Чиновники с фантазией. Блогеры высмеяли планы строительства метро в Самаре

11
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Юрий Стрелец/РИА Новости

Региональное министерство строительства обнародовало проект создания в Самаре еще одной ветки метро. К ЧМ-2018 в городе должно появиться 12 новых станций. Блогеры и эксперты дружно заявляют, что эти планы нереальны, и обвиняют министра строительства в несоответствии занимаемой должности и психическом нездоровье.

Тема метростроя для Самары больная. Уже четыре года в городе не могут построить одну-единственную новую станцию, «Алабинскую». Из-за этого страдает транспортная система: автолюбителям и общественному транспорту приходится объезжать перекрытые участки дороги, возникают пробки. Строительство метро надолго замораживали из-за недостатка финансирования, и даже сейчас готовность станции составляет лишь 60%.

Когда выяснилось, что Самара в 2018 году примет матчи чемпионата мира по футболу, появилась необходимость в модернизации общественного транспорта. И областные чиновники не нашли ничего лучше, чем заявить, что за пять лет, оставшихся до чемпионата, они построят 12 новых станций метро, которые разгрузят дороги и обеспечат проезд к стадиону. Строительство стадиона, кстати, тоже пока что не началось — не утвержден даже проект, хотя время, мягко говоря, поджимает.

Еще в декабре министр экономического развития и торговли Самарской области Александр Кобенко заявлял, что на новую линию потребуется порядка 80 млрд рублей. А в заявлении областного Минстроя звучит уже другая цифра — 102 млрд рублей, по 8,5 млрд на каждую станцию. Блогеры называют эти планы бредовыми по двум причинам: во-первых, Самаре неоткуда взять такие средства, во-вторых, такие темпы строительства технически невозможно осуществить.

Ведь министру строительства плохо, ему, очевидно, нужна помощь и поддержка, его надо показать специалистам. Министру было бы полезно знать, что метро построить − это не ишака купить. Надо сперва провести изыскания по трассе, в части геологии. Потом надо сделать проект. Потом встанет тема с выносом коммуникаций − это, кстати, тоже требует проекта. Допустим, все имеющиеся проектные институты страны бросят строить метро в Москве, Питере и кинутся проектировать именно трассу для Самары − у них уйдет даже на первый участок как минимум 1 год. Кроме того, метро − не ишак. Есть технология строительства, и делать быстрее, чем станция в 1,5 года вряд ли возможно просто потому, что надо делать проходку тоннелей.

Можно же было предложить закупить специальные антигравы и телепорты — всяко дешевле и реалистичнее:)

Прислала
Наталья Гребнева

Строительство станции метро «Алабинская». Фото: forum.nashtransport.ru

 

Интернет-пользователи отмечают, что в Самаре нет ни компании, способной построить такое количество станций, ни современных проходческих комплексов, умеющих копать быстро, а не по одному метру в день (именно так строят сейчас станцию «Алабинская»). Опасения блогеров связаны также с тем, что для такого масштабного строительства придется перекрыть половину транспортных магистралей города.

Не учёл министр и ещё одной темы: линия его мечты должна пройти под главной автомобильной дорогой города − Московским шоссе. А все станции, которые ему хочется построить, располагаться должны под перекрёстками этой дороги с прочими основными магистралями города. Так как станции мелкого заложения, то строить их предстоит, открыв котлованы. Причем, если в такие сроки, как он хочет, то открывать их придётся все одновременно. В этом случае по городу нельзя будет проехать физически. Никак. Ни на общественном транспорте, ни на личном транспорте.

Примечательно, что в бюджете Самарской области на ближайшие три года финансирование метростроя предусмотрено, но отнюдь не в миллиардных масштабах. В 2013 году на эти цели заложено 400 млн рублей, в 2014-м — 300 млн рублей, в 2015-м — 500 млн рублей. По мнению большинства экспертов, региону не стоит надеяться и на поддержку федерального бюджета.

 Цифра в 100 млрд рублей мне кажется пугающей. Возможно, она несколько завышена. Сомневаюсь в том, что Самарской области удастся получить такую сумму из федерального бюджета.

Этого же мнения придерживаются депутаты Самарской губдумы и представители общественных движений. Многие из них выражают сомнение в возможности построить метро так быстро.

 У нас «Метрострой» давно обанкрочен, то есть нужно создавать целое управление, а для такой грандиозной стройки одной подрядной организации не хватит. Так что это очень большие организационные, проектные и прочие затраты — только на проектирование, расчет и прочее уйдет не один год. А уж про исполнение я вообще молчу — уже настал 2013 год. В общем, строительство подземного метро для меня кажется, скажем так, футуристической идеей.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Юлия Рубцова/РИА Новости

 Денег на метро нет и не будет. Но, даже если бы они уже лежали в кармане, построить это невозможно даже теоретически. Только если все метростроители займутся исключительно Самарой, а в ней ради такого дела люди совсем перестанут ездить по городу. Отсюда вопрос: о чем думает региональный Минстрой, выступая с такой дурью? Он думает: «А что бы такого придумать плохого, чтобы убедить ФИФА и федеральный центр в том, что мы тут все неадекватные? А как бы нам показать еще, что Самаре нельзя доверять ЧМ-2018, так как у нас строительством ведают люди, которые не подозревают даже основ строительного цикла метрополитена?» Заметьте, я вообще не обсуждаю, нужно ли его строить или нет! Я не говорю о том, что метро под стадионом на 45 тысяч не делают, или если и делают, то потом закрывают его на вход после окончания матча, чтобы не создать давку. Не расписываю, почему «Лужники» и метро «Спортивная» на расстоянии 1 км друг от друга. Не говорю о том, что экономически обоснованных потоков для метро в Самаре нет ни по одному направлению. Я совсем не обсуждаю целесообразность, о которой должен бы думать министр. Я просто констатирую, что его планы невыполнимы технически! Он что, думает, что в Москве в министерствах люди сидят тупее? Что они не зададут этих вопросов? Откуда у чиновников страсть давать заведомо бредовые, совершенно неисполнимые обещания? Они же дискредитируют и себя, и власть, и свою деятельность…

Картина складывается неутешительная: чиновники продолжают кормить народ обещаниями, даже не задумываясь о том, что они невыполнимы. А самарцы тем временем уже начали всерьез надеяться на новую ветку метрополитена.


Трамвай или метро − любой дополнительный транспорт, минуя Московское шоссе, хоть под землёй, хоть на монорельсе — это огромный плюс для всего города. Главное, чтобы руководство поняло: или сейчас, или никогда.

Видео

Какое нафиг метро…)))) если даже за столько лет дороги (более менее пригодные для передвижения) сделать не могут)))

Реально без финансирования средствами области и города строить 1 станцию + перегон за 5-7 лет, а наши власти при большей части финансирования из Москвы не могут уложиться в эти сроки. Если так и будут завышать сметы на строительство, финансировать перенос коммуникаций, закладывать деньги на строительство подземных сооружений на случай ядерной войны, чтобы потом в них размещать магазины торгующие и т.д., то так и будет жить без развитого метрополитена в Самаре.

Прислала
Алексей Афанасьев

В Москве в 1931-1935 годах спроектировали, провели все изыскания и построили 9 станций метро. За 3 с половиной года. 80 лет назад. При отсутствии той техники, что есть сейчас.

Так что, если очень захотеть, то всё реально. Просто в то время знали, что если не выполнят задание партии — голова с плеч. Лагерь и лесоповал в лучшем случае.

Автор

Александра Шипилова

Над статьей работали

Елена Хотулева, Наталья Гребнева, Алексей Афанасьев

9 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Алексей Афанасьев 14 января 2013, 08:21, Изменено: 14 января 2013, 13:42

В Москве в 1931-1935 годах спроектировали, провели все изыскания и построили 9 станций метро. За 3 с половиной года. 80 лет назад. При отсутствии той техники, что есть сейчас.

Так что, если очень захотеть, то всё реально. Просто в то время знали, что если не выполнят задание партии - голова с плеч. Лагерь и лесоповал в лучшем случае.

Александр Минеев 14 января 2013, 09:33

Реально даже сейчас за шесть лет построить первую очередь второй линии от ЖДвокзала до Московской. Этим самым участком первая линия соединится с основным пассажирообразующим узлом. Что в свою очередь позволит наполнить пассажирами метро. На следующем этапе линию надо продлить до автовокзала. Это все реально выполнимые задачи. Осталось властям не балтовней, а деньгами поспособствовать выполнению этих задач.

Анатолий Губарев 14 января 2013, 13:25

А что, всё возможно. Например, если половину московских метростроевцев вместе с техникой перебросить в Самару. Но тогда на планах строительства Московского метрополитена на 2012-2020 гг. можно забыть и сместить их на пять лет дальше. А если туда ещё и московские чиновники переедут...

Иван Мотыкин 14 января 2013, 13:38

Эта стройка века действительно нереальна, те, кто хоть раз был в Самаре и знают устройство города, покрутили бы пальцем у виска в ответ на такие планы партии и правительства. Легче, дешевле и реальнее было бы купить по вертолету каждому жителю, чем устраивать эти показательные выступления.

Анатолий Ошурков 14 января 2013, 15:09

Послушаешь наших чиновников, и невольно вспоминаются путешествия Гуливера... нереальные прожекты, тридцать три способа накормить население обещаниями и профессиональное хлопанье ушами.

Виталий Хвостов 14 января 2013, 16:23

Метро - это конечно хорошо. Только вот в чем проблема - это не так просто модернизировать или построить новую станцию. Конечно похвально стремление к созданию станций, но реальность такова, что вряд ли успеют к 2018.

Игорь Остапов 14 января 2013, 17:00

За пять лет можно очень многое. Вот вспомним СССР, с его пятилетками, в которые и строилась страна! А ведь тоже считали не реальным! нужно просто взять и сделать!

Владимир Певзнер 17 января 2013, 22:48

Да, Пятилетку в 4 года, было. Но где взять ГУЛАГ. По моему проще скоростной трамвай. Поднял его на несколько метров и вперёд.
А метро это из области фантастики. Наши министры почему то желаемое за действительность принимают. Я так думаю что наши подрядчики не хотят ничего строить федеральному заказчику, он ведь за каждую копейку спрашивает и проверить в состоянии, и привлечь, если потребуется.

Анатолий Петров 26 января 2013, 15:51, Изменено: 26 января 2013, 15:55

ГУЛАГ уже создают - всем несогласным с политикой ВВП, ЕР - общественные работы на строительство метро - каждому несогласному присудить по 400 часов.

Добавить комментарий

Новое на сайте