Саратовский причал опустел — речные суда не могут швартоваться у городской набережной. Прокуратура заявляет о непригодности причальной стенки, а власти говорят об отсутствии перевозчиков. Экскурсионные бюро теряют клиентов, а дачники не имеют возможности прокатиться до своих участков по Волге.
Туристам трудно попасть по Волге в Саратов в этом сезоне. Круизные теплоходы останавливаются прямо на воде, далеко от причала. Тем, кто захотел погулять по городу, полюбоваться его красотой и закупиться волжскими сувенирами, придется пересесть на небольшой кораблик, который домчит до саратовской набережной.
Причальная стенка требует ремонта. Свыше 25 лет объекты речной инфраструктуры не ремонтировались. В связи с этим транспортная прокуратура подала несколько исков к арендаторам причальной стенки в Саратове. Однако отремонтировать ее они не могут — нет необходимых документов.
Ремонтировать пока еще нечего — никаких документов на это гидротехническое сооружение нет, ни у кого, даже у управления Росимущества. Арендаторы говорят — мы не знаем, что ремонтировать, нужно обратиться к ученым. Ученые говорят — давайте документы. Замкнутый круг.
Большие суда пришвартоваться не могут, а малые, как выяснилось, не хотят. Перевозчики возиться с дачниками особо не желают, хоть и имеют возможность пришвартоваться к понтонам близ одного из причалов. Даже несмотря на то что функционируют лишь две пригородные линии — в район Шумейки и Сосновки, — конкурсы на право перевозок не состоялись: заявки никто не подал.
Традиционно дачные маршруты начались еще с 1 мая. На сегодняшний момент остаются две пригородных линии. В прошлом году было больше направлений, одно — на Кошели.
Добираться в одну сторону по воде — около пяти часов, было решено заменить его автобусным маршрутом. На настоящий момент уже состоялось два конкурса, на которые никто не подал заявки. Причальная стенка и ее состояние требуют ремонта. Балансодержателем является администрация города Саратова.
Отсутствием возможности добраться до своего приусадебного участка по воде дачники недовольны. Засушливое саратовское лето делает автобусную дорогу до фазенды изнуряющей и утомительной.
Причал всегда был, сколько себя помню, а сейчас какая-то ерунда. Ну, в автобусе трястись — там же жарко, душно, окно еле открыто — все мокрые, кошмар. Куда легче на лодке.
Недовольны отсутствием речной навигации не только дачники, но и турагентства. Пока пассажиры теплохода пересаживаются на маленький корабль, пока спускаются по трапу, идут по понтонам, теряется время. Стоянки возле Саратова обычно недолгие, а времени на все пересадки тратится много. Вот и получается, что туристы либо с палубы смотрят на набережную, либо мельком пробегают купеческие достопримечательности.
Все эти пересаживания занимают около часа. В итоге мы вынуждены комкать экскурсии, люди не успевают просто погулять по городу. Еще одна проблема в том, что в месте, где соорудили понтон, нет стоянки для автобусов. Саратов — единственный город на Волге, который так принимает туристов.
Складывается парадоксальная ситуация. Волжский город с набережной в 1,5 км не может полноценно принять гостей, путешествующих по воде. Горожане рассчитывают на новый отрезок набережной, который должны открыть в начале июля.
Видео
Видео пользователя teleobektivsar
3 комментария к материалу.