Крупнейший отечественный автопроизводитель ОАО «АвтоВАЗ» сообщил о запуске в производство автомобиля Nissan Almera. Стоимость базовой комплектации начнется от 550 тыс. рублей, позиционироваться машина будет как С-класс. Народ и эксперты разошлись в оценке новинки.
Меньше двух месяцев назад руководство волжского автогиганта сообщило о прекращении производства машин семейства LADA Samara. На многочисленные вопросы о том, планирует ли ВАЗ расширять модельную линейку, руководство предприятия отвечало однозначно — нет. Вице-президент АвтоВАЗа по маркетингу и продажам Артем Федосов говорил, что заводу по силам получить еще 5% рынка с такими бестселлерами, как Kalina, Granta и Priora. Только что появился Largus, который тоже должен в этом помочь.
На самом же деле оказалось, что у отечественного автопроизводителя в рукаве есть весьма серьезный козырь, который ВАЗ и выкинул на стол на прошлой неделе. Начало производства Nissan Almera стало полной неожиданностью как для аналитиков автомобильного рынка, так и для конкурентов предприятия. Запуск этой машины может привести к серьезному переделу автомобильного рынка в России. До недавнего времени продукция завода была представлена только «народными» автомобилями, теперь же в Тольятти будут делать машины и для среднего класса.
Пресс-служба АвтоВАЗа сообщила, что производство Nissan Almera будет осуществлено на базе Bluebird Sylphy, в основе которой лежит разработанная Renaut-Nissan платформа B0. Ее качество очень хорошо известно россиянам по автомобилю Renaut Logan. Almera вазовской сборки получила новый дизайн, который выразился в большой хромированной радиаторной решетке, фарах со светодиодными полосками дневных огней, раздутых арках колес и плавной линии выштамповки вдоль всего кузова. От Logan вазовская новинка позаимствовала бензиновые двигатели объемом 1,4 и 1,6 л, 5-ступенчатую механическую коробку передач и 4-диапазонный «автомат». Предположительно базовая комплектация Almera будет стоить 550–600 тыс. рублей, то есть позиционироваться она будет как автомобиль С-класса.
Запуск автомобилей на платформе альянса позволяет производить в Тольятти принципиально новую для России модель Nissan. Новые методики организации производства, обеспечения и контроля качества уже применяются на производстве автомобилей LADA на конвейерах завода, улучшая качество российских машин.
По словам президента ОАО «АвтоВАЗ» Игоря Комарова, Almera не единственная новинка завода. В течение ближайших трех лет ВАЗ планирует начать производство еще 10 новых моделей, причем приоритетным направлением станет концентрация на развитие альянса АвтоВАЗ-Nissan-Renault и обновление модельного ряда.
Справка SmartNews
Линия В0 — первый совместный проект ОАО «АвтоВАЗ» и альянса Renault-Nissan. Затраты на создание нового производства составили около 400 млн евро (25% — «АвтоВАЗ», 50% — Renault, 25% — Nissan).
Также франко-японский альянс Renault-Nissan и российская госкомпания «Ростехнологии» объявили о создании совместного предприятия Alliance Rostec Auto BV. Именно к этому СП перейдет контроль над крупнейшим в России автопроизводителем ОАО «АвтоВАЗ». Контрольный пакет акций самого СП, в свою очередь, будет принадлежать альянсу Renault-Nissan. Во второй половине 2013 года с конвейеров АвтоВАЗа начнут сходить и автомобили Renault. Какие именно модели начнет производить завод, пока является тайной.
— Крупнейший производитель легковых автомобилей России стал мультибрендовым. Это еще один серьезный шаг к интеграции в мировой автопром. И компания Nissan, уверен, совсем скоро станет полноправным партнером АвтоВАЗа.
Видео
Можно сколько угодно надувать щеки и повторять слово «мультибрендовый» как заклинание, но суть от этого не изменится – «АвтоВАЗ» начал собирать морально устаревшие японские малолитражки. 12 декабря создано СП по управлению заводом. Сделан еще один шаг к передаче контрольного пакета «АвтоВАЗа» концерну Renault-Nissan. Прощай, российский автопром? «Альмеру» начали делать в Японии 17 лет назад как массовую доступную малолитражку. И в таком виде под разными именами выпускали по миру до начала третьего тысячелетия.
Чтобы ни говорили злопыхатели, ВАЗ сейчас хорошо укрепил свои позиции. Все машины экономкласса производятся в Тольятти. Теперь они начали расширять линейку. Конечно, Almera не совсем новый автомобиль, тем не менее в России у народа не такие высокие зарплаты, чтобы гнаться за новинками. Так что наверняка покупателей на эту машину будет много.
Я не ожидал, что наш ВАЗ так за дело серьезно возьмется. Когда речь зашла о том, что его будет субсидировать государство, то подумал, что они теперь будут одни и те же машины лет 50 делать. А они смогли выгодно для себя использовать ситуацию и наращивают не только производство, но и расширяют модельный ряд.
7 комментариев к материалу.