Самарские власти решили положить конец многочисленным нарушениям ПДД, которые совершают водители пассажирских «газелей». Фирмам-перевозчикам придется выбирать между ездой по правилам и потерей права на работу. Правда, от таких мер могут пострадать не только водители, но и пассажиры.
Гонки пассажирских «газелей» давно стали привычной картиной для большинства российских городов. В погоне за прибылью водители жмут на педаль, не задумываясь о соблюдении ПДД. До недавнего времени попытки навести порядок на улицах Самары и заставить газелистов соблюдать ПДД были тщетными. Но, по всей видимости, мэрия Самары нашла способ, который позволит сдвинуть вопрос с мертвой точки. Чиновники городской администрации заявили, что, для того чтобы навести порядок в пассажирском секторе, власть готова пойти на крайние меры, которые будут выражаться в расторжении договоров.
Нельзя допускать, чтобы недисциплинированные водители ставили под угрозу жизнь и здоровье пассажиров. Думаю, у нас найдутся эффективные методы воздействия на таких нарушителей, вплоть до расторжения договоров с перевозчиками-нарушителями.
Скорее всего, чашу терпения городских чиновников и сотрудников ГИБДД переполнила печальная статистика. Действительно, всего лишь за пять месяцев 2013 года виновниками ДТП на дорогах Самары стали 49 водителей пассажирского транспорта.
Растет не только количество ДТП. Мы фиксируем значительный рост нарушений правил дорожного движения водителями пассажирского транспорта. Согласно данным нашей статистики, любимыми нарушениями у водителей пассажирского транспорта являются нарушение скоростного режима, проезд перекрестков на запрещающий сигнал светофора, перегруз и заезд за стоп-линию. Нами также были выявлены компании-автоперевозчики, которые систематически нарушают правила дорожного движения. Больше всего нарушений зафиксировано у водителей ООО «Арсенал», ООО «Галеон», ООО «МиМ».
Сейчас власти Самары реализуют целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения», но водители пассажирских транспортных средств ставят выполнение намеченных планов под угрозу. Проще говоря, ездить в пассажирском транспорте в 2013 году в Самаре стало опаснее, чем в 2012 году, и это несмотря на действие специальной целевой программы.
Статистику, собранную ГИБДД на нарушителей, передали в городской департамент транспорта, теперь осталось дождаться, как отреагируют чиновники на эти данные и какие перевозчики покинут эту выгодную экономическую нишу навсегда. Сами перевозчики комментировать данную ситуацию отказываются — то ли из-за чрезмерной скромности, то ли опасаются репрессий со стороны городских властей. Что же касается водителей пассажирского транспорта, то они говорят о том, что просто вынуждены нарушать ПДД.
У нас есть нормы по выручке, которые мы должны выполнять, чтобы получить зарплату. В Самаре на дорогах постоянные пробки и ты теряешь в них очень много времени, если будешь выполнять все правила движения, то успеешь сделать один-два рейса за смену, и твоя семья останется голодной. Да и водители легкового транспорта постоянно создают аварийные ситуации. Например, пассажирский транспорт надо пропускать, когда он отъезжает от остановки, но никто этого не делает. Приходится в буквальном смысле кидаться под колеса, чтобы продолжить движение по маршруту.
Сейчас львиная доля пассажирских перевозок в Самаре приходится на частников. Репрессии в их отношении не только наведут порядок на дорогах, но и уберут с них часть пассажирского транспорта. Так что в некотором смысле пострадавшими опять останутся пассажиры, которые теперь хоть и будут ездить на безопасном транспорте, но окажутся вынуждены подолгу ждать свой автобус и ехать в нем на одной ноге.
Видео
Видео: Artem1Artem1983 на YouTube
Погоня за пьяным водителем «газели»
Конечно, порядок наводить надо. «Газели» летают по городу как сумасшедшие, но с другой стороны, это единственный вид городского транспорта, который позволяет быстро и сравнительно комфортно добраться до места назначения. Если будешь ездить на больших пассажирских автобусах, то никуда не успеешь.
С наглостью газелистов действительно надо что-то делать. У меня не было ни одного дня, когда бы водитель пассажирской «газели» не провоцировал ДТП. Они ездят не по правилам, а по понятиям «у меня машина больше, значит, ты меня должен пропускать».
Это вечный спор, кто прав, кто виноват. На дороге все спешат, все хотят успеть по своим делам и пораньше вернуться домой. На вопрос действительно надо смотреть с точки зрения безопасности. Существуют случаи, когда безопасность должна насаждаться насильственно, решением сверху, — только так можно избежать травматизма. Я считаю, что это как раз тот случай, когда власти должны взять решение этой проблемы на себя.