В Самаре построят самую длинную канатную дорогу в России — общая ее протяженность составит 5,5 километра. Канатная дорога свяжет два берега Волги, благодаря чему люди из центра города смогут всего за 17 минут переезжать в сельскую местность.
В Самаре построят канатную дорогу через Волгу. Общая протяженность линии канатной дороги составит 5,5 километра, что сделает ее самой длинной в России. Она свяжет центральную часть Самары и село Рождествено. Посадочный пункт в городе будет смонтирован на набережной Волги, возле монумента «Ладья».
Канатная дорога в Самаре необходима по двум причинам. Во-первых, переправа через Волгу не справляется с нагрузкой, а сообщение между двумя берегами становится всё интенсивнее. Во-вторых, канатка позволит привлечь людей развивать другой берег Волги. Таким образом, наш проект станет якорем развития инфраструктуры вокруг нее. Кроме того, в ночное время кабины могут перевозить грузы до 1,5 тонны.
Любой желающий за 100–150 рублей сможет посмотреть на Волгу с высоты около 70 метров. Время в пути составит примерно 17 минут. Каждая из 33 кабин будет двигаться со скоростью 6 м/с. Всего канатная дорога будет способна обслужить до 900 человек в час. Стоимость строительства дороги оценивается в 769 млн рублей. Сейчас преодолеть этот путь можно только в объезд по мосту. На это уходит в лучшем случае (когда дороги свободны) от 45 до 55 минут. Однако на самом деле эта поездка оборачивается для людей потерей двух-трех часов.
Идея канатной дороги в Самаре обсуждается уже давно, а серьезно взялись за проект только в 2010 году. Сначала хотели построить ее в районе Струковского парка, но решили не обременять зеленую зону такими сооружениями. У «Ладьи» станции посадки самое место. Окупаться проект, по сравнению с дорогой или речным транспортом, будет недолго — около пяти лет, поэтому если он будет востребован самарцами и туристами, то станет одним из самых успешных инфраструктурных проектов Самары.
Фото: tlttimes.ru
Действительно, канатная дорога хороша тем, что позволяет исключить использование других видов транспорта, наземного или водного. Следовательно, ее использование помогает снизить вредные выбросы в атмосферу. Это делает дорогу одним из самых экологичных видов транспортировки пассажиров. Самарцы столь полезному и удобному транспорту рады.
В Самаре начался какой-то гигантизм туристическо-спортивных проектов. Причем я не уверен, что частные инвесторы заинтересованы во вложениях в них, — в основном это областной бюджет и немного из федеральной казны. Губернатор хочет, чтобы регион имел крупные сооружения, но не задумывается, что же будет с ними после ЧМ-2018. Востребованы ли они будут потом?
Канатная дорога — великолепное решение для Самары, это альтернатива мосту и водной переправе. Причем значительно дешевле, а эффективность в разы больше. Ну а самое главное — дорогой будут пользоваться не только жители Рождествено, но и туристы, которые захотят увидеть столь живописный пейзаж Волги с высоты.
Проект очень красивый и нужный городу. Канатная дорога позволит начать расширять Самарское Заречье — город будет расти не в длину, а в ширину. Многим самарцам захочется приобрести на другом берегу домик, снять турбазу на выходные или просто сходить на лыжах зимой. Возможности для спорта и отдыха открываются безграничные.
Кроме канатной дороги, между селами Подгоры и Ширяево планируют построить всесезонную. Это даст возможность самарцам в короткие сроки попасть из центра города в живописные места Жигулевского заповедника. В настоящий момент попасть в Ширяево можно только на пассажирском пароме или если ехать через Жигулевскую ГЭС, что занимает более двух часов.
Строительство канатной дороги — один из этапов развития туристско-рекреационного комплекса «Жигулевская жемчужина», который будет расположен между Жигулевском и селом Рождествено.
Видео
Между Жигулевском и Рождествено вырастет «Жигулевская жемчужина»
Видео: TVGuberniya/YouTube
Отличный проект, странно что ничего подобного раньше в Самаре не было…Все-таки канатная дорого как альтернативный транспорт по-моему очень даже здорово подходит для переправы через Волгу.
5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе