В Чечне в городе Аргуне планируют построить завод по производству и сборке автомобилей. Проект будет реализован совместно с автомобильной компанией из Карачаево-Черкессии Derways. При полном запуске мощностей на заводе будут собирать до 200 тыс. автомобилей и отечественных, и иностранных моделей грузовиков.
В Аргуне приступили к строительству автомобильного завода «Югавто». Сейчас там же на полную мощность работает завод по производству продукции ВАЗ. Для строительства нового предприятия отвели территорию 200 гектаров. Предприятие будет выпускать пять моделей малотоннажных грузовых машин грузоподъемностью 1,5–2 тонны. Этот важный инвестиционный проект будет осуществляться компанией Derways совместно с Московским индустриальным банком. На строительство автозавода в Чечне инвесторы выделят 500 млн долларов.
Мы откроем фирму «Югавто», подготовим соответствующие документы проектных работ до конца текущего года. В следующем году построим завод с полным производственным циклом, включающим штамповку, покраску, сборку. Планируется выпуск пяти моделей автомобилей грузоподъемностью 1,5–2 тонны. Ежегодно с конвейера будут сходить до 200 тыс. автомашин. Объем инвестиций — до 500 млн долларов.
Разрабатывая проект «Югавто», в планах было, построить его на базе уже имеющегося Аргуне завода «Чеченавто». Однако президент Derways предложил строить предприятие с нуля. Власти рассчитывают, что проект, помимо рабочих мест, станет хорошей визитной карточкой для остальных инвесторов.
Это очень значимое для республики событие. Благодаря строительству завода в регионе появится до 10 тыс. новых рабочих мест. Кроме того, это положительно скажется на инвестиционном климате республики.
В Чечне вот уже несколько лет работает завод по сборке автомобилей ВАЗ. В год с конвейеров предприятия сходят 50 тыс. автомобилей.
Программа развития автомобилестроения предусматривает собой создание дополнительных производственных мощностей. В ближайшие три-пять лет она будет реализована. Предполагается создание трех дополнительных цехов — сварки, окраски и штамповки, а также помещения логистики. Это позволит увеличить число выпускаемых автомобилей с 50 до 75 тыс. единиц в год, а также у нас появятся дополнительные рабочие места.
Наладить производство — это одно дело, другое дело — делать атомобили качественно. У нас на рынке, если продаешь «Приоры» чеченского завода, их берут менее охотно, чем настоящие вазовские. Вроде бы и качество неплохое, но просто еще люди не доверяют самим себе, неуверенны в своих возможностях. Если наладят, конечно, производство китайских или тайваньских автомобилей, чем и занимается Derways, то, думаю, они будут тут пользоваться спросом.
Автомобильная компания Daewoo тоже присматривается к Чечне как к потенциальному партнеру по бизнесу в России. На днях Грозный посетили представители автогиганта. Пока еще не идет речь о сборке автомобилей, но южнокорейские партнеры говорят об этом как о ближайшей перспективе.
Мы видим, что Чеченская Республика — серьезный партнер, именно поэтому наша компания решила выйти на ваш рынок. «Дэу Интернэшнл Корпорэйшн» — это первый зарубежный инвестор, который будет развивать свою индустрию здесь. За развитием нашего совместного проекта следит множество компаний, в том числе и из Южной Кореи. Удачная реализация поставленной задачи покажет, что в республике весьма благоприятный экономический климат, что, безусловно, станет толчком для привлечения новых инвестиций в регион.
Видео
Думаю, что промышленный рост в Чечне, равно как и в других Северокавказских республиках, будет «противоядием» против радикального ислама и сепаратизма. Не сразу, но будет. Должно пройти время и родиться не одно поколение, чтобы взаимные обиды перестали влиять на взаимоотношение между жителями Северного Кавказа.
4 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе