Фото: gtcarlot.com
Волжский автозавод в ближайшем будущем намерен избавиться от поставки иностранных комплектующих для производства автомобилей. С этой целью на заводе началась разработка собственной автоматической коробки передач.
Комплектовать машины автоматической коробкой передач ОАО «АвтоВАЗ» начало сравнительно недавно, да и количество моделей, на которые сейчас устанавливают такие коробки, прямо скажем, невелико. Коробку автомат получили Lada Granta и новая Lada Kalina 2. Причем коробки-автоматы, которые сейчас устанавливает АвтоВАЗ, не собственные, их поставляет японская фирма Jatco. Кстати, трансмиссии именно этой фирмы ставят на некоторые модельные ряды альянса Renault-Nissan. Но, по всей видимости, отечественный автопроизводитель планирует расширять свою автоматическую линейку.
Стало известно, что на заводе полным ходом идут разработки собственной автоматической коробки передач на базе улучшенной механической коробки с индексом 2180. Эта коробка ставится на ВАЗовские машины с конца 2012 года и отличается от своей предшественницы улучшенными характеристиками и тросовым механизмом переключения скоростей.
Полный переход на выпуск коробки передач индекса 2180 мы должны осуществить весной 2014 года. В конце года на предприятие начнет поступать оборудование, необходимое для изготовления картерных деталей этой коробки. Также в будущем на базе этой коробки передач мы планируем создать автоматическую трансмиссию.
На какой стадии находятся разработки собственного «автомата» и когда будет начато производство этой коробки, на заводе скрывают.
У АвтоВАЗа в проработке находится много проектов, в том числе и новые варианты трансмиссий. Информацию о нововведениях мы будем раскрывать ближе к началу их производства.
Специалисты предполагают, что, скорее всего, вазовские инженеры трудятся над созданием роботизированной коробки передач негидромеханической трансмиссии, которую принято называть «автоматом», то есть это будет принципиально новый механизм.
Могу предположить, что речь идет о роботизированной трансмиссии, или так называемом «роботе». Дело в том, что принцип работы механической и гидромеханической коробок передач настолько отличаются, что за всю историю развития автомобилестроения механическая коробка никогда не становилась прототипом для разработки «гидромеханики». В случае же реализации роботизированной КПП всего лишь нужно провести небольшие доработки — необходимо установить автоматический привод сцепления и новые вилки переключения скоростей.
Противники отечественного автопрома сразу же начали говорить о том, что новинка, скорее всего, негативно отразится на конечном качестве автомобиля, снизив его надежность. Насколько верны их прогнозы, может показать только время, но в защиту отечественного автопрома следует отметить, что механические коробки передач ВАЗовской разработки отличаются высокой надежностью, как правило, время их службы практически соизмеримо со временем эксплуатации автомобиля, и при своевременном техническом обслуживании этот узел не нуждается в ремонте долгие годы.
Между тем «Лады» с автоматической коробкой передач хотя и не могут похвастаться высоким спросом, однако внимание автомобилистов к себе притягивают. Именно поэтому ролики с тест-драйвами таких машин пользуются популярностью.
Видео
Видео: Татьяна Автовек на YouTube
Тест-драйв «Лады Гранты» на «автомате».
Рано или поздно это должно было произойти. АвтоВАЗ развивается и работает на рынке, спрос на котором растет именно на автоматические коробки. Сейчас многие мои знакомые предпочитают такую трансмиссию, от механической коробки отказываются даже те, кто был ярым фанатом «ручки».
Основным конкурентным преимуществом АвтоВАЗа до недавнего времени была сравнительно низкая цена на его продукцию. Какой будет стоимость машин с такой коробкой и будут ли ее покупать, пока неизвестно.
Я бы не стал покупать такую машину. К сожалению, качество отечественного автопрома до сих пор остается невысоким, а ремонт автоматической или роботизированной коробки передач — крайне дорогостоящее мероприятие.
Пусть сейчас это предложение может вызвать ироничную улыбку, но заниматься такими вещаи стоит. Это инвестиция в будущее Автоваза.
Теперь уже мало кто помнит, что первый «автомат» был разработан и изготовлен для легендарного отечественного автомобиля — «Волга ГАЗ-21». И это — аж в 1958 году! Тогда это нововведение было заимствовано у американского автопрома, но, к сожалению, не прижилось. Пусть теперь ВАЗ попробует. Авось получится…
У меня лада гранта люкс с АКПП. Прекрасная машина, нарадоватся не могу.
11 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе