Саратовские общественники предложили разработать в регионе свой знак качества. По их мнению, местное предпринимательство подчас не отвечает требованиям качества. Предоставляемые горожанам товары и услуги устраивают их не всегда. А разбираться в проблеме у потребителей порой не хватает ни сил, ни времени.
Саратовские общественники выступили с очередной инициативой. Решено разработать специальный отличительный знак, оценивающий качество местных товаров. Он поможет не только определить лучших в отрасли, но и в прямом смысле слова укажет потребителю на лучшие на местном рынке товары и услуги. Консультации с правоохранителями и санитарными службами уже идут, а предприниматели обсуждают возможность появления в губернии новой награды.
Знак качества — это единый знак, за который голосуют жители. Единого знака качества в регионе не было. Сейчас многие компании регистрируют «золотые страницы», лучшие руководители. Это бизнес.
Определенные требования соответствия, которые планируется предъявить к производству товаров и услугам местных бизнесменов, еще не разработаны. Однако, как признаются общественники, консультации и обсуждения знака уже идут. Требования разрабатываются совместно — и общественниками, и правоохранителями, и представителями санитарных служб. Работа идет полным ходом. Прорабатывается и механизм определения качества.
На заседании рабочей группы Общественной палаты поднимался вопрос о качестве услуг населению в бытовой сфере. Это составляет в общей доле оказания услуг 7%. Мы попытались ситуацию разобрать. Она интересует многих граждан. Две тенденции. Первая — граждане после оказания некачественных услуг не всегда обращаются в органы с жалобой, а вторая — развелось много недобросовестных предпринимателей.
По сообщениям саратовского управления службы по надзору в сфере защиты прав потребителей, за неполный 2013 год в суд было подано более сотни исков. Основная доля жалоб приходится на продовольственные и непродовольственные товары. Многие касаются продукции предприятий общественного питания и туризма.
Население неактивно отстаивает свои права по защите прав потребителей. Крупные организации работают добросовестно. У частных предпринимателей обстоят дела по-иному: дешевая цена, отсутствие проверки в течение трех лет позволяют нарушать права потребителей.
Вместе с тем в случае злостного и неоднократного нарушения законов предприниматель может потерять свой бизнес, принудительно лишиться лицензии. Однако права потребителей нарушаются не повсеместно, множество так называемых ипэшников работают добросовестно. Именно поэтому саратовские общественники и предлагают определенным образом сертифицировать их деятельность, как говорят сами, подтверждать профессионализм. Сами же предприниматели такую инициативу поддерживают, говорят, что готовы подтверждать уровень и качество оказываемых услуг.
Проходить сертификацию необходимо, главное, чтобы не было административных барьеров при ее прохождении. Высокое качество товаров и услуг будет только способствовать успешному развитию деятельности.
2 комментария к материалу.