27-летний Андрей Гузев, выросший в детском доме для инвалидов в городе Прохладном в Кабардино-Балкарии, прошел через нешуточные испытания и сам разыскал своих родителей. Оказавшись вместе и увидев своего взрослого сына, нальчанка Алла Гузева и живущий ныне в Израиле Вячеслав Моттаев снова почувствовали себя семьей. За воссоединение они благодарят своего сына и Провидение.
История Андрея Гузева, в курсе которой SmartNews держит своих читателей, получила совершенно неожиданный поворот. 27-летний сирота и инвалид, страдающий ДЦП, неожиданно нашел своих родители. И отец, и мать Андрея оказались живы, и оба несказанно обрадовались тому, что у них есть сын, — ведь все это время оба думали, что Андрея нет в живых. Родители нашлись благодаря передаче «Жди меня», куда Гузев писал давно, почти не надеясь на успех. После дополнительной огласки истории Андрея в СМИ и мать, и отец обнаружились так быстро, что Андрей до сих пор не может поверить в реальность происходящего.
Андрей вырос в интернате города Прохладного в Кабардино-Балкарии, а после него мальчика перевели в Нальчикский психоневрологический диспансер, поскольку не оказалось мест в других социальных учреждениях. «Я всегда мечтал жить в семье и лет до 14–15 каждую женщину провожал глазами в надежде, что меня кто-нибудь заметит и заберет. Мечтал иметь семью. Но я ни разу не слышал, чтобы кого-то из наших, интернатских, усыновляли…» — вспоминает Андрей. Друзья, которых у развитого и общительного Андрея множество, пробовали помочь парню, вызволив его из клиники, но безуспешно. Три семьи пытались оформить опекунство, но прохладненскому педагогу Нине Гаджиевой сделать это удалось лишь после скандала, поднятого SmartNews и местными журналистами.
Я не спрашивал родителей, почему оказался в детдоме. В жизни бывают разные ситуации, не хочу и не имею права никого судить. Не буду жить прошлым.
Отец Андрея живет в Израиле и пока общается с сыном по скайпу, недавно он прилетал в Кабардино-Балкарию, чтобы увидеть и сына, и бывшую супругу. Теперь же, пообщавшись с близкими людьми после многолетней разлуки, снова уехал в Израиль. Но вслед за ним отправятся Андрей и Алла, как только будут готовы их документы.
Андрей рассказал, что отец забирает его и маму в Израиль и главное для него — поставить на ноги сына, с детства страдающего ДЦП. «Папа уже нашел врачей, со всеми договорился, мне там помогут со здоровьем», — говорит Андрей. Окружающие поражаются: как же сын похож на отца.
Да, я сам чувствую, как мы похожи — и внешне, и манерами, и характером, как положено.
Когда родился Андрей, молодым родителям сказали, что ребенок умер. Через некоторое время они расстались, и отец уехал в Израиль. После этого семейная жизнь все никак не складывалась ни у Аллы, ни у Вячеслава, детей больше не было у обоих. Поэтому когда с помощью программы «Жди меня» Андрей разыскал родителей, ликовали оба, не говоря уже о молодом человеке. Перед Новым годом Вячеслав оформил в Нальчикском ЗАГС свое отцовство, и Андрей с удовольствием поменял фамилию даже в «Одноклассниках». «Какой парень! Увидел его — и ахнул, и сомнений никаких у меня не было. Сейчас главное — помочь Андрюше со здоровьем, а привыкать друг к другу нам не нужно, мы семья. И сразу, как встретились, это поняли», — говорит Вячеслав Моттаев. «Мне многие говорили: хорошо, что ты не просто нашел родителей, а вновь сделал их семьей», — признается Андрей.
Я видела, как он общается с отцом каждый вечер по нескольку раз, у них действительно много общего, и такое ощущение, что они не были в разлуке все эти годы.
Трудная история поиска семьи началась с того, что Андрея, когда ему по возрасту уже нельзя было оставаться в детском интернате, перевели в психоневрологический стационар. При этом никому из желающих почему-то не позволяли стать опекунами и забрать парня из больницы. После информации об этом случае в SmartNews и местных газетах педагогу Нине Гаджиевой, которая всегда заботилась об Андрее, разрешили оформить опекунство и забрать к себе парня. Дочь Нины, Лейла, которая считает Андрея братом, помогла написать письмо в передачу «Жди меня». Через несколько месяцев Андрей получил телефон мамы, живущей в Нальчике, и, поборов волнение, позвонил ей. От нее Андрей получил координаты отца, с которым сначала общался по скайпу.
Поправив здоровье, я тоже смогу заботиться о своих родителях. Я уже взрослый человек, многое умею, так что я смогу.
Андрюха не из тех, кто сильно падает духом из-за каких-то трудностей. Единственный раз, когда я услышала в его голосе отчаяние, — это первый звонок их психдиспансера. Тогда он сказал, что потерял веру в лучшее. Но, как оказалось, не все так плохо, и порой трудности приводят нас к чему-то большему. Возможно, если бы не вся эта история, он бы так и не обрел родителей.
Видео
Знаю участников этой истории, живущих в Прохладном, — Андрея и семью Гаджиевых. Все они показали свои лучшие человеческие качества. Если бы мы вели себя в трудных ситуациях именно так, мир был бы другим, честное слово, добрее и честнее.
Андрей в последние месяцы выглядел действительно счастливым. Не удивляйтесь, город маленький, мы многих в лицо знаем. Спасибо всем, кто был добр к нему и помогал.
2 комментария к материалу.