Региональное министерство строительства обнародовало проект создания в Самаре еще одной ветки метро. К ЧМ-2018 в городе должно появиться 12 новых станций. Блогеры и эксперты дружно заявляют, что эти планы нереальны, и обвиняют министра строительства в несоответствии занимаемой должности и психическом нездоровье.
Тема метростроя для Самары больная. Уже четыре года в городе не могут построить одну-единственную новую станцию, «Алабинскую». Из-за этого страдает транспортная система: автолюбителям и общественному транспорту приходится объезжать перекрытые участки дороги, возникают пробки. Строительство метро надолго замораживали из-за недостатка финансирования, и даже сейчас готовность станции составляет лишь 60%.
Когда выяснилось, что Самара в 2018 году примет матчи чемпионата мира по футболу, появилась необходимость в модернизации общественного транспорта. И областные чиновники не нашли ничего лучше, чем заявить, что за пять лет, оставшихся до чемпионата, они построят 12 новых станций метро, которые разгрузят дороги и обеспечат проезд к стадиону. Строительство стадиона, кстати, тоже пока что не началось — не утвержден даже проект, хотя время, мягко говоря, поджимает.
Еще в декабре министр экономического развития и торговли Самарской области Александр Кобенко заявлял, что на новую линию потребуется порядка 80 млрд рублей. А в заявлении областного Минстроя звучит уже другая цифра — 102 млрд рублей, по 8,5 млрд на каждую станцию. Блогеры называют эти планы бредовыми по двум причинам: во-первых, Самаре неоткуда взять такие средства, во-вторых, такие темпы строительства технически невозможно осуществить.
Ведь министру строительства плохо, ему, очевидно, нужна помощь и поддержка, его надо показать специалистам. Министру было бы полезно знать, что метро построить − это не ишака купить. Надо сперва провести изыскания по трассе, в части геологии. Потом надо сделать проект. Потом встанет тема с выносом коммуникаций − это, кстати, тоже требует проекта. Допустим, все имеющиеся проектные институты страны бросят строить метро в Москве, Питере и кинутся проектировать именно трассу для Самары − у них уйдет даже на первый участок как минимум 1 год. Кроме того, метро − не ишак. Есть технология строительства, и делать быстрее, чем станция в 1,5 года вряд ли возможно просто потому, что надо делать проходку тоннелей.
Можно же было предложить закупить специальные антигравы и телепорты — всяко дешевле и реалистичнее:)
Строительство станции метро «Алабинская». Фото: forum.nashtransport.ru
Интернет-пользователи отмечают, что в Самаре нет ни компании, способной построить такое количество станций, ни современных проходческих комплексов, умеющих копать быстро, а не по одному метру в день (именно так строят сейчас станцию «Алабинская»). Опасения блогеров связаны также с тем, что для такого масштабного строительства придется перекрыть половину транспортных магистралей города.
Не учёл министр и ещё одной темы: линия его мечты должна пройти под главной автомобильной дорогой города − Московским шоссе. А все станции, которые ему хочется построить, располагаться должны под перекрёстками этой дороги с прочими основными магистралями города. Так как станции мелкого заложения, то строить их предстоит, открыв котлованы. Причем, если в такие сроки, как он хочет, то открывать их придётся все одновременно. В этом случае по городу нельзя будет проехать физически. Никак. Ни на общественном транспорте, ни на личном транспорте.
Примечательно, что в бюджете Самарской области на ближайшие три года финансирование метростроя предусмотрено, но отнюдь не в миллиардных масштабах. В 2013 году на эти цели заложено 400 млн рублей, в 2014-м — 300 млн рублей, в 2015-м — 500 млн рублей. По мнению большинства экспертов, региону не стоит надеяться и на поддержку федерального бюджета.
— Цифра в 100 млрд рублей мне кажется пугающей. Возможно, она несколько завышена. Сомневаюсь в том, что Самарской области удастся получить такую сумму из федерального бюджета.
Этого же мнения придерживаются депутаты Самарской губдумы и представители общественных движений. Многие из них выражают сомнение в возможности построить метро так быстро.
— У нас «Метрострой» давно обанкрочен, то есть нужно создавать целое управление, а для такой грандиозной стройки одной подрядной организации не хватит. Так что это очень большие организационные, проектные и прочие затраты — только на проектирование, расчет и прочее уйдет не один год. А уж про исполнение я вообще молчу — уже настал 2013 год. В общем, строительство подземного метро для меня кажется, скажем так, футуристической идеей.
— Денег на метро нет и не будет. Но, даже если бы они уже лежали в кармане, построить это невозможно даже теоретически. Только если все метростроители займутся исключительно Самарой, а в ней ради такого дела люди совсем перестанут ездить по городу. Отсюда вопрос: о чем думает региональный Минстрой, выступая с такой дурью? Он думает: «А что бы такого придумать плохого, чтобы убедить ФИФА и федеральный центр в том, что мы тут все неадекватные? А как бы нам показать еще, что Самаре нельзя доверять ЧМ-2018, так как у нас строительством ведают люди, которые не подозревают даже основ строительного цикла метрополитена?» Заметьте, я вообще не обсуждаю, нужно ли его строить или нет! Я не говорю о том, что метро под стадионом на 45 тысяч не делают, или если и делают, то потом закрывают его на вход после окончания матча, чтобы не создать давку. Не расписываю, почему «Лужники» и метро «Спортивная» на расстоянии 1 км друг от друга. Не говорю о том, что экономически обоснованных потоков для метро в Самаре нет ни по одному направлению. Я совсем не обсуждаю целесообразность, о которой должен бы думать министр. Я просто констатирую, что его планы невыполнимы технически! Он что, думает, что в Москве в министерствах люди сидят тупее? Что они не зададут этих вопросов? Откуда у чиновников страсть давать заведомо бредовые, совершенно неисполнимые обещания? Они же дискредитируют и себя, и власть, и свою деятельность…
Картина складывается неутешительная: чиновники продолжают кормить народ обещаниями, даже не задумываясь о том, что они невыполнимы. А самарцы тем временем уже начали всерьез надеяться на новую ветку метрополитена.
Трамвай или метро − любой дополнительный транспорт, минуя Московское шоссе, хоть под землёй, хоть на монорельсе — это огромный плюс для всего города. Главное, чтобы руководство поняло: или сейчас, или никогда.
Видео
Какое нафиг метро…)))) если даже за столько лет дороги (более менее пригодные для передвижения) сделать не могут)))
Реально без финансирования средствами области и города строить 1 станцию + перегон за 5-7 лет, а наши власти при большей части финансирования из Москвы не могут уложиться в эти сроки. Если так и будут завышать сметы на строительство, финансировать перенос коммуникаций, закладывать деньги на строительство подземных сооружений на случай ядерной войны, чтобы потом в них размещать магазины торгующие и т.д., то так и будет жить без развитого метрополитена в Самаре.
В Москве в 1931-1935 годах спроектировали, провели все изыскания и построили 9 станций метро. За 3 с половиной года. 80 лет назад. При отсутствии той техники, что есть сейчас.
Так что, если очень захотеть, то всё реально. Просто в то время знали, что если не выполнят задание партии — голова с плеч. Лагерь и лесоповал в лучшем случае.
9 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе