Очередной идеей одного из самарских депутатов, знаменитого своей любовью к памятникам, стал проект установки в городе скульптуры бондаря. Интернет-сообщество негодует: в Самаре уже есть памятник вору, теперь на очереди производитель алкоголя, а следующим монументом станет Стенька Разин, убивающий персидскую княжну.
Депутат Александр Хинштейн, представляющий интересы Самары в Государственной думе, изо всех сил лоббирует установку в городе новых скульптур. Совсем недавно в столице губернии открыли памятники героям советского кино — «благородному вору» Деточкину и красноармейцу товарищу Сухову. И если к Сухову придраться невозможно, то памятник Юрию Деточкину вызвал очень неоднозначные оценки: он изображен на постаменте освободившимся из тюрьмы. Скульптура сделана весьма натуралистично, с морщинами на лице Юрия и складками на одежде. Новый памятник получил в народе неофициальное название «Зэк откинулся».
О том, что самарцы несколько негативно относятся к памятникам выдуманным персонажам, было сказано довольно много. Но новая инициатива повергла всех в шок. Около знаменитого Жигулевского пивзавода теперь хотят поставить памятник бондарю, делающему пивные бочки.
Александр Евсеевич Хинштейн нашел героя, которому в Самаре не поставили еще памятник. Как водится, герой вымышленный. И герой этот — продавец пива, он же бондарь, изготавливающий бочки для этого пива.
Горожане недоумевают: только что, с 1 января 2013 года, алкопредприятиям запретили рекламировать свою продукцию и ограничили время продажи спиртного — и тут же власти города начинают пропагандировать употребление пива? Как иначе расценить установку именно такой скульптуры? При этом чиновники не вспомнили, что Жигулевский завод основал Альфред фон Вакано, австрийский купец, который сделал очень много для развития города. Но памятника ему в городе нет, зато увековечить собираются безымянного бондаря.
Не только простые горожане, но и эксперты не раз говорили, что Самаре нужны в первую очередь памятники реальным людям: основателю города князю Григорию Засекину, городскому голове Петру Алабину и другим. Но ни власти, ни скульпторы на это никак не реагируют, зато продолжают испытывать терпение самарцев.
Справка SmartNews
Между тем Алабин действительно достоин увековечения в камне или бронзе, ведь в период его пребывания в должности городского головы в Самаре были построены и начали функционировать: чугунолитейный завод Лебедева, маслобойный завод Вишнякова, типография Щелокова, пастеровская станция, метеорологическая станция, городской водопровод, городской театр, спичечная фабрика «Волга», кирпичный завод Жукова, паровая мукомольная мельница Башкирова, кондитерская фабрика Гребежева, мыловаренный завод Уласова. Кроме того, в те времена впервые в Самаре для освещения применили газ и начала действовать первая телефонная станция на 10 номеров.
Зато в прошлом году открыли «очень нужный городу» памятник даме с ракеткой, установленный в Пушкинском сквере в честь 100-летия самарского тенниса. Это событие власти решили отпраздновать, всего лишь найдя упоминание в архивах о состоявшемся 100 лет назад турнире местного яхт-клуба по лаун-теннису.
Фото: vninform.ru
Как, вы не знали, что 100 лет назад в Самаре появилась первая теннисная ракетка? Ну, турнир первый был? Не знали? А я знал. Но даже не предполагал, что памятник теннисной ракетке появится в Самаре раньше, чем памятник Вакано, Гроту, Головкину, Пине. Трезво все это воспринимать, простите великодушно, невыносимо. И Хинштейн с нами!.. Кстати, почему бы не подвесить над городом памятник Карлсону. Самара будет первым городом в мире с подвешенным над собой памятником. Пиар будет невероятный. И основания есть. Шведы не раз в Самаре бывали. Посольство шведское в Куйбышеве размещалось. Но самое главное, на Карлсона просто невероятно, просто как две капли воды похож депутат Александр Хинштейн…
Совсем недавно самарские власти решили увековечить еще и Стеньку Разина — разбойника, промышлявшего грабежом купеческих судов на Волге в окрестностях Самары. Конечно, Степан — тоже «благородный разбойник»: награбленное он раздавал бедным. Но в народном творчестве Разин прославился в основном тем, что, побоявшись насмешек друзей, утопил в Волге пленную любовницу: именно об этом сложена песня «Из-за острова на стрежень». Примечательно, что все три эскиза композиции, присланные на конкурс в комитет «Культурная Самара», изображают именно прощание Степана с персидской княжной перед ее утоплением.
Я давно говорю, что надо поставить еще памятников 20 в Самаре. Только они почему-то ставят их неправильным людям. Вон еще Стеньке Разину хотят памятник поставить (наверное, за то, что он утопил свою подружку). Когда ж этим придет в голову ставить памятники подшипникам, авиадвижкам, продукции бурмаша, Ту-154 и прочим достижениям техники? Доколе пиарить врагов (памятник белочеху), вору (деточкину), алкоторговцу (бондарю) и разбойнику?
Самарские власти, отвечая на все претензии, апеллируют к тому факту, что на установку памятников не идет ни копейки бюджетных денег: на каждую скульптуру господин Хинштейн находит спонсоров. Но в случае с памятником бондарю даже этот аргумент не пройдет: дабы скульптура не смотрелась неказисто, за счет бюджета решено отремонтировать сам пивзавод, который, хоть и является памятником архитектуры, давно уже принадлежит частному предпринимателю.
Для частного предпринимателя Юрия Сапрунова городской бюджет и лично Александр Евсеевич и Дмитрий Игоревич выделят дополнительные деньги на реставрацию здания пивзавода. Ну а как же: дипломатическая дружба с Австрией, память фон Вакано, спаивание граждан дешевым пойлом. Не стоять же бронзовому (или какому там) бондарю-пивоторговцу около отвратительного и некрасивого разваливающегося здания. То, что в таком состоянии находятся почти все здания в центре Самары, волнует мало кого. И да, несмотря на всю дружбу с Австрией, полноценного памятника фон Вакано не предвидится. Равно как и восстановления кухмистерской его имени. Только неизвестному бондарю с кружкой пива.
Видео
С удовольствием, гуляя, прохожу мимо товарища Сухова. Мне нравится, я за то, чтоб было больше памятников и скульптур такого рода.
А дама с ракеткой вышла так себе, на троечку… Не верится, что это была Дама сердца барона фон Вакано. Вот будет ужас, если самого барона увековечат в виде бондаря с бочкой пива (как придумал великий А. Хинштейн).