Свяжут берега. Самую длинную канатную дорогу России построят в Самаре

8
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Денис Русинов/ИТАР-ТАСС

В Самаре построят самую длинную канатную дорогу в России — общая ее протяженность составит 5,5 километра. Канатная дорога свяжет два берега Волги, благодаря чему люди из центра города смогут всего за 17 минут переезжать в сельскую местность.

В Самаре построят канатную дорогу через Волгу. Общая протяженность линии канатной дороги составит 5,5 километра, что сделает ее самой длинной в России. Она свяжет центральную часть Самары и село Рождествено. Посадочный пункт в городе будет смонтирован на набережной Волги, возле монумента «Ладья». 

Канатная дорога в Самаре необходима по двум причинам. Во-первых, переправа через Волгу не справляется с нагрузкой, а сообщение между двумя берегами становится всё интенсивнее. Во-вторых, канатка позволит привлечь людей развивать другой берег Волги. Таким образом, наш проект станет якорем развития инфраструктуры вокруг нее. Кроме того, в ночное время кабины могут перевозить грузы до 1,5 тонны.

Любой желающий за 100–150 рублей сможет посмотреть на Волгу с высоты около 70 метров. Время в пути составит примерно 17 минут. Каждая из 33 кабин будет двигаться со скоростью 6 м/с. Всего канатная дорога будет способна обслужить до 900 человек в час. Стоимость строительства дороги оценивается в 769 млн рублей. Сейчас преодолеть этот путь можно только в объезд по мосту. На это уходит в лучшем случае (когда дороги свободны) от 45 до 55 минут. Однако на самом деле эта поездка оборачивается для людей потерей двух-трех часов.

Идея канатной дороги в Самаре обсуждается уже давно, а серьезно взялись за проект только в 2010 году. Сначала хотели построить ее в районе Струковского парка, но решили не обременять зеленую зону такими сооружениями. У «Ладьи» станции посадки самое место. Окупаться проект, по сравнению с дорогой или речным транспортом, будет недолго — около пяти лет, поэтому если он будет востребован самарцами и туристами, то станет одним из самых успешных инфраструктурных проектов Самары.

Прислала
Наталья Гребнева

Действительно, канатная дорога хороша тем, что позволяет исключить использование других видов транспорта, наземного или водного. Следовательно, ее использование помогает снизить вредные выбросы в атмосферу. Это делает дорогу одним из самых экологичных видов транспортировки пассажиров. Самарцы столь полезному и удобному транспорту рады.

В Самаре начался какой-то гигантизм туристическо-спортивных проектов. Причем я не уверен, что частные инвесторы заинтересованы во вложениях в них, — в основном это областной бюджет и немного из федеральной казны. Губернатор хочет, чтобы регион имел крупные сооружения, но не задумывается, что же будет с ними после ЧМ-2018. Востребованы ли они будут потом?

Канатная дорога — великолепное решение для Самары, это альтернатива мосту и водной переправе. Причем значительно дешевле, а эффективность в разы больше. Ну а самое главное — дорогой будут пользоваться не только жители Рождествено, но и туристы, которые захотят увидеть столь живописный пейзаж Волги с высоты.

Проект очень красивый и нужный городу. Канатная дорога позволит начать расширять Самарское Заречье — город будет расти не в длину, а в ширину. Многим самарцам захочется приобрести на другом берегу домик, снять турбазу на выходные или просто сходить на лыжах зимой. Возможности для спорта и отдыха открываются безграничные.

Кроме канатной дороги, между селами Подгоры и Ширяево планируют построить всесезонную. Это даст возможность самарцам в короткие сроки попасть из центра города в живописные места Жигулевского заповедника. В настоящий момент попасть в Ширяево можно только на пассажирском пароме или если ехать через Жигулевскую ГЭС, что занимает более двух часов. 

Строительство канатной дороги — один из этапов развития туристско-рекреационного комплекса «Жигулевская жемчужина», который будет расположен между Жигулевском и селом Рождествено. 

Видео

Между Жигулевском и Рождествено вырастет «Жигулевская жемчужина»

Видео: TVGuberniya/YouTube

Прислал
Алексей Громыкин

архитектор

Отличный проект, странно что ничего подобного раньше в Самаре не было…Все-таки канатная дорого как альтернативный транспорт по-моему очень даже здорово подходит для переправы через Волгу.

Автор

Евгений Трошин

Над статьей работали

Наталья Гребнева, Алексей Громыкин, Татьяна Леонова

5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Алексей Громыкин 14 февраля 2014, 19:18, Изменено: 14 февраля 2014, 22:30

Отличный проект, странно что ничего подобного раньше в Самаре не было...Все-таки канатная дорого как альтернативный транспорт по-моему очень даже здорово подходит для переправы через Волгу.

Станислав Захаркин 14 февраля 2014, 19:36

интересно во сколько это удовольствие городскому бюджету на самом деле обойдется? и оправдаются ли когда-нибудь эти вложения?

Максим Аверин 14 февраля 2014, 19:48

В качестве приманки для туристов канатная дорога вполне подходящий объект, но как по мне для самих жителей города она будет не так актуальна.

Рафаєль В. Макаров 14 февраля 2014, 22:56

А мосты через Волгу строить пробовали? В заданном мной вопросе есть много резонов против канатной дороги:
1. Канатная дорога годится только для людей. Автомобили с её помощью переправить не удастся, да и грузы - тоже.
2. Представьте вариант, что по какой-то причине канатную дорогу "застопорит". Кто и как будет спасать людей из подвесных кабин? Я не буду приводить более неприятные варианты.
Отсюда вывод - один или два хорошо спланированных моста через Волгу будут более востребованными, более надёжными и окупятся быстрее, чем запланированная канатная дорога.

Алексей 17 февраля 2014, 12:19

Поражаюсь я этим прожектёрам. Летом можно попасть из центра города в Рождествено за СЕМЬ минут и 50 рублей. И кто будет ездить на канатке за 17 минут и 100-150 рублей? Ну разве что разок посмотреть на Волгу с высоты- не более. Разве что задавят "такси"- что нашим взяткобрателям не проблема.
"Пешком" попадать в Рождествено не проблема- проблема попасть на машине. Альтернативу Окскому убили, а на Окский очереди на 4-5 часов.

Добавить комментарий

Новое на сайте