«Лады-Калины» и «Лады-Приоры» сегодня самые продаваемые автомобили в России. Однако, несмотря на популярность, по качеству они не всегда удовлетворяют владельцев. Именно поэтому очень часто прямо из магазина машины перегоняют на сервис. Что автовладельцы переделывают в «Ладах», выяснял корреспондент SmartNews.
Отечественный автопром в последнее время всё сильнее радует автовладельцев. «Лады» по качеству приближаются к иномаркам и по многим параметрам могут с ними конкурировать. Но есть и недостатки, которые заставляют самарских автовладельцев гнать новые машины в сервис. Корреспондент SmatNews выяснил, что чаще всего переделывают хозяева отечественных машин.
Первое, что делает покупатель новенькой «Калины», это замена пробки расширительного бачка. На этом аксессуаре не экономят, покупают самую дорогую пробку импортного производства. Особенно котируются синие пробки немецкого производства.
Когда я купил «Калину», не знал о дефекте с пробкой, он не у всех машин поголовно, у многих моих знакомых таких проблем не было, и я просто не мог предположить, что столкнусь с таким дефектом. Но через месяц у меня из машины потек антифриз, ремонт мне обошелся в 1200 рублей, а проблема-то была в пробке, которая в магазине стоит 80 рублей.
Причина проста, заводская пробка расширительного бачка, копеечной стоимости, очень часто имеет дефект. Клапан, установленный в ней, залипает, что приводит к увеличению давления в охладительной системе. А избыточное давление всегда найдет выход: может патрубок слететь, и антифриз вытечет из системы, а может и прокладку выдавить в двигателе. В этом случае автовладельцу придется раскошелиться на значительную сумму.
Бракованная крышка расширительного бачка очень часто становится причиной серьезных поломок. Приходится менять патрубки, прокладки термостата и другие уплотнения, которые связаны с охладительной системой автомобиля.
Но на этом доработка новой машины не заканчивается. ВАЗ ставит на машины с двигателем объемом 1,6 л облегченную поршневую группу. От этого возрастает мощность двигателя и его приемистость. Но есть у этой группы одна неприятная особенность.
При обрыве ремня ГРМ у машин с такой цилиндропоршневой группой гнутся клапана, повреждается седло клапана, и двигатель получает серьезные повреждения. Ремонт требует серьезных капиталовложений, а если обрыв ремня произошел где-то на трассе, то владельцу придется еще заплатить и за эвакуатор, потому что далеко не во всех сервисах проводят столь серьезный ремонт.
Поэтому автовладельцы предпочитают не ждать такой печальной развязки, а сразу после покупки машины едут в сервис и ставят цилиндропоршневую группу старого образца, где конструкция поршней исключает возможность повреждения клапанов. Конечно, такой ремонт недешев, но в случае обрыва ремня ГРМ нет необходимости в дорогостоящем ремонте. Просто надо натянуть новый ремень и можно продолжать путь. Особенно такая предусмотрительность актуальна, если поломка случилась на трассе. Восстановить работоспособность можно практически в любом сервисе, а при наличии знаний, сноровки и минимального набора инструментов ремень ГРМ может натянуть и сам автовладелец.
Не уследил за состоянием ремня ГРМ, и у меня загнуло клапана. Ремонт был очень дорогой. Решил поставить старую поршневую группу, чтобы больше не гнуло клапана.
Не обходят вниманием Кулибины и ходовую часть. Но тут вазовские инженеры постарались на славу, и дело заканчивается заменой шаровых и тормозных колодок. Тормозные колодки меняют на всех отечественных машинах сразу после покупки, потому что заводские считаются в среде автолюбителей жесткими и изнашивают тормозные диски. А вот шаровые опоры меняют только на «Калинах», ставя вместо них шаровые от «Приор». Считается, что они более мощные и дольше ходят по самарским дорогам. Но меняют эту запчасть не сразу, а по мере необходимости. Правда, учитывая качество самарских дорог, от покупки автомобиля до ремонта ходовой проходит всего несколько месяцев.
Но самые грандиозные изменения производят в коробке передач. Но ВАЗ тут ни при чем — коробки передач волжский автозавод делает вполне достойные и ходят они по многу тысяч километров без необходимости ремонта. На доработку КПП наложили свой отпечаток городские службы. Дороги в Самаре уже плохие, но ямы и выбоины — не единственное испытание для автомобилей, зимой водителям еще приходится пробираться сквозь сугробы. Если джипы такое испытание преодолевают легко, то для легковых машин эта задача непосильна. И тут самарских автолюбителей опять спасает народная смекалка и легендарный для Самары самоблокирующий дифференциал.
Это специальное устройство, которое устанавливается в коробку передач. Работа его заключается в том, что он подает вращение на оба колеса. Вы, наверное, видели, как зимой машина буксует на льду и при этом крутится только одно колесо, а второе стоит на месте. Чтобы этого не происходило, устанавливают это устройство. Крутятся сразу оба колеса, и машина может выбраться со скользкого места или из грязи.
Правда, установка такого устройства несколько меняет динамику вождения, но водители готовы с ней мириться, лишь бы не буксовать зимой в сугробе, а осенью в грязи. В целом же самарцам вазовские новинки нравятся, и машины эти покупают охотно. А к тому, что нужно вносить доработки, все относятся с юмором.
Надоело буксовать зимой, и я поставил себе дифференциал, теперь проходимость машины стало намного лучше, и не буксую на каждом снежке. С одной стороны, мы все хаем отечественный автопром, но с другой, ведь ни одна иномарка не позволяет провести такой спектр доработок и «заточить» машину под себя.
Видео
Видео: Джон Блинов на YouTube
Замена колодок на «Ладе-Калине»
1 комментарий к материалу.