Фото: timech.ru
Сеть водного транспорта свяжет Самару с другими областями Поволжского региона. Перевозка пассажиров будет осуществляться на основе государственного софинансирования. По планам властей, к реализации проекта могут приступить уже в 2014 году.
Министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Ленар Сафин предложил возродить межрегиональное водное сообщение. Развитие пассажирских перевозок по Волге широко обсудили на расширенном заседании коллегии Министерства транспорта и дорожного хозяйства республики.
Следует разработать на федеральном уровне программу возрождения региональных перевозок водным транспортом на территории ПФО по аналогии с пилотным проектом по развитию региональных авиаперевозок. Субсидирование перевозок предлагается осуществлять в расчете за 1 рейс на условиях софинансирования. При принятии положительного решения о мерах государственной поддержки, Татарстан готов уже в навигацию 2014 года участвовать в реализации данной программы.
Предлагается открыть межобластное водное сообщение по следующим направлениям: Казань — Тольятти, Казань — Ульяновск, Казань — Новочебоксарск, Казань — Самара, Казань — Нижний Новгород. Пока эти маршруты в состоянии обслуживать казанская судоходная компания «Татфлот», у которой в наличии два скоростных судна типа «Метеор». В дальнейшем ожидается подключить флот компании ОАО «Камское речное пароходство».
Раньше, до 2003 года, скоростным водным транспортом пользовали многие жители Поволжья. Популярностью пользовались также маршруты Казань — Агидель, Казань — Новочебоксарск, Казань — Чебоксары, Казань — Сарапул. Но региональные власти посчитали, что этот вид транспорта слишком дорог. «Метеоры» быстро изнашивались и недешево обходились в плане эксплуатации.
Пока со стороны властей не видно подвижек относительно речного транспорта. Суда десятками лет не обновляются, флот остался прежним с 1990-х годов— на нем небезопасно перевозить пассажиров. Раньше в Самарской области курсировали «Метеоры», но в начале 2000-х годов резко возросло в цене дизельное топливо, поэтому перевозки стали просто невыгодными. В итоге все скоростные суда были проданы.
Серия речных пассажирских теплоходов на подводных крыльях типа «Метеор» производились до 1991 года в Зеленодольске. Всего было построено порядка 400 судов. Теплоход работает на дизеле, движется на подводных крыльях и способен перевозить до 71 пассажира. Крейсерская скорость «Метеора» составляла 70–80 км/ч, максимально он мог разгоняться до 120 км/ч.
— Сегодня в Самаре нет рынка речных перевозок, хотя востребованность в них есть большая. Причина одна — высокая стоимость эксплуатации судов. Именно поэтому скоростное сообщение было остановлено в 2003 году, а поддержки государства в то время не было. Сегодня же восстанавливать флот очень затратно — одно судно обойдется казне почти 3 млн долларов плюс регулярное обслуживание. На сегодня не каждая область позволит себе такую роскошь.
Федеральный министр транспорта Максим Соколов и президент Татарстана Рустам Минниханов поддержали речной проект и выразили готовность привлечь к нему федеральные деньги.
В настоящее время полпредство вместе с регионами округа уже работает над пилотным проектом возрождения межрегиональных пассажирских перевозок на речном транспорте. Но пока приоритетным транспортом в ПФО являются самолеты. На него приходится львиная доля пассажирооборота.
Я была бы в восторге от того, что в Самарскую область вернули «Метеоры». На нем добраться до Жигулевска или Тольятти было одно удовольствие — к тому, же быстро, не жарко и доступно по деньгам. Раньше не было такого спроса на перевозки между областными районами, а сейчас есть — все развиваются, много рабочих и студентов ездят между городами.
Странная ситуация — сначала государство задавило речной транспорт, взвинтив цены на топливо, распилило все суда на цветмет и в Китай, а сегодня вдруг обеспокоилось — что же мы натворили?! Как будто бы все решает подмять под себя, а конкурентов с рынка выдавливает разными способами. Вот поэтому и не развивается речная инфраструктура.
Я надеюсь, что старые «Ракеты» не будут возвращать, а закажут модифицированные, новые модели. В старых судах было очень шумно — свой голос не было слышно в салоне. К тому же они, действительно, очень много потребляют солярки. Боюсь представить, сколько будет стоить проезд до Казани. По мне так лучше бы сделали более доступными авиаперевозки.
Видео
Теплоходы на подводных крыльях «Метеор»
Видео: avt389410/YouTube
1 комментарий к материалу.