Долгие каникулы. Первоклассники полгода не ходили в школу из-за плохой дороги

14
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Алексей Мальгавко/РИА Новости

Первоклассники из деревни Полдомасово Саратовской области с октября не были в школе. Она находится в четырех километрах, в соседнем селе Медяниково. Но из-за плохой дороги проехать туда почти невозможно. Родители школьников писали жалобы в различные инстанции от прокуратуры до администрации президента. Однако вопрос с доставкой детей в школу так и не решен.

Двое первоклассников из деревни Полдомасово Саратовской области, едва поступив в школу, вынуждены были уйти на каникулы. Дело в том, что школа-девятилетка находится в соседнем селе Медяниково, до которого нужно проехать четыре километра по очень плохой дороге. Точнее, по грязи и колдобинам, которые когда-то считались очень плохой дорогой. По закону, доставку детей в школу должны организовать муниципальные власти. Но они этого не сделали. Мать школьников писала жалобы в различные инстанции, в том числе в администрацию района, в прокуратуру и даже президенту. После того как прокурор вынес представление, к детям начал приезжать школьный учитель. В итоге занятия для первоклассников начались только зимой. Половину учебного года они пропустили.

Согласно новому закону «Об образовании», учредитель школы — в данном случае, администрация Воскресенского района — обязан обеспечить доставку учеников. Но этого никто не сделал. К нам обратились с жалобой родители первоклассников из Полдомасово. Прокуратура вынесла представление: организовать подвоз детей до школы в Медяниково. Однако оно не было исполнено. Районная администрация мотивирует это тем, что там плохая дорога и школьный автобус проехать по ней не может. К детям стал выезжать учитель, но это происходит нерегулярно. После повторной жалобы мы обратились в суд с иском о понуждении администрации района организовать доставку детей.

Из четырех километров дороги от Полдомасово до Медяниково заасфальтировано лишь два. Остальное — грунтовка, которую пересекает овраг. Там с трудом может проехать даже легковой автомобиль, не говоря уже о менее маневренном школьном автобусе.

Маршрут школьного автобуса в обязательном порядке должен быть согласован с ГИБДД. Однако они не дают разрешения перевозить детей по такой дороге — это опасно. Ее необходимо ремонтировать, а все последние годы проводился только ямочный ремонт.

Администрация Воскресенского района пыталась предложить родителям школьников различные компромиссные варианты. Например, компенсировать расходы на бензин, если они будут возить детей сами. Или водить детей пешком до асфальтовой дороги, где их будет забирать школьный автобус. Но родителей эти предложения не устроили.

Мы давно знаем эту семью и ни в коем случае не снимаем с себя ответственности за ситуацию. Тем не менее все не так однозначно. В прошлом году папа сам возил детей на подготовительные занятия, но как только вступило в силу новое положение закона «Об образовании», он подал заявку на доставку школьным автобусом. Мы пытались решить проблему разными способами. В сентябре-октябре детей забирала в школу машина районной администрации, отдел образования оплачивал бензин. Нужно понимать, что это не могло продолжаться бесконечно. Мы предложили родителям возить детей до Медяниково самостоятельно и компенсировать им расходы. Они отказались. Тогда появилось еще одно предложение: чтобы отец водил детей пешком до поворота на асфальтовую дорогу, где ходит автобус. Там нужно пройти чуть меньше двух километров. Он ответил: «Я не мальчик их водить. Мне нужен автобус возле дома». В итоге зимой к ним начал приезжать школьный учитель. Однако индивидуальное обучение тоже не выход — дети не должны расти в изоляции, им нужен социум.

По словам чиновников из районной администрации, отец первоклассников пытается с помощью нового закона «Об образовании» добиться того, чтобы до Полдомасово наконец-то проложили нормальную дорогу. Добираться до деревни на 30 дворов, куда половина жителей приезжает лишь на лето, с каждым годом становится все сложнее. Однако о том, чтобы подвести к Полдомасово асфальт, речи не идет — у района на это нет средств. Летом дорогу выровняют грейдером, а на повороте на асфальтированную трассу планируют поставить остановку. Соответствующая строчка уже заложена в бюджете на 2014 год.

Я не имею возможности сам возить детей в школу — уже год, как сломалась машина, и я сдал ее в металлолом. Районные власти мне предлагали: договорись с кем-нибудь, чтобы подвозили детей, и мы потом возместим тебе затраты. А когда оно будет, это «потом»? Да и договариваться тут не с кем — живут в деревне одни пенсионеры. Недавно я получил письмо от районной администрации: мы предложили вам разные варианты, но вы от них отказались, и теперь вас будут привлекать к административной ответственности. Это они умеют, а решить проблему с доставкой детей никто не может. Почему я должен их водить за два километра? Почему автобус не может подъехать к моему дому? Я не понимаю, почему я должен решать вопросы, которые находятся в компетенции власти. Надеюсь, что когда дорогу починят, автобус все-таки сможет проехать до деревни.

Видео

Весна в селе Воскресенское Саратовской области

Видео: irina/youtube.com

По нормам СанПиН, расстояние от дома до остановки школьного автобуса не должно превышать двух километров. Это означает, что если на дороге появится оборудованный остановочный пункт – проще говоря, крыша на столбах и вывеска, то дети должны будут добираться до него самостоятельно. И о том, что автобус станет забирать их возле дома, родителям школьников придется забыть.

Прислал
Рафаєль В. Макаров

Врач-реаниматолог

Таких «умирающих» сел в России много. Их поддерживать — себе дороже. Разумное предложение — объединить их в большие села, где можно было создать все условия для жизни, учебы детям, отдыха. Связать такие села дорогами с районным центром и пустить автобусы будет рентабельнее. Да и жителям будет удобнее и комфортнее жить именно в таких селах. Пример — станицы на Кубани.

Автор

Андрей Голованов

Над статьей работали

Ксения Гагай, Рафаєль В. Макаров, Наталья Гребнева

6 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Мирада Ванова 16 марта 2014, 12:34

Конечно, все руководители этого района живут на улицах с асфальтированной дорогой. Зачем им два километра ещё асфальтировать ради деревни, где всего 30 дворов и два ученика? Что такое два километра осенью, зимой и весной - я знаю. Я ходила на работу как раз за два километра в другое село! И дело же не только в учениках, но и всех жителях этой деревни. Как они ходят в поликлинику, магазины? Как к ним приходит почтальон по бездорожью? Вот поэтому и вымирают деревни, что все на них наплевательски относятся!

Отмечено
редакцией

Рафаєль В. Макаров 16 марта 2014, 14:29, Изменено: 16 марта 2014, 18:56

Таких "умирающих" сёл в России много. Их поддерживать - себе дороже. Разумное предложение - объединить их в большие сёла, где можно было создать все условия для жизни, учёбы детям, отдыха. Связать такие сёла дорогами с районным центром и пустить автобусы будет рентабельнее. Да и жителям будет удобнее и комфортнее жить именно в таких сёлах. Пример - станицы на Кубани.

Геннадий С. 16 марта 2014, 14:46, Изменено: 16 марта 2014, 14:50

Я тоже не раз думал о том, что пора объединять сёла.

Анатолий Дубинский 16 марта 2014, 20:38, Изменено: 16 марта 2014, 20:40

Так они умирают и рядом с трассами. Много ездили по направлению к Пскову, за Ярославль, за Калугу - не то что умирающих, уже умерших деревень немеряно. А поля и огороды заросли борщевиком.
Впрочем, проблема "неперспективных" деревень встала уже в советские времена, это не веяние нового века.
Объединение - не панацея, но похоже - неизбежное... Так и хочется написать "зло". Ведь людям придётся бросать привычные и вживаться в новые места, мучает неизвестность, непонятно как и на какие средства придётся строиться.
Понятно, местные власти решить эти проблемы не в состоянии, нужен государственный подход

Вера Куликова 17 марта 2014, 17:08, Изменено: 17 марта 2014, 17:10

В Ногвегии люди любят селиться в самых малодоступных местах. Как только там нашли нефть и страна разбогатела, они построили тысячи километров дорог и тоннелей, чтобы ни один гражданин страны не был отрезан. Я там была, видела. А сгонять людей с насиженных родных мест в резервации по принципу удобства их обслуживания, так давайте всех в казармы переселим - ещё проще обслуживать будет и все на виду, не забалуют.

Мирада Ванова 17 марта 2014, 07:45

Объединяют! Райцентры растут вширь, переезжают те, кто может самостоятельно построится. Хотя и в центре нет работы, мужчины вахтами на Севере, а семьи живут на пособия за детей. Но так же трудно такие новые улицы газифицировать, электрофицировать и асфальтировать. Вот и живут они вроде в центре, а выбираются со своей улицы с трудом. И транспорт на такие улицы тоже не ходит. Правильно Анатолий пишет: поля заросли деревьями, чернобыльником и дикой редькой (сиргибусом). А здесь всё дело упирается в два километра! Да, поймите, что если бы жители этих деревень имели средства на постройку дома в большом селе, они бы давно переехали куда подальше. А в самом райцентре ( например, у нас) много ветхих бараков, из которых надо переселять людей. А строительство бюджетное на таком уровне, что они и не знают когда дождутся переезда. Эх!

Добавить комментарий

Новое на сайте