Фото: museum.vaz.ru
АвтоВАЗ избавляется от знаменитого Технического музея. Его содержание обходится ежегодно в 30 млн рублей, а билеты на экскурсии и сувениры покрывают только 20% затрат. На предприятии считают, что спасти крупнейший в России музейно-парковый комплекс с его многочисленными танками, самолетами и настоящей подводной лодкой может только его передача на баланс областного правительства.
АвтоВАЗ избавляется от крупнейшего в России музейно-паркового комплекса. Технический музей, созданный АвтоВАЗом в 2000 году в Тольятти и собравший многочисленные образцы военной техники и вооружения армии, авиации и флота, готовится перейти под опеку Самарской области или муниципалитета Тольятти. Как подтвердили SmartNews в администрации Самарской области и мэрии Тольятти, на этот счет устная договоренность уже есть, но окончательного решения пока не приняли. И это немудрено: на огромной территории музея, размах которого соответствует масштабам тольяттинского гиганта автомобилестроения, не только самолеты, вездеходы и танки, но и настоящая подводная лодка. Она установлена прямо в открытом поле.
Справка SmartNews
Технический музей разместился на двух территориях общей площадью 38 гектаров. В нем почти 3,5 тыс. экспонатов. Среди них настоящие танки и самолеты и даже подводная лодка 641-Б. Технический музей, одна из главных достопримечательностей города, был открыт в 2001 году. Его проектирование началось еще в 1988 году по инициативе вице-президента АвтоВАЗа Константина Сахарова (его имя теперь и носит музей). Но спустя всего четыре года после открытия, в 2005 году, финансирование проектов по развитию музея было прекращено.
Вопрос о долевом финансировании музея поднимается не первый раз. Расходы на его содержание предполагается поделить между бюджетами Самарской области, Тольятти и АвтоВАЗа. Нельзя полностью исключить и участие в финансировании музея федерального бюджета.
Проблемы музея нам известны, и по этому поводу готовится совещание со всеми заинтересованными сторонами. Устные договоренности уже имеются. Окончательно вопрос будет решаться с учетом мнения Минимущества Самарской области.
Фото: museum.vaz.ru
Ежегодные расходы только на содержание музея составляют как минимум 30 млн рублей, в то время как доходы от продажи билетов и сувениров покрывают их только на 20%.
Один город Тольятти такой огромный музей сам не потянет, здесь необходимо финансирование и из областного бюджета.
За экспонатами нужен особый уход — многие расположены под открытым небом, их необходимо постоянно поддерживать в должном состоянии. Только на покраску одной подлодки уйдут десятки тысяч рублей.
Во сколько станет превращение музея в настоящий всероссийский центр военной техники — очень сложный вопрос, завтра по этому поводу будет проводиться большое межведомственное совещание в правительстве, на котором будет обсуждаться, в частности, и как повысить посещаемость музея. 32 млн рублей — это ведь только содержание музея, а сколько потребуется на его модернизацию? Пока трудно сказать, что там планируется сделать, возможно, его превратят в технопарк, может, будет что-то другое.
Фото: museum.vaz.ru
В дирекции музея уверены, что музей не только смогут сохранить, но и успешно реализуют давно задуманные проекты. Например, обустроят экспозицию внутри подводной лодки.
Справка SmartNews
В музее установлена под открытым небом большая океаническая дизельно-электрическая подводная лодка проекта 641Б, заводской номер 124, флотский номер Б-307. Высота с рубкой — 12,3 метра, длина — 92 метра, водоизмещение — 3900 тонн. Шесть торпедных аппаратов, 24 торпеды. Б-307 родилась в самый разгар холодной войны, была предназначена для решения оперативных задач по уничтожению подводных и надводных целей. Имела возможность нести ядерный боезапас. Неоднократно выполняла учебно-боевые задачи в акваториях Атлантического, Индийского океанов, осуществляла заходы в Алжир, Сирию, Йемен, Болгарию. Участвовала в боевой учебе с надводными кораблями нашей Средиземноморской эскадры. По просьбе руководства ОАО «АвтоВАЗ» командование ВМФ передало судно Б-307 в Технический музей в качестве экспоната. Для буксировки лодки после ее доставки по Волге использовались большие артиллерийские тягачи и эвакуаторы танков.
Мы ждем решения, объект очень интересный — ему в России нет аналогов. В прошлом году у нас было около 75 тыс. посетителей, но их могло бы быть намного больше, если бы мы сумели завершить все задуманное. В той же подводной лодке можно было бы создать интерактивные имитаторы погружения, акустики, запуска торпеды. Там можно организовать даже что-то вроде мини-гостиницы, воспроизводящей быт моряков-подводников.
Многие посетители музея вспоминают о нем с восторгом.
Фото: museum.vaz.ru
Наверное, это лучший технический музей в нашей стране.
Интересный музей. Мой приятель как раз был в командировке на ВАЗе в то время, когда на площадку тащили подводную лодку, зрелище, говорит, было грандиозное.
Очень солидный музей! Даже луноход где-то нашли, молодцы!
Видео
Технический музей в Тольятти
Видео: вася кузнецов/YouTube
Если дотации будут от области и от города, то музей можно будет развивать и совершенствовать. Только в этом случае, он выживет и будет еще долгое время радовать посетителей. В противном случае экспонаты распродадут по частным коллекциям, и дело с концом.
7 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе