Фото: Транспортный Глобус
Систему пассажирского транспорта Самары ждет кардинальная перестройка. В самое ближайшее время власти региона намерены инвестировать 7 млрд рублей в модернизацию трамвайной сети города. После таких финансовых вливаний трамвай должен стать основным видом пассажирского транспорта.
Модернизация трамвайной сети, на которую планируется потратить 7 млрд рублей будет проводиться не на пустом месте. Столь значительные инвестиции в пассажирский транспорт стали возможны только после того, как Самара попала в список городов, где будут проходить игры чемпионата мира по футболу в 2018 году. Планы у региональных властей грандиозные, планируется не только закупить новые трамваи, но и переделать всю транспортную систему города под нужды этого вида электротранспорта. Отличительной особенностью самарского трамвая должна стать его скорость, планируется, что она будет увеличена в два раза.
Будут оборудованы специальные посадочные площадки, которые уменьшат время посадки и высадки пассажиров. После реализации проекта скоростного трамвая на ряде маршрутов скорость движения должна возрасти с 13 до 30 км/ч. Но для этого потребуется серьезная работа.
После реализации проекта транспортная система города должна будет измениться до неузнаваемости. Дело в том, что уже сейчас трамвай можно назвать основным видом городского транспорта в Самаре — на его долю приходится 47% всех пассажирских перевозок в городе. Кроме очевидного комфорта и скорости перемещения, новый подвижной состав придаст Самаре и некий европейский лоск.
Общественный транспорт является неотъемлемой частью городского пейзажа. Новые красивые трамваи или автобусы всегда радуют глаз. Обратите внимание, на всех макетах городских зданий, если они делаются в привязке к улицам города, всегда имеются маленькие модельки автобусов, трамваев или троллейбусов. Так что появление нового комфортабельного подвижного состава должно плодотворно отразиться не только на качестве перевозок, но и на облике города.
Фото: Т.Т.У. Самара
Следует отметить, работы у транспортников города будет очень много. На реализацию проекта выделят 7 млрд рублей и только 2 млрд потратят на закупку подвижного состава. Все остальные деньги пойдут на модернизацию дорожной сети, которая и должна будет сделать самарский трамвай сверхскоростным. Потому что скоростным трамвай становится не из-за современных вагонов, а именно из-за путей, которые позволяют развивать этому пассажирскому транспорту высокую скорость.
Развитие этого вида транспорта может решить в Самаре проблему пробок. Речь идет не только о закупке нового подвижного состава, речь идет о модернизации трамвайного движения, как это сделано в Европе. Трамвай получает приоритетное право проезда. Устанавливаются специальные датчики, которые переключают светофоры на перекрестках трамвайный путей с автомобильными дорогами. Получается своеобразная зеленая волна. Такая модернизация должна увеличить среднюю скорость движения самарского трамвая до 36 км/ч. Кстати, средняя скорость движения самарского метро составляет 39 км/ч.
После модернизации облик самарского трамвая изменится до неузнаваемости. В прошлое уйдут двойные трамваи, их место займут вагоны небольшой вместимости с низким полом, что обеспечит быструю посадку пассажиров. В случае успешной реализации этого проекта весь остальной городской транспорт должен будет стать вспомогательным.
Видео
Видео: dulab443 на YouTube
Пока трамваи в Самаре выглядят так
Трамвай — идеальный вид транспорта для города, но если только его пути не пересекаются с автомобильными дорогами. Автомобильное движение сводит все преимущества трамвая к нулю.
Это намного лучше, чем амбициозный проект с самарским метро. Когда его построят, еще непонятно, а трамваи уже есть, и сеть очень разветвленная, да и денег на развитие трамвая нужно в разы меньше, чем на строительство новых станций метро.
Единственное, что смущает меня в этом виде транспорта, это отсутствие возможности объехать проблемный участок. Если ломается один вагон или один вагон попадает в ДТП, из строя выходит вся линия, и тебе приходится добираться до места с несколькими пересадками. Если эта проблема будет решена, то трамвай — это как раз тот самый вид транспорта, который нужен Самаре.