Крылья для ВМФ. Самарские конструкторы передали морякам первый Ан-140

9
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

Фото: Николай Никитин/ИТАР-ТАСС

Самарский авиационный завод нашел выход из кризисной ситуации. Поправить экономическое положение предприятию позволит производство самолетов Ан-140 для Военно-морского флота России. Первый самолет уже сдали приемной комиссии, а в 2013 году изготовят еще целых три летательных аппарата.

Самарский авиационный завод «Авиакор» в свое время был флагманом авиационной промышленности СССР. Основу его производства составлял гражданский самолет Ту-154. Но падение Советского Союза открыло внутренний рынок для пассажирских самолетов иностранной сборки, что поставило завод под угрозу разорения.

Ту-154 был снят с производства, и достаточно продолжительное время завод балансировал на грани банкротства, время от времени осуществляя капитальный ремонт «тушек», еще находящихся в эксплуатации. На заводе несколько раз менялось руководство, но вывести предприятие из кризиса новым менеджерам так и не удавалось. Несколько лет назад завод сделал ставку на производство небольшого турбовинтового самолета Ан-140, проект сборки которого был разработан киевским АНТК им. Антонова. Долгое время реализация этого проекта буксовала, и вот наконец пробил звездный час «Авиакора».

Предприятие получило достаточно крупный контракт от Министерства обороны РФ. Самолет Ан-140 должен заменить в армии устаревший транспортный самолет Ан-24. Основное назначение лайнера — это перевозка командного состава, транспортные и пассажирские полеты.

На данный момент, чтобы уложиться в график сдачи продукции, работа на предприятии идет в две смены. Плоды ударного труда стали осязаемыми совсем недавно — самолет Ан-140 был передан ВМФ России. В самом ближайшем будущем «Авиакор» может заключить контракт на производство 15 новых самолетов, что сделает из него мощное и богатое предприятие.

Новый контракт на производство сразу 15 самолетов Ан-140 для Министерства обороны России может быть подписан в течение ближайших трех месяцев. Мы планируем в течение ближайших 10 лет поставить около 100 подобных самолетов в различные государственные структуры Российской Федерации. Спрос на этот самолет растет, интерес к нему проявляют как государственные, так и коммерческие структуры.

Также стало известно о планах Министерства обороны РФ относительно Ан-140. Оказалось, что военные хотят получить еще как минимум 62 самолета, но часть авиационной техники должна быть изготовлена в рамповом варианте.

Справка smartnews

Рампа в авиации — это устройство, предназначенное для загрузки и разгрузки самолета. Представляет собой механизированный люк в носовой либо хвостовой части фюзеляжа, способный опускаться на поверхность перрона. Рампой, как правило, бывают оборудованы грузовые и военно-транспортные самолеты, однако можно встретить трап-рампу и на пассажирских. Рампа позволяет выполнять погрузку под бортом, когда грузовой автомобиль подъезжает вплотную к самолету или даже въезжает внутрь.

На данный момент самолет имеет только пассажирский салон, но его создатель киевский АНТК им. О.К. Антонова готов разработать рамповый Ан-140 в ближайшие два года. Самолет, рассчитанный на 52 места, представляет собой свободнонесущий высокоплан с прямым крылом большого удлинения трапециевидной формы в плане и однокилевым оперением с неподвижным стабилизатором, установленным на фюзеляже. Лайнер комплектуется двумя турбовинтовыми двигателями ТВЗ-117ВМА-СБМ1. Самолет, произведенный для ВМФ, будет отличаться от гражданского только навигационным оборудованием. Очевидно, военные предъявляют к этим приборам какие-то особые требования.

На этом самолете стоят приборы спутниковой навигации последнего поколения.

Самолет Ан-140 производится на самарском заводе «Авиакор» начиная с 2006 года, за этот период было изготовлено всего шесть машин. Отчасти такие низкие темпы связаны с отладкой процесса сборки. Начало серийного производства столь сложной техники требует длительной и скрупулезной подготовки. По словам Сергея Лихарева, завод сможет производить 10–12 самолетов в год, при таких показателях предприятие выйдет на самоокупаемость. Но пока оно осваивает существующие контракты, в 2013 году планируется поставить для нужд ВМФ как минимум еще три самолета.

Видео

Когда-то Авиакор сдавал 4-5 самолетов в месяц и делал на экспорт.

Так, считаем: с2006-го года аж 4-й самолёт сделан! И это называется «серийное производство»!

Хорошо конечно, но это капля!

Автор

Сергей Богданец

Над статьей работали

Елена Горбачева, Елена Хотулева

Новое на сайте