Городская легенда. В Саратове работает деревянный трамвай 1930-х годов

9
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

По улицам Саратова ездит трамвай конца 30-х годов прошлого века. На городские рельсы он выходит нечасто, да и точного маршрута у него нет. Но редкий экскурсионный вагон с деревянным салоном удивляет и пассажиров на остановках, и водителей современных троллейбусов и маршруток. За рулем опытная вагоновожатая, в салоне двенадцатилетний гид, знающий о саратовских трамваях практически все.

Саратовский деревянный трамвай был построен более 70 лет назад. Именно с этого начинает свой рассказ двенадцатилетний гид Артем, не по годам хорошо знающий историю родного края. Подросток с интересом рассказывает об основных, для многих неизвестных вехах в истории Саратова и жизни городского трамвая. Он едва ли не единственный в области экскурсовод, занимающейся столь необычной темой.

Мне всегда нравились трамваи. Это самый экологичный и безопасный транспорт. Во время экскурсии все посетители испытывают удивление. Многие впервые слышат об этом трамвае.

Прислала
Нелли Шестопалова

Уникальный для Саратова трамвай был построен почти 80 лет назад на Мытищенском вагонном заводе. Как говорит сам экскурсовод, к столетию саратовского трамвая, которое отмечалось в 2007 году, редкий для современных городских улиц экземпляр был отреставрирован. Теперь он, свежий и обновленный, как и раньше все больше стоит в депо и лишь изредка выезжает в город, на экскурсию. По мнению работников депо, этот вагон — настоящий раритет, а потому и доверяют управлением им не каждому, ответственность слишком высока.

34 года я за ручкой трамвая. Я пришла в депо, мне не было еще 18 лет. Работала на различных маршрутах — № 3 и № 9. Всю жизнь работаю с людьми, с пассажирами. В депо и цеху я чувствую себя как дома.

Водитель с тридцатилетним стажем признается, что стоять за ручкой такого трамвая — действительно нелегко. Это не современные «железные кони», где все по последнему слову техники, все оборудовано. Раньше было совсем иначе. Водитель действительно стоял у руля, в кабине старого трамвая места для сидения вагоновожатого не предусмотрено. Да и салон деревянный, и куда меньше нынешнего — современного, и колес меньше, так что в современном городе такому транспорту придется нелегко. Но этот трамвай, говорят в депо, своего рода памятник нашего города.

Прислала
Нелли Шестопалова

Единственный экскурсионный трамвай доверяем только ей, слишком высока ответственность, она старожил депо.

Деревянных трамвайчиков в городе осталось, скорее всего, два. И оба почти музейные экспонаты, один из них расположился в Музее боевой славы под открытым небом на Соколовой горе, а другой изредка выезжает из депо на экскурсию, чем удивляет современных горожан.

Видео

Прислал
Артем Карпенко

Знаете, а я не первый раз встречаю такую штуку. В каждом большом городе есть такой трамвайчик старенький, который и проводит такие экскурсии. Я с удовольствием по вечерней Москве на таком катался, а друзья рассказывали про такие во многих городах-миллионниках. Неплохая идея сама по себе, можно еще и на этом заработать)

Автор

Алан Дансоров

Над статьей работали

Ксения Гагай, Артем Карпенко, Нелли Шестопалова

7 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Рафаєль В. Макаров 19 января 2014, 09:18

Как интересно. Если бы в Москве пустили бы такой же трамвай по маршруту знаменитой "Аннушки". от желающих на нём прокатиться туристов отбоя бы не было. Я бы с удовольствием сам бы сделал один круг на таком трамвае.

Иван Мотыкин 19 января 2014, 11:31

а парень молодец! в 12 лет так разбираться в истории родного края! Тут можно только позавидовать его устремленности и увлечениям.

Отмечено
редакцией

Артем Карпенко 19 января 2014, 12:00, Изменено: 19 января 2014, 22:21

Знаете, а я не первый раз встречаю такую штуку. В каждом большом городе есть такой трамвайчик старенький, который и проводит такие экскурсии. Я с удовольствием по вечерней Москве на таком катался, а друзья рассказывали про такие во многих городах-миллионниках. Неплохая идея сама по себе, можно еще и на этом заработать)

Вера Главнова 24 января 2014, 18:29, Изменено: 24 января 2014, 18:30

Наша фишка в людях, а именно в Вере Васильевне Минаевой и Артёме Топунове. Именно они заботятся и хранят самый старый в стане трамвай модели Х.

Женя Савкин 19 января 2014, 12:42

Я в Европе постоянно ищу такие трамвайчики. В них, зачастую, работают экскурсоводами такие же энтузиасты, которые прекрасно знают свой любимый город и могут рассказать гораздо больше, чем обычный гид по своей заученной бумажке.

Александр Истратов 19 января 2014, 18:35

А есть еще и страшные легенды, которые берут свое начало с историй про перевернувшиеся трамваи и погибших пассажиров=)

надежда васильевна 21 января 2014, 00:36

Такой своеобразный трамвай - музей! Может быть данный проект как-то повлияет на то, чтобы не "закрывали" трамвайные маршруты? Трамвай - экологически чистый вид транспорта. Не стоит в пробках. За одну поездку может перевозить большие количества людей. Тем более, что в Саратове нет метро... Если учесть, что существенную часть населения городов России сегодня составляют дети и лица пожилого возраста, то ликвидация трамваев негативно отразится на свободе их передвижения.

Добавить комментарий

Новое на сайте