В Чеченской Республике в последние годы построены десятки больниц, поликлиник, реабилитационных центров, оснащенных самым современным оборудованием. Однако число желающих обратиться в Центр исламской медицины, где исцеляют словом Аллаха, не убавляется, а, скорее, наоборот. Здесь снимают порчу, сглаз, лечат экзему и псориаз, вправляют вывихи.
Центр исламской медицины работает в Грозном уже четвертый год. За основу лечения здесь приняты не медицинские инструменты и препараты, а слово Аллаха. Над больным произносят аяты и суры из Корана. Инициатор создания центра — ученый-богослов, помощник главы Чеченской Республики Дауд Сельмурзаев. Он, выпускник Курчалоевского исламского института, в 2009 году предложил Кадырову идею создания такого центра, который теперь находится под его личным покровительством. Деньги на строительство центра и оплату сотрудников были выделены Региональным общественным фондом имени Ахмата-Хаджи Кадырова.
Мы принимаем около 150 человек в день и работаем круглосуточно. Лечебные зачитывания Корана обычно занимают около получаса.
По его словам, с момента открытия центр посетило около 150 тыс. человек. Все они прошли процедуры, которые популярны в некоторых ответвлениях ислама, но порицаются в других.
Видео
Люди понимают, что Коран представляет милосердие Аллаха, и именно в нем спасение от многих болезней.
Больные сюда попадают после безуспешного лечения в обычных больницах. Более того, в безысходных случаях врачи некоторых клиник сами обращаются в центр, сами привозят сюда пациентов на скорых.
Основная масса пациентов — из районов и соседних республик — Дагестана, Ингушетии, Кабардино-Балкарии.
После окончания двух чеченских кампаний в республике начался рецидив психических расстройств, особенно ими страдали женщины, дети. Психиатров и психотерапевтов здесь тогда еще не было, да и не в чеченском менталитете ходить с душевными проблемами к психологу (впрочем, как и во всей российской глубинке). К целителю же — в порядке вещей. Кроме того, женщины эмоционально более открыты, а значит, больше подвержены нервным расстройствам, поэтому среди пациентов центра их большинство.
Мы высоко ценим работу обычных медиков. Но бывает, что традиционная медицина оказывается бессильной перед той или иной болезнью. Тогда люди приходят к нам, уповая на слово Божие — Коран. Коран у нас читают 27 человек. Все они высокообразованные богословы, окончившие престижные исламские университеты Иордании, Сирии, Египта, России. В основном это молодые люди. Чаще всего приходится лечить тех, кого искалечили всякого рода шарлатаны от медицины, использующие черную и белую магию. Использование Корана помогает изгонять из человека джиннов, исцелять от порчи и сглаза.
По словам Сайда-Магомеда Хадукаева, богослова-целителя центра, влиянию нечистой силы подвержены люди, ведущие неправедный и нездоровый образ жизни, то есть грешники. Об этом сказано и в Библии, и в Коране. Поэтому всем обратившимся Сайд-Магомед рекомендует соблюдать религиозные каноны, не злоупотреблять спиртным, сигаретами, наркотиками, не прелюбодействовать. Сами целители защищаются от нечисти специальными молитвами, читая их утром и вечером.
Хадукаев специализируется на снятии колдовства, сглаза, порчи и связанных с ними нервных и психических расстройствах. Подобно тому как в христианском целительстве вселившихся в человека бесов изгоняют методом экзорцизма (с помощью молитв и обрядов), мусульманский лекарь удаляет джинна специальными молитвами из Корана. Наличие порчи или сглаза налицо, если у человека начинается реакция на молитвы: слезы, онемение конечностей, сильное сердцебиение, одышка, тяжесть в теле, боль в животе, спине, голове.
Кроме чтецов Корана, в клинике есть также специалисты по регулированию артериального давления (так называемые кровопускатели), лечению педикулеза, костоправы. Судя по книге регистрации, тут лечатся не только жители Чечни и соседних регионов, но и более отдаленных уголков России, стран ближнего и дальнего зарубежья. Недавно даже привезли пациента из далекой Монголии. Приезжают не только мусульмане, но и люди христианского вероисповедания, из Ростовской области, Краснодарского края, Ставрополья, Северной Осетии. Лечение для всех полностью бесплатное.
Главное требование, чтобы попасть на прием, — соблюдать каноны в одежде. Но ведь и по христианским правилам в церковь женщины должны заходить с покрытой головой, желательно в длинной юбке.
По правилам ислама женщина не может находиться в комнате с мужчиной наедине. Поэтому второе условие — чтобы пациентку сопровождал кто-то из родственников.
Часто людей доставляют в полубессознательном состоянии или на грани. Для того чтобы определить, спрятан ли в человеке бес, в приемной пациента сажают на кушетку и в течение нескольких минут спрашивают об ощущениях, возникающих при чтении Корана. Если, например, чувствуется покалывание в икрах ног, руках, то это верный признак, что он одержим бесами. Процедура выведения бесов не ограничивается одноразовым визитом. Порой требуется несколько сеансов. Совсем тяжелых отправляют на второй или третий этаж к другим целителям, практикующим дополнительные вычитки Корана. Молитвы также начитывают на воду, масло тмина, мед, которые потом больной принимает.
Директор центра дал согласие на фотосъемку, но с условием, что в кадр не попадет лицо больного, так как это запрет. Интервью с больными также категорически запрещены.
В очереди в приемную стоял молодой мужчина. Он привез своего племянника из горного Итум-Калинского района. Вот что сказал Сайд-Хасан, не пожелавший назвать свою фамилию: «Мы много лет мучились с нашим больным племянником, возили его в больницы не только нашей республики, но и Ростова-на-Дону, Махачкалы, Москвы, потратили кучу денег. Наконец-то знающие люди подсказали, что племянника испортили знахари-шарлатаны. Я уже в третий раз привел племянника на прием и вижу, что состояние его здоровья стало намного лучше. Благодаря лечению Кораном он стал намного спокойнее, его движения и речь стали осмысленными, рассудок — трезвым. Слава Аллаху, что у нас есть такое лечебное учреждение. Эти люди совершенно безвозмездно делают великое и благое дело. Да воздаст им Всевышний Творец сторицей».
Также исламский центр благодарит житель Урус-Мартана по имени Хаваж. Он говорит, что целители душ вернули в его семью спокойствие: «Была у меня в семье проблема, о которой я не хочу говорить. Она личного плана. Оказывается, мою некогда идеальную семью просто сглазили и навели порчу. Врачи центра помогли мне. Некоторые не верят. Но это именно так. Я благодарю Всевышнего за то, что он дал им эту возможность».
Квалифицированные психологи, ведущие практику в Чечне, считают, что их пациентов сдерживает культура гордости. Боязнь наказания со стороны властей также заставляет многих замалчивать свои жалобы и не обращаться за помощью в разрешении своих проблем, считают медики. Пациенты Центра исламской медицины получают помощь, но им не приходится говорить напрямую о своих проблемах.
— Момент, при котором что-то изменилось, когда вдруг пришли силы, восстановился дух, боль ушла, называют по-разному: «благодать», «транс», «инсайт». Суть — человек уловил гармонию, ушли зажимы, внутренняя энергия потекла по-другому. И если это помогает — замечательно. Духовные практики эффективны и науке современной не противоречат. Человек заболевает, когда он слаб, когда теряет энергию, свою целостность, перестает быть единством действия, а потому застревает в переживании и не может выйти из болезни. И тогда духовное, психическое становится важнее физического. Что делает молитва? Когда человек молится, он возносится к лучшему в себе, меняет свои мысли. Он обращается к высшему, к сущностному, а если в его сознании присутствует высшая инстанция, которой он доверяет, то человек может восстановить на бессознательном уровне свою целостность, то есть излечиться. Порой мы сами выбираем свои болезни. Конечно, нам бы хотелось, чтобы люди шли к дипломированным психоаналитикам, которые понимают, откуда пришел конфликт, умеют работать с бессознательным, заставляя личность расти, а организм — работать на самовосстановление. Но если человек идет в храм, мечеть, к духовнику, в церковь, считая, что душа там получает лечение, значит там ему достается больше любви. Это вопрос выбора. Любая церковь принимает человека, говоря: верь, обращайся и проси — и тебе будет дано. Порой официальная медицина исчерпывает все свои возможности, например при онкологических заболеваниях, когда процесс не удается остановить. Врачи разводят руками, отказывая в повторных операциях, говоря: «Мы сделали все, что могли», и человек приходит от отчаяния к молитве. Есть случаи (и их немало), когда эта последняя инстанция не подвела. Но бывает, что больному требуется квалифицированное медицинское вмешательство.
Видео
Вера человека может многое заживлять. Главное что бы с реальными болезнями — они все же ходили к врачу.
Я не настолько большой знаток Корана, чтобы судить, как суфийский Ислам относится к такому лечению. Я верю, что Кадыров хочет блага своему народу, но не думаю, что такие центры должны подменять собой работу настоящих клинических психологов. Лучше бы было, если бы он Центр психологической реабилитации открыл, где работали бы специалисты.
Обратите внимание, ничего серьезного в этой клинике не лечат: порчу, сглаз, вывихи, насморк какой-нибудь, из серии «само пройдет», а молитва — так она никогда вредной не будет.
10 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе