Полетают на Ми-2. В Саратовской области возродят санавиацию

5
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Александр Паниотов/РИА Новости

В Саратовской области планируют возобновить санитарную авиацию. Сделать это в современных условиях нелегко, но авиаторы и чиновники надеются использовать положительный опыт других регионов. Местный аэроклуб готов предоставить для этих целей три воздушных судна.

Руководитель саратовского аэроклуба Евгений Алексеев обратился к министру здравоохранения региона Алексею Данилову с предложением возродить на территории области санитарную авиацию. В качестве базы для организации санавиации предварительно выбрали аэроклуб ДОСААФ имени Гагарина. У саратовского аэроклуба есть три воздушных судна, — самолеты АН-2 и вертолет МИ-2, — которые можно использовать для этих целей.

Главное, чем привлекла идея возрождения санавиации главу регионального Минздрава, — это скорость и простота транспортировки больных. Как известно, доставка пострадавших в больницы в максимально короткие сроки — одна из составляющих скорейшего выздоровления. Так называемое правило золотого часа действительно почти во всех экстренных ситуациях: если квалифицированная помощь не оказана в течение шестидесяти минут, то вероятность гибели пострадавших увеличивается в несколько раз.

Раньше практически в каждом районе области были аэродромы. Была возможность посадить воздушное судно в различных условиях. В центральной районной больнице (ЦРБ) принимали решение по конкретному вызову индивидуально. Скорая доставляла из отдаленных сел в ЦРБ, а они, в свою очередь, в областную клиническую больницу с помощью санавиации.

38 районов и более двух миллионов жителей — все это Саратовская область. Территория губернии настолько обширна, что здесь с легкостью разместилось бы около сорока Люксембургов. И случается, что высококвалифицированную медицинскую помощь в экстренных ситуациях жители губернии могут получить лишь в областном центре. А до него — километры дорог: заносы зимой, распутица весной и осенью, колеи — летом.

Санитарная авиация — это хорошо забытая, но очень действенная модель оказания скорой медицинской помощи. Время доставки пациента сокращается почти в три раза. Это для нас принципиально важно: когда счет человеческой жизни идет на минуты, нельзя потерять ни одну из них.

Между тем санавиации в губернии нет уже более полутора десятков лет. Бывшее спецотделение переименовано и специализируется на оказании экстренной и консультативной помощи преимущественно силами наземного транспорта. Для этого на территории области функционирует несколько реанимобилей, оснащенных всем необходимым оборудованием. Однако скорость пусть даже самого быстрого автомобиля в разы ниже скорости вертолета или небольшого самолета.

В области санавиация существовала до 2003 года. До 1993 года был ее расцвет. Для реализации данного проекта мы располагаем парком воздушных судов, которые стоят на дежурстве. В зависимости от метеоусловий, задач, медицинская организация принимает решение об использовании того или иного судна. Задачи могут быть разные — доставка врачей или перевозка больного. 

Специалисты уверены, возрождение санитарной авиации — объективная необходимость. Однако сделать это в современных условиях будет нелегко. Между тем саратовский аэроклуб, имеющий опыт организации таких перелетов, уже заявил об оказании помощи в восстановлении службы. Авиаторы предлагают задействовать два самолета и вертолет, уверяют: подобный опыт у современной России есть, наиболее успешен в этом Краснодарский край, где воздушные судна для санавиации работают круглосуточно.

Видео

Вертолет санавиации в Краснодарском крае

Видео: PANH Helicopters

Автор

Алан Дансоров

Над статьей работали

Наталья Гребнева, Мария Землянская

1 комментарий к материалу.

Рафаєль В. Макаров 17 марта 2014, 18:58

Если бы всё было так просто, как видится в головах наших областных чинов. В реальности и "правило золотого часа" соблюсти удаётся не всегда. А в случае с вертолётной авиацией до сих пор существует много ограничений, которые пока не преодолены. Поэтому санитарную авиацию приходится применять только для межбольничных перевозок. А в качестве "машины СМП" она не везде пока годится.

Добавить комментарий

Новое на сайте