Почта России начала устанавливать в супермаркетах Самарской области почтоматы — специальные терминалы, при помощи которых граждане смогут получать посылки в обход традиционных почтовых отделений.
На сегодняшний день на территории Самарской области установлено два почтомата — один в Самаре, другой в Тольятти. Новинка представляет собой терминал, который позволяет получателю посылки или корреспонденции избежать традиционного стояния в очереди в почтовом отделении.
Процесс получения посылки в почтомате занимает не больше минуты. Для этого клиенту надо на экране терминала выбрать пункт «Получить отправление» и следовать инструкциям меню. После того как введены все необходимые данные, открывается ячейка, и клиент может забрать свою посылку. О доставке почты в почтомат клиент оповещается СМС-собщением. После получения СМС почтовое отправление можно забрать из почтомата в течение 3 дней. Если по каким-то причинам почтовое отправление не было получено, оно передается в отделение почтовой связи, обслуживающее почтомат, где оно будет храниться 27 дней.
Новинка существенно упрощает жизнь получателю посылки, но для этого сознательность должен проявить отправитель. Чтобы посылку можно было получить в почтомате, отправителю необходимо обратиться в любое почтовое отделение, заполнить адресный бланк с обязательным указанием номера мобильного телефона получателя и номера почтомата доставки, подать отправление оператору в открытом виде и оплатить отправку по действующим тарифам. Воспользоваться инновационным почтальоном могут также покупатели интернет-магазинов и компаний дистанционной торговли. Для этого при оформлении заказа нужно выбрать способ доставки «Почтомат».
Я постоянно заказываю какие-либо товары в интернет-магазинах, самое неприятное в такой покупке был процесс ее получения на почте. Всегда нужно было стоять в очереди. Этот терминал избавил меня от этой необходимости. Посылку я могу получить в любое удобное для себя время, и мне не приходится стоять в очередях.
Но очереди в почтовых отделениях — не единственный факт, раздражающий россиян в работе почтовых отделений. Нарекания от населения поступают на скорость доставки корреспонденции, которая порой является поводом для претензий со стороны правоохранительных органов. Например, в начале апреля неоднократно нарушались сроки доставки судебных извещений адресату в городе Отрадном Самарской области. В итоге на должностных лиц почтового отделения был наложен штраф в размере 500 рублей.
— Нарушение сроков доставки корреспонденции бывает не только у «Почты России», этим грешат и коммерческие почтовые службы. Чтобы этого избежать, нужно менять систему работы почты в целом. Необходимо убирать лишние звенья в цепочке пересылки корреспонденции, как это было сделано в свое время в Великобритании. Внедрение же почтоматов просто избавляет получателей от стояния в очередях. Но и тут вопрос спорный. Можно предположить, что один-единственный терминал на город с населением 1,5 млн человек проблему очередей не решит. Если «Почта России» начала устанавливать такие терминалы, то ставить их необходимо как можно больше, чтобы сделать их работу более заметной.
Информацией о расширении сети почтоматов на территории губернии в региональном отделение «Почты России» пока не располагают. Скорее всего, появление новых терминалов будет зависеть от того, насколько данная услуга будет востребованной у самарцев.
Конечно же, инициатива почты похвальна. На дворе стоит XXI век, так что прогресс должен присутствовать и в такой консервативной сфере, как почтовые пересылки.
Почта как полиция, все ругают, но если что-то случается, сразу обращаются за помощью. На сегодняшний день «Почта России» — это единственный доступный канал связи для всего населения нашей страны. Россия огромная страна — интернет и мобильная связь есть далеко не везде, а почтальон всегда принесет тебе письмо.
Лучше бы не внедряли непонятные терминалы, а работали бы над скоростью доставки корреспонденции. По сравнению с коммерческими почтами «Почта России» существенно проигрывает.
Видео
Видео: presspbpost на YouTube
Как пользоваться почтоматами
Очень хорошая штука! У меня на фирме достаточно часто возникают проблемы с получаением корреспонденции. Не каждый может позволить себе простоять около часа в очереди за письмом-бандеролью-посылкой. Побольше бы таких терминалов.
Все течет все изменяется, будем надеяться, что нововведение будет работать четко и надежно.А все таки общение с человеком предпочтительнее!
4 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе