Глава Дагестана объявил о возможном создании в республике собственной нефтегазовой компании. По его словам, для этого Дагестан располагает достаточным количеством запасов нефти и газа. А договоренность между государством и компанией «Роснефть» уже есть.
Глава Дагестана Рамазан Абдулатипов, выступая с ежегодным посланием Народному собранию, предложил создать в республике собственную нефтяную компанию. Для этого, как заметил Абдулатипов, Дагестан в несколько раз увеличит геолого-разведочные работы на Каспийском шельфе. В настоящий момент годовой объем добычи нефти в Дагестане не достигает 200 тыс. тонн нефти.
К сожалению, наличие запасов нефти и газа в республике мало влияет на повышение уровня жизни и благополучие дагестанцев. Может, пора подумать и над созданием дагестанской нефтегазовой компании.
Он поручил председателю правительства РД Абдусамаду Гамидову представить предложения, согласовав их предварительно с соответствующими федеральными министерствами и ведомствами.
Речь не идет о борьбе за ресурсы между федеральным центром и республикой. Для нас главное — чтоб деньги шли в государственный бюджет. Неважно, на каком уровне в бюджет они поступают. Но неэффективно использовать ресурсы тоже нельзя. Я об этом говорил и с президентом страны.
Ранее глава Дагестана неоднократно заявлял, что республика ничего не имеет от добычи нефти, и констатировал значительное снижение объемов добычи по сравнению с советским периодом. Директор ассоциации предпринимателей «Южный Дагестан» Маир Пашаев скептически относится к инициативе создания местной нефтяной компании.
Подобные планы озвучивались и раньше, но не были осуществлены. Для создания крупной нефтяной компании с нуля в Дагестане особых предпосылок нет — как по необходимым инвестиционным средствам, так и по объемам добычи. Небольшие объемы добычи будут убыточны.
Пашаев добавил, что в последнее время в России отмечается тренд на укрупнение нефтяных компаний. Можно считать национальными нефтяными компаниями «Татнефть» и «Башнефть», но это довольно крупные компании с ежегодной добычей нефти 26 млн и 16 млн тонн соответственно.
В настоящий момент годовой объем добычи нефти в Дагестане не достигает 200 тыс. тонн нефти, в то время как в начале 2000-х годов он составлял 350–360 тыс. тонн, а в советский период достигал примерно 2 млн тонн нефти.
Специалист «Дагнефти» на условиях анонимности отметил, что компания платит налоги консолидированно через головную «Роснефть» в федеральный бюджет. А некоторые налоги, в частности налог на землю, поступают в местный бюджет. Падение объемов добычи нефти, по словам представителя компании «Дагнефть», связано с истощением скважин и недостаточной работой по разведке и бурению разведочных скважин.
Пока его эффективность и пропускная способность находятся на низком уровне. Мы позитивно оцениваем налаживание сотрудничества с компаниями «Нафта Москва» и «Сумма». Им совместно с Махачкалинским морским портом предстоит модернизация портового хозяйства. Правительству РД нужно заниматься этими вопросами совместно с профильным федеральным министерством.
Следует отметить, что погибший в автокатастрофе 19 декабря в Москве вице-премьер правительства Дагестана Гаджи Махачев был одной из самых влиятельных фигур в нефтяном бизнесе Дагестана. Он долгое время, с 1995 года, возглавлял компанию «Дагнефть». И сейчас ключевые места в нефтяном секторе республики занимают близкие ему люди.
Видео
СПРАВКА SMARTNEWS
Ранее руководство Дагестана и ЛУКОЙЛ достигли договоренности о сотрудничестве при освоении недр дагестанского сектора шельфа Каспийского моря. Тогда же совместными усилиями компаний «ЛУКОЙЛ» и «Газпром» первой же поисковой скважиной обнаружено крупное нефтегазоконденсатное месторождение в российском секторе Каспийского моря на структуре «Центральная» в 150 километрах восточнее Махачкалы. При испытании из скважины был получен фонтанный приток малосернистой нефти. Запасы месторождения, по некоторым оценкам, составляют 521 млн тонн нефти и около 92 млрд кубометров газа.
Рафаэль, проблема в том, что нас постоянно упрекают, что живет на дотации из республиканского бюджета. Но в тоже время, все крупные бюджетаобразующие компании являются дочками федеральных компаний, и налоги платят в федеральный бюджет или там где находится головной офис. Дагнефть дочка Роснефти, Каспийгазпром дочка Газпрома, компания, в чьей собственности все электростанции тоже филиал РусГидро, Сетевая компания Дагэнерго филиал МРСК, и т. д. Поэтому с одной стороны правильно, республике чтоб снизить дотационность нужно создать налоговую базу.
1 комментарий к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе