железная дорога появится в Самарской области. Магистраль, проходящая через международный аэропорт Курумоч, свяжет Самару и Тольятти. Проект реализуют в рамках чемпионата мира по футболу 2018 года.

К чемпионату мира по футболу в 2018 году между городами Самарой и Тольятти планируют проложить скоростную железную дорогу. Такими планами поделились полномочный представитель президента РФ в ПФО Михаил Бабич и министр транспорта РФ Максим Соколов.

Дорога пройдет через международный аэропорт Курумоч, который находится между Самарой и Тольятти. Это даст возможность гостям футбольного чемпионата удобно и быстро добраться до основных центров области.

Одна из главных тем для нас — доставка болельщиков. Эту проблему должна решить линия скоростной железной дороги Самара — аэропорт — Тольятти. Кроме того, эта линия исключительно важна для 2,5 млн жителей Самарско-Тольяттинской агломерации.

Николай Меркушкин, губернатор Самарской области

На совещании по развитию региональных авиаперевозок и сети аэродромов России обсуждали планы по подготовке авиахабов, их модернизации и реконструкции, а также транспортной инфраструктуры, которая будет их обслуживать. В Приволжском федеральном округе гостей и участников ЧМ-2018 примут в Самарской и Нижегородской областях, Мордовии и Татарстане.

Связка железной дороги и аэропорта распространена как в России, так и во всем мире. Например, к Универсиаде в Казани был пущен скоростной поезд от аэропорта до центра города, куда можно добраться за 15–20 минут. Посредством скоростного поезда в Самаре, который может развивать скорость до 140 км/ч, добраться до центра столицы губернии, а также до Тольятти можно будет не более чем за час (почти в два раза быстрее, чем сегодня это можно сделать на автобусе).

В Самаре также планируют уделить большое внимание транспортной инфраструктуре. В 2013 году уже началась реконструкция регионального аэропорта Курумоч. После модернизации его пропускная способность увеличится в три раза — до 1420 пассажиров в час. Всего в проект будет вложено порядка 5 млрд рублей.

Я отношусь сугубо положительно к тому, что у нас делается хоть что-то в области транспортной инфраструктуры. Долгое время у нас не реализовывались никакие масштабные проекты подобно этому. Конечно, это сопряжено со значительными расходами, но надо пользоваться тем, что нам выделяют федеральные деньги. После чемпионата скоростной поезд позволит развить трудовую миграцию между Самарой и Тольятти. На сегодня это очень востребованно — немногим удается на своем транспорте ездить туда и обратно ежедневно. Кроме того, Тольятти в скором времени вырастет до миллионника — такая инфраструктура ему просто необходима.

В рамках первоначальной программы подготовки к чемпионату мира по футболу Министерство транспорта утвердило скоростную дорогу, но через некоторое время от ее строительства отказались ввиду урезания бюджета. Сегодня этот проект получил второе рождение. Как отметил губернатор Самарской области Николай Меркушкин, средства на строительство ветки будут выделяться не только из федерального бюджета и РЖД, но и от частных инвесторов.

Связать аэропорт и Самару Куйбышевская железная дорога намеревалась уже давно. Последние планы были озвучены в 2008 году. Тогда железнодорожники планировали вложить в скоростной экспресс порядка 150 млн рублей. Но из-за кризиса проект был остановлен.

Будущий скоростной поезд в Самарской области решит не только проблему быстрого сообщения между аэропортом и городами, но и даст старт давнему плану по Самарско-Тольяттинской агломерации. Уже не один десяток лет два самых крупных промышленных центра региона сотрудничают с целью оптимизации экономической и культурной сфер жизни.

— Прежде чем начинать проектировать столь масштабный проект, требуется провести огромную работу. Конечно, наладить скоростное транспортное сообщение между Самарой и Тольятти необходимо. Кроме железнодорожного транспорта, нужно обратить внимание и на водный транспорт, который сегодня находится на грани исчезновения. Но пока, кроме чемпионата, потребность в объединении городов неочевидна.

Я не думаю, что пассажиропоток на маршруте Самара — Тольятти настолько большой, что необходим целый скоростной поезд для этого. Пока с этим легко справляется автобусный транспорт. Большинство все-таки ездят между городами на своих автомобилях. Тем более что время поездки на скоростном поезде и автомобиле будет совпадать. А вот стоимость проезда, думаю, на поезде будет не самая привлекательная.

Я постоянно езжу в Самару по работе и к друзьям. Поскольку у меня машины пока нет, приходится пользоваться маршрутками или просить знакомых добросить на автомобиле. Это долго и неудобно. Вот скоростной поезд был бы спасением — и комфорт, и быстрота, и, надеюсь, доступная цена. Мы должны больше дружить городами.

И эту ветку, и все построенные спортивные объекты к Олимпиаде или к ЧМ-2018 ждет одна и та же судьба. Этот проект будет убыточным. Либо он будет всю жизнь дотироваться государством, либо через пару лет правительство найдет аргументы, чтобы его закрыть. Все это похоже на имиджевый пиар, без разумного практического подхода.

Видео

Запуск скоростной электрички Самара – Тольятти

Видео: Samara GIS/YouTube

Автор

Евгений Трошин

Над статьей работал

Юрий Юрков

4 комментария к материалу.

Дмитрий Игнатьев 24 января 2014, 18:15

С нашими просторами все железные дороги должны стать скоростными, чтобы можно было комфортно передвигаться по стране.

Олег Алиев 24 января 2014, 18:27

Для нашей страны сделать сверхскоростную железную дорогу – приоритетное направление работы с транспортной системой. Я думаю, что если не обеспечить страну транспортом, который доставляет грузы и пассажиров с большой скоростью, это может сильно затормозить развитие России.

Рафаєль В. Макаров 24 января 2014, 21:23

Наша страна достаточно протяжённая (от Калининграда до Владивостока - 10 тысяч км). Поэтому вопрос скоростных перевозок, хочется или нет, решать придётся. Поэтому я за развития подобных железнодорожных магистралей.

Андрей Зыков 25 января 2014, 19:10

На деньги, которые хотят потратить (плотоядно облизываясь) на эту железную дорогу, можно было бы обновить обычные дороги, в том числе и в городе, и даже покрыть их асфальтом, закупить комфортабельные автобусы-экспрессы и еще много бы денег осталось. Нам приводят мировой опыт и опыт Казани? Так в Европе из аэропортов с таким пассажиропотоком ходят именно автобусы, т.к. Железная дорога - это дорого, очень дорого, особенно при потенциально низкой рентабельности. А в Казани вообще все здорово - сейчас у них ходят новенькие поезда-аэроэкспрессы, в которых зачастую пусто. У нас почему-то принято радоваться не когда все делается по уму и трезвому расчету, а когда просто хоть что-то делается. Считаю, что если на такое строительство выделяются деньги из бюджета (т.е. наши с вами деньги), то нужно хотя бы показать анализ экономической выгоды от строительства железной дороги и сравнить его с альтернативными вариантами. Я вот не верю в проект и думаю, что он создан ради разницы между действительно необходимой суммы и суммы, которую выделит государство. Очень надеюсь, что я ошибаюсь и новая дорога действительно улучшит транспортную ситуацию и станет радовать людей. А пока что организацию транспорта "Аэропорт Курумоч - Самара" и "Аэропорт Курумоч - Тольятти" стыдно даже называть словом "организация".

Добавить комментарий

Новое на сайте