Подлодка в поле. АвтоВАЗ избавляется от крупнейшего в России музея техники

6
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

АвтоВАЗ избавляется от знаменитого Технического музея. Его содержание обходится ежегодно в 30 млн рублей, а билеты на экскурсии и сувениры покрывают только 20% затрат. На предприятии считают, что спасти крупнейший в России музейно-парковый комплекс с его многочисленными танками, самолетами и настоящей подводной лодкой может только его передача на баланс областного правительства. 

АвтоВАЗ избавляется от крупнейшего в России музейно-паркового комплекса. Технический музей, созданный АвтоВАЗом в 2000 году в Тольятти и собравший многочисленные образцы военной техники и вооружения армии, авиации и флота, готовится перейти под опеку Самарской области или муниципалитета Тольятти. Как подтвердили SmartNews в администрации Самарской области и мэрии Тольятти, на этот счет устная договоренность уже есть, но окончательного решения пока не приняли. И это немудрено: на огромной территории музея, размах которого соответствует масштабам тольяттинского гиганта автомобилестроения, не только самолеты, вездеходы и танки, но и настоящая подводная лодка. Она установлена прямо в открытом поле.

Справка SmartNews

Технический музей разместился на двух территориях общей площадью 38 гектаров. В нем почти 3,5 тыс. экспонатов. Среди них настоящие танки и самолеты и даже подводная лодка  641-Б. Технический музей, одна из главных достопримечательностей города, был открыт в 2001 году. Его проектирование началось еще в 1988 году по инициативе вице-президента АвтоВАЗа Константина Сахарова (его имя теперь и носит музей). Но спустя всего четыре года после открытия, в 2005 году, финансирование проектов по развитию музея было прекращено.

Вопрос о долевом финансировании музея поднимается не первый раз. Расходы на его содержание предполагается поделить между бюджетами Самарской области, Тольятти и АвтоВАЗа. Нельзя полностью исключить и участие в финансировании музея федерального бюджета. 

Проблемы музея нам известны, и по этому поводу готовится совещание со всеми заинтересованными сторонами. Устные договоренности уже имеются. Окончательно вопрос будет решаться с учетом мнения Минимущества Самарской области.

Ежегодные расходы только на содержание музея составляют как минимум 30 млн рублей, в то время как доходы от продажи билетов и сувениров покрывают их только на 20%.

Один город Тольятти такой огромный музей сам не потянет, здесь необходимо финансирование и из областного бюджета.

За экспонатами нужен особый уход — многие расположены под открытым небом, их необходимо постоянно поддерживать в должном состоянии. Только на покраску одной подлодки уйдут десятки тысяч рублей.

Во сколько станет превращение музея в настоящий всероссийский центр военной техники — очень сложный вопрос, завтра по этому поводу будет проводиться большое межведомственное совещание в правительстве, на котором будет обсуждаться, в частности, и как повысить посещаемость музея. 32 млн рублей — это ведь только содержание музея, а сколько потребуется на его модернизацию? Пока трудно сказать, что там планируется сделать, возможно, его превратят в технопарк, может, будет что-то другое.

В дирекции музея уверены, что музей не только смогут сохранить, но и успешно реализуют давно задуманные проекты. Например, обустроят экспозицию внутри подводной лодки.

Справка SmartNews

В музее установлена под открытым небом большая океаническая дизельно-электрическая подводная лодка проекта 641Б, заводской номер 124, флотский номер Б-307. Высота с рубкой — 12,3 метра, длина — 92 метра, водоизмещение — 3900 тонн. Шесть торпедных аппаратов, 24 торпеды. Б-307 родилась в самый разгар холодной войны, была предназначена для решения оперативных задач по уничтожению подводных и надводных целей. Имела возможность нести ядерный боезапас. Неоднократно выполняла учебно-боевые задачи в акваториях Атлантического, Индийского океанов, осуществляла заходы в Алжир, Сирию, Йемен, Болгарию. Участвовала в боевой учебе с надводными кораблями нашей Средиземноморской эскадры. По просьбе руководства ОАО «АвтоВАЗ» командование ВМФ передало судно Б-307 в Технический музей в качестве экспоната. Для буксировки лодки после ее доставки по Волге использовались большие артиллерийские тягачи и эвакуаторы танков.

Мы ждем решения, объект очень интересный — ему в России нет аналогов. В прошлом году у нас было около 75 тыс. посетителей, но их могло бы быть намного больше, если бы мы сумели завершить все задуманное. В той же подводной лодке можно было бы создать интерактивные имитаторы погружения, акустики, запуска торпеды. Там можно организовать даже что-то вроде мини-гостиницы, воспроизводящей быт моряков-подводников.

Многие посетители музея вспоминают о нем с восторгом.

Наверное, это лучший технический музей в нашей стране.

Интересный музей. Мой приятель как раз был в командировке на ВАЗе в то время, когда на площадку тащили подводную лодку, зрелище, говорит, было грандиозное.

Очень солидный музей! Даже луноход где-то нашли, молодцы!

Видео

Технический музей в Тольятти

Видео: вася кузнецов/YouTube

Прислала
Настя Изотова

Если дотации будут от области и от города, то музей можно будет развивать и совершенствовать. Только в этом случае, он выживет и будет еще долгое время радовать посетителей. В противном случае экспонаты распродадут по частным коллекциям, и дело с концом.

Автор

Леонид Новиков

Над статьей работали

Дарья Полковая, Настя Изотова

7 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Александр Истратов 11 апреля 2014, 09:24

Никогда там не был, но судя по фотографиям уже видно, что проект грандиозный. Естественно, предприятию невыгодно тянуть его весь, да и времена нынче сложные, 80 процентов бюджета покрывать как-то не очень выгодно, но музей должен сохраниться.

Отмечено
редакцией

Настя Изотова 11 апреля 2014, 09:37, Изменено: 11 апреля 2014, 10:42

Если дотации будут от области и от города, то музей можно будет развивать и совершенствовать. Только в этом случае, он выживет и будет еще долгое время радовать посетителей. В противном случае экспонаты распродадут по частным коллекциям, и дело с концом.

Семен Оношкин 11 апреля 2014, 09:59

блин, всегда хотел там побывать! не распродавайте экспонаты, пожалуйста, я еще всего этого богатства не видел!

Неонила Полякова 11 апреля 2014, 11:40

Экспонаты музея на фотографии выглядят очень впечатляюще. И 30 миллионов в год - не такая уж большая сумма, которая нужна на содержание музея. А происходящее - еще один показатель того, к чему ведет оптимизация расходов. АвтоВАЗ сегодня возглавляет известный шведский топ-менеджер, личность очень известная в Европе и США. И почему-то я абсолютно не удивляюсь решению: сократить расходы, избавившись от музея, который, хоть и является общероссийской гордостью, но многомиллиардных прибылей - увы, не приносит.

Саша Сашина 11 апреля 2014, 18:32

Вот именно, хозяева - иностранцы и им плевать на нашу историю. У себя они каждый гвоздик найденный в земле берегут и говорят - "этот гвоздь был в ботинке у моего пра-пра дедешки" и гордятся этим. А нам надо гордиться и сохранять свое. Этот музей является демонстрацией не каких то там эксклюзивных образцов на которых можно заработать, а показывает обыкновенную технику, которая выпускалась на наших заводах, на ней работали и несли службу наши отцы и деды. Для будущих потомков это экспонаты на которых можно воспитывать целые поколения молодежи. Тем более что глядя на фотографии техника там представлена самая разнообразная и это не единичные образцы, а из серийного производства. Очень интересный музей, даже не думала что такой есть. Надо его обязательно сохранить.

Анатолий Дубинский 11 апреля 2014, 19:09

Знаменитая лодка, фотографии которой часто использовали в качестве иллюстрации к нетленному "подводная лодка в степях Украины", забывая заретушировать российский триколор на рубке.
А спросите, кто у нас хотя бы в Центральной России знает, что в Тольятти есть такой музей. Меня в своё время заинтересовала именно подлодка, потому и узнал. А когда спрашивал даже уроженцев Самарской и Саратовской областей, все делали удивлённые глаза: "А что, она в Тольятти? Да там ещё музей?". Ладно, женщины - молодые ребята не знали!
Понятно, под лежачий камень вода не течёт Значит, надо придумывать, как привлечь сюда посетителей, туристов. Может, проводить какие-нибудь молодёжные фестивали. Издалека трудно судить, но чтобы сохранить музей, нужны не только деньги на содержание, но главное - идеи максимального использования его потенциала. На мой взгляд, он немаленький. Только голову и руки приложить надо

Саша Сашина 11 апреля 2014, 22:40

Согласна с вами. Нужно рекламировать этот музей. На этих образцах техники можно проводить интересные экскурсии для школьников и студентов технических вузов. Даже уроки истории будут совершенно по другому восприниматься рядом с "Катюшей" или "Т-34", чем за партой в школе.
Можно найти множество интересных случаев из жизни в которых участвовали данные экспонаты, найти живых участников тех событий, попросить их лично рассказать как они делали эту технику или как на ней служили, какие выполняли боевые задачи.
Спасибо тем кто собрал эту технику, но нужны увлеченные люди которые будут дальше заниматься собранными экспонатами. Тогда и посетителей будет гораздо больше и слава об этом музее разойдется по всей стране.

Добавить комментарий

Новое на сайте