Ученики из нескольких школ Фрунзенского района Саратова на один день стали дублерами главы районной администрации и его заместителей. Происходят подобные перевоплощения уже в четвертый раз.
Сначала школьникам пришлось доказывать, что они достойны исполнять столь ответственные поручения. В борьбу за чиновничьи кресла ребята вступили еще в сентябре. Все желающие прошли конкурсный отбор. В итоге было выбрано 40 человек, которых разделили на пять команд.
В творческом сотрудничестве каждая команда разрабатывала оригинальный план по охране окружающей среды. В преддверии долгожданного дня дублера они презентовали свои проекты.
Ребята представили различные проекты, внесли свои предложения по озеленению и благоустройству района и города, особое внимание уделили вопросам экологической обстановки.
Как от будущих управленцев, от школьников требовались ум, интеллект и ораторское искусство. Они должны были не просто представить уникальные предложения по улучшению экологической обстановки, но и заинтересовать своим выступлением аудиторию.
К тому же новоиспеченные чиновники не должны быть голословны — им необходимо было придумать и то, как внедрить свое ноу-хау. В своих творческих поисках без внимания школьники не оставили даже мусорные баки. К примеру, прозвучало предложение по созданию урн в виде необычных функциональных предметов. Юные политики полагают, что урны, скажем, в виде баскетбольных колец заинтересуют горожан и побудят их делать бросок. Впрочем, полетят ли «трехочковые» в саратовские урны, пока неизвестно, хотя некоторые прочат этим проектам настоящую жизнь.
Замечательно, что проходит такое мероприятие. В нем участвуют дети заинтересованные, интеллектуально развитые и неравнодушные. Участники представили проекты по вопросам благоустройства, уборки мусора и по озеленению. Все проекты по-своему интересны и имеют право жить, все это реально и выполнимо.
В результате экобитвы было выбрано шесть человек. Они и стали на один день новыми управленцами. Хоть и ненадолго, но в районе установился матриархат. Главой районной администрации была назначена ученица 10-го класса Ксения Хангариус. В ее подчинении оказались еще две девушки и трое молодых людей.
Я с удовольствием участвую в этом мероприятии. Считаю, что это очень интересный и важный проект. Очень здорово, что каждый из нас может высказать свои предложения, идеи и получить возможность их реализовать.
Начался рабочий день на благо района с планерки. Вступившие в новые должности школьники лично познакомились с теми, кого им предстояло дублировать. Затем выяснили, в чем же заключаются их обязанности. Вживаться в непривычные роли ребятам помогали сами дублируемые и другие сотрудники администрации. Конечно, ответственных заданий им не поручали, но вновь выступить со своими идеями и проявить инициативу опытные наставники позволили.
Работа очень ответственная и напряженная. Ты должен быть в курсе всего, что происходит, и оперативно реагировать. У нас была очень интересная экскурсия в городскую администрацию, беседа о перспективах развития города. На круглом столе я представил свои идеи по улучшению экологической обстановки, на мой взгляд, этот вопрос стоит достаточно остро. Мои предложения — активная социальная реклама по пропаганде экологичного образа жизни и мыслей.
Кому-то из школьников эта работа даже помогла определиться с выбором будущей профессии.
Я вместе со своим наставником — заместителем главы администрации по социальной сфере принимала активное участие в различных мероприятиях, запланированных на сегодня. Много информации и обязанностей. Мне было очень интересно. В дальнейшем хотела бы работать именно в социальной сфере.
Завершился день дублера планеркой. Проделанной работой и исполнители, и наставники остались довольны. Старшеклассники покидали чиновничьи кабинеты, полные впечатлений и с надеждами, что они вернутся в эти стены уже в качестве полноправных руководителей, а их проекты будут реализованы.
Видео
ролевой разговор школьников:
— здравствуйте, хотел бы землю в центре Саратова, конечно же еще вот вам письмо…
— почему худенькое?
— а там крупными буквами…
— ну что ж вам, как студентам, надо все время напоминать, пишите мелким шрифтом…
— извините, исправимся
— лан, давайте
Конечно, чтоб играть в ученых, инженеров, врачей и учителей, надо иметь мозги и знания, а сыграть в чиновников, представить «концептуальные проекты на тему охраны окружающей среды» — можно и так. А уж если красиво обозвать: «развитие инновационных форм работы с молодежью, информирования молодежи о деятельности райадминистрации» — то можно и трубить во все фанфары.
1 комментарий к материалу.