Юный саратовец предлагает поднять со дна Волги первый российский ледокол, затопленный более четверти века назад. Уникальный корабль может стать ключевым экспонатом музея речного флота. Руководители музея задумку поддерживают и теперь ищут 1,5 млн рублей на подъем затонувшего судна.
Саратовцы предлагают поднять со дна Волги затонувший в прошлом столетии ледокол. С такой инициативой выступил ученик девятого класса одной из школ Егор Кругляк. Он уверен — лежащий под толщей воды корабль поистине уникален, ведь построен он был в конце XIX века и стал чуть ли не первым в своем роде. Ледокол может стать важнейшим экспонатом музея речного флота, если найдутся 1,5 млн рублей на его подъем со дна реки.
Этот ледокол является самым старым сохранившимся ледоколом в мире, первым речным ледоколом в мире и первым ледоколом в России. Интересных подробностей в процессе изучения материала об этом судне возникало достаточно много: например, 23 ноября 1897 года на ледоколе побывал адмирал Макаров, который в то время работал над знаменитым ледоколом «Ермак».
Корабль подошел к саратовским берегам в конце XIX столетия. Основным предназначением его была установка паромной переправы на месте будущего железнодорожного моста. Тогда, почти полтора века назад, грузовые и пассажирские вагоны шли через Волгу по воде.
«Саратовский ледокол», как его официально нарекли, долгие годы трудился на благо губернских жителей. Команда судна принимала участие в сопровождении судов, обеспечивала снабжение красноармейцев в 1918 году, а армии — во время Великой Отечественной войны, а также участвовала в возведении мостов.
«Саратовский ледокол» успел побывать одним из героев художественного фильма «Строится мост», повествующего о возведении автодорожного моста Саратов — Энгельс.
«Саратовский ледокол» был одним из пяти первых серийных пароходов, предназначавшихся для колки льда. Их построили в Англии. В музее истории Приволжской железной дороги в память о «Саратовском ледоколе» хранится компас с этого судна.
Более 70 лет корабль неустанно служил людям. Но в конце 80-х годов прошлого века его поставили у дамбы и уже было собирались разрезать на металлолом, как он неожиданно для всех затонул неподалеку от энгельсского берега.
Ледокол может служить экспонатом в музее речного флота. Мы давно задумываемся о его поднятии и поддерживаем эту инициативу. Мы готовы пополнить коллекцию музея таким объектом. Проблема эта решаема.
Поднять корабль в принципе возможно, считает директор музея речного флота. Подобный прецедент в истории нашей страны уже был. Не так давно в Иркутске отреставрировали полузатонувший ледокол «Ангара». Сейчас в нем оборудован музей.Тем более что «Саратовский ледокол» находится в относительно пригодном состоянии.
Нахождение под водой в течение длительного срока, думаю, особо не сказалось на состоянии судна, так как толщина обшивки ледового пояса составляет 22 миллиметра. Корабль осматривали водолазы, они выяснили, что корпус и гребные винты целы.
Сумму на подъем ледокола со дна реки — 1,5 млн рублей — энтузиасты планируют получить у меценатов.
Видео
«Саратовский ледокол» строит мост через Волгу, 1962 год
Видео: Фотографии старого Саратова/YouTube
Было бы очень любопытно посмотреть на самый старый сохранившийся ледокол в мире.. думаю он стал бы одним из самых лучших экспонатов саратовского музея…
5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе