В Тольятти прибыла итальянская съемочная группа. Кинематографисты снимут кино о тех годах, когда русские рабочие совместно с итальянскими коллегами строили Волжский автозавод. Жители автограда с нетерпением ждут выхода ленты на экраны.
Идея снять кинофильм, посвященный прошлому Тольятти, родилась у итальянского режиссера Федерико Скьяви еще в студенчестве, когда он прочитал, что строить и осваивать мощности автозавода в конце 1960-х — начале 1970-х годов прошлого века россиянам помогали итальянцы. Теперь Федерико решил осуществить свою идею. Для этого он вместе со съемочной группой телекомпании NACNE SAS приехал в автоград. Первым этапом работы стали интервью с тольяттинцами о том, что они думают о родном городе, его жителях и, конечно, об АвтоВАЗе. Расспросили итальянцы и мэра Сергея Андреева.
У Тольятти есть задача, на реализацию которой отводится десять лет. И звучит она так: «Сделать Тольятти европейским городом». Устойчивое развитие Тольятти, конечно, зависит от развития АвтоВАЗа. Строительство завода и города шло одновременно, тогда здесь царил особый дух энтузиастов, первопроходцев, основателей. Сейчас это чувство своей особенности, исключительности тольяттинцами немного потеряно. Но в последние год-два оно возвращается, и связано это именно с автопромом: обновлением завода, обновлением технологий и амбициозными задачами, главная из которых — уже через три года производить миллион автомобилей.
Фильм будет посвящен истории сотрудничества русских и итальянских рабочих в годы строительства Волжского автозавода. Будущей картине дали рабочее название «Тольятти (град)». Это связано с тем, что в Италии слово «Тольятти» звучит скорее как фамилия, чем как название города — ведь имя российскому автограду дали в честь итальянского коммуниста Пальмиро Тольятти.
Часть запланированных съемок пройдет в Италии, а в январе и мае иностранцы будут работать на родине АвтоВАЗа. Итальянские съемки будут посвящены Турину (центру автомобилестроения страны): по задумке режиссера, стоит сравнить эти два города.
В тот момент, когда Тольятти строился, Турин и другие итальянские города уже выпускали автомобили, процветали. Сейчас ситуация такая, что Тольятти гораздо больше, чем Турин, и здесь больше выпускают автомобилей, в то время как в Италии производство сворачивается. Это странная историческая загадка — как бы перетекание энергии из одного города в другой, и это интересно.
После записи интервью, посещений достопримечательностей, съемок на АвтоВАЗе и в музеях кинематографисты вернутся в Италию, а в мае снова посетят Тольятти — на этот раз для того, чтобы снимать весенние пейзажи и виды города.
Работу над картиной планируется завершить к ноябрю 2013-го. Над итальянской частью картины кинематографисты работают уже два года. Это будет историко-документальная лента длительностью 52 минуты, которую покажут и в Италии, и в России на телевидении и в кинотеатрах.
Героями фильма о Тольятти станут строители, переводчики и первые рабочие автозавода. Но задумка кинематографистов шире: они хотят показать в этой ленте взаимоотношения людей, принадлежащих к двум разным мирам, которых случай или судьба свели вместе. Поиск героев еще не завершен, предупреждают итальянцы, и финал фильма пока остается открытым.
Справка SmartNews
Фильм будут демонстрировать на итальянском телеканале RAI, планируется его прокат в кинотеатрах. Заинтересовались будущей лентой и российские федеральные телеканалы. Документальную ленту в обязательном порядке покажут и в самом Тольятти.
Мы не снимаем фильм о прекрасном прошлом и трудном настоящем. Наш фильм не черно-белый — он цветной! Это будет кино не столько о самом Тольятти, сколько о взаимоотношениях итальянцев и тольяттинцев во времена строительства АвтоВАЗа. Прошло уже более 40 лет с тех пор, как итальянцы, возводившие завод, вернулись на родину, и сейчас самое время напомнить им о тех временах.
В принципе, нам стоит позавидовать оптимизму, с которым итальянские документалисты смотрят на наш город. Да, это был совершенно невозможный проект — капиталистическая страна помогает строить автомобильный гигант коммунистам. С нуля, в чистом поле, не имея подготовленных кадров. Но он был осуществлён совершенно блестяще.
Очень надеюсь, что их провезут в час пик из шлюзового до автозаводского и на ВАЗ, дабы увидеть наши прекрасные дороги, пробки и прочие прелести нашего «прекрасного» города (((
Интересно, много ли вообще публикаций по этой теме в Италии? Или для них это скорее второстепенный эпизод истории? Вообще, конечно, очень любопытно, как смотрят на этот сюжет с другой стороны. Хотелось бы дождаться фильма и посмотреть.
Тольяттиградом Тольятти называла моя замечательная учительница итальянского Флория из Рима. Англоговорящая публика упорно город называет «Tolyatti», что легко проверить в любом приложении.
Видео
Рабочий материал советского фильма 1970-х годов о Тольятти
Да. Снять фильм про Тольятти, да еще и про АвтоВАЗ не каждый русский то режиссер возьмется=) Интересно, а о чем думал этот Федерико Скьяви? Неужели вот просто захотелось ему снять кино про Россию и ее авто?
5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе