Собирают шишки. Леса Саратовской области отдали школьникам

4
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: предоставлено пресс-службой министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области

В Саратовской области возрождают движение школьных лесничеств. Подростки высаживают молодые деревья, собирают шишки, желуди, каштаны, мастерят, развешивают по лесу скворечники и убирают лесополосы. Работают лесничества на голом энтузиазме. 

Саратовские школьники стали полноценными работниками лесных хозяйств области. Подростки очищают лесопосадки от мусора и валежника, высаживают молодые деревья, собирают шишки, каштаны и желуди, развешивают скворечники. Только в этом году от мусора и валежника было очищено более 20 гектаров пригородных лесов. Подростки работают бесплатно, денег на содержания таких объединений в областном бюджете не предусмотрено. Тем не менее, по словам руководителей, школьным лесничествам активно помогают меценаты. 

Школьные лесничества помогают повышать экологическую грамотность у детей и прививать экологическую культуру. До недавнего времени практика школьных лесничих была, на мой взгляд, незаслуженно обделена вниманием государства. Сегодня мы стараемся изменить ситуацию и поддержать энтузиастов, которые на протяжении многих лет, несмотря ни на что, вели эту работу своими силами.

Фото: предоставлено пресс-службой министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области

Говоря про энтузиазм, министр Потапов не лукавит. К сожалению, на эту работу денег в областном бюджете не предусмотрено. Прямого финансирования на деятельность школьных лесничеств не предусмотрено, однако для полноценной работы предоставляются помещения, как в зданиях школ, так и в лесохозяйственных учреждениях, оказывается спонсорская помощь на приобретение канцтоваров, выделяется транспорт для выездных мероприятий. Активно помогают юным лесничим меценаты. Так, в этом году именно благодаря поддержке спонсоров удалось провести областной школьный конкурс «Лес и человек». Участие в нем приняли 14 команд из школ Саратова, Энгельса, Вольска.

Помимо практических заданий, например — определить возраст дерева по количеству колец на спиле, мы должны были сделать презентацию «Леса родного края». Я узнал много нового о природе родного края, о его обитателях. Меня очень заинтересовала эта работа. Я даже думаю в дальнейшем пойти учиться по этой специальности.

Фото: предоставлено пресс-службой министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области

Бывает, что именно из таких «случайно заинтересованных» в дальнейшем вырастают профессионалы. Например, в Новобурасском лесничестве Саратовской области за последние 5 лет четверо учащихся школьных лесничеств поступили в аграрный университет на лесохозяйственный факультет.

Я сама начинала в школьном лесничестве и закончив школу поступила на лесохозяйственный факультет аграрного университета. И ни секунды об этом не жалею. Кстати, многие мои коллеги — директор Вольского лесхоза Сергей Потрусов, главные лесничие Балашовского лесничества Ольга Кустова, Алмазовского участкового лесничества Балашовского лесничества Алексей Суконкин также начинали свою карьеру в школьных лесничествах.

Видео

Школьные лесничества в Подмосковье. Greenpress

Благодаря энтузиазму педагогов, их преданности своей профессии. Именно в проводимой юными лесоводами исследовательской, природоохранной, практической деятельности по лесовосстановлению во многом формируется трудовой и личностный потенциал будущих защитников природы.

Фото: предоставлено пресс-службой министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области

Для того, чтобы привлечь как можно больше ребят к этой работе, весной министерство лесного хозяйства Саратовской области организовало областной слет школьных лесничеств. Мероприятие проводилось в рамках Года охраны окружающей среды и областного детского экологического фестиваля. В слете приняли участие члены школьных лесничеств — победители районных слётов и конкурсов (учащиеся 5–10 классов). Всего участвовало 9 команд из 6 муниципальных районов. С ребятами приехали руководители школьных лесничеств.

Подростки участвовали в конкурсе «Юный лесовод», состоявшем из 9 этапов экологического, лесохозяйственного и природоохранного направления. Школьники описывали лесное сообщество по ярусам, определяли виды животных и давали характеристику с точки зрения роли этого животного в жизни леса, искали лекарственные растения, рассказывали о типах охраняемых природных территориях области и их назначении, делились своими знаниями по лесовосстановлению, охране леса, экологическим нарушениям.

Автор

Екатерина Добронравова

Над статьей работала

Ксения Гагай

Новое на сайте