В Ингушетии заключили перемирие более 60 враждовавших между собой семей. Это примерно половина от всего числа кровных врагов в республике. Расставить точки над i бывшим кровникам помогла специальная комиссия, работающая при Духовном управлении мусульман Ингушетии. Вместе с этим в Ингушетии есть семьи, кровная вражда между которыми длится более ста лет.
Профессия примирителя в Ингушетии — одна из самых востребованных и нужных на данное время. Специальная республиканская комиссия из старейшин, занимающаяся разрешением кровных конфликтов между целыми семьями, уже уладила более 60 конфликтов, которые длились годами. За короткий период удалось свести в рукопожатиях десятки людей, которые прежде даже и не задумывались о прощении.
Отвечать за чужие поступки и объяснять пагубность преступлений человеку, который его совершил, крайне сложно, но мы пытаемся это делать. И очень многие из враждующих тейпов нас услышали, и как результат — простили друг друга. Люди понимают, что совершая богоугодные дела, они спасают человеческие жизни.
Работа по примирению кровников включает в себя множество этапов. Иногда в отдельных случаях она затягивается на годы. В Ингушетии есть семьи, кровная вражда между которыми длится более ста лет. В каждом районе составлены списки враждующих семей, и для каждого случая путь к примирению начинается по-своему. Первые этапы: изучают все родственные связи кровников, к процессу подключают всех людей, мнение которых для них важно.
Совместно с имамами населенных пунктов Ингушетии составлены списки кровников, по которым работают представители комиссии. Кроме того, к нам часто обращаются родственники враждующих сторон за содействием в примирении. И мы подключаем все имеющиеся у нас ресурсы для достижения успеха в таких вопросах.
На сегодняшний день в республике осталось более 100 семей, находящихся в состоянии кровной мести. Специалисты комиссии поясняют: если пустить эти дела на самотек, то как минимум 100 человек могут лишиться жизни. Именно для таких целей и была создана примирительная комиссия более 20 лет назад.
Примирительная комиссия в Ингушетии создана в начале 90-х годов при муфтияте. После прихода к руководству республикой Юнус-Бека Евкурова эту работу активизировали. В республике есть кровная вражда между семьями, которая началась еще в 20, 30, 40-х годах. Глава призвал, чтобы активно в дело примирения включались уважаемые старейшины, члены этой комиссии.
Глава Ингушетии высоко оценивает работу примирительной комиссии и готов всячески оказывать им помощь в этом благородном деле.
Ваш труд очень эффективный и приносит положительные результаты. Людям надо разъяснять о воздаянии, которое их ждет за прощение обидчика ради Всевышнего Аллаха. Нельзя допустить того, чтобы кровная месть переходила из поколения в поколение. Старейшины должны постоянно встречаться с представителями конфликтующих сторон, вести миротворческую деятельность и призывать их к примирению.
В массе своей кровная вражда для многих семей началась в последние 20 лет с развалом Союза. Рухнувшие идеалы миллионов людей внесли в общество некую дезориентацию, говорят специалисты, и неуверенность в завтрашнем дне. Напряженная обстановка в республике поспособствовала возвращению забытых пережитков, таких, например, как кровная месть.
Тем не менее в ингушском обществе, так же как и в чеченском, всегда ценились и ценятся мудрость старейшин и к их словам всегда прислушиваются. Поэтому именно их помощью и решили пользоваться при урегулировании сложных конфликтов.
Можно много говорить, что эти примирения делаются принудительно, мол, власти давят на семью, чтобы она простила кровников. За всем этим стоят сохраненные человеческие жизни. Люди прощают кровников сквозь сжатые зубы ради Аллаха. Члены комиссии подталкивают, объясняют им, какую благодарность они получат за прощение. Хорошее и благородное дело они делают. Спасибо им.
По вине родственника произошло ДТП с человеческой жертвой. Кровники долго не прощали его. Он не был пьяным, ехал не быстро. Просто отвлекся и сбил человека. Был суд, он отсидел. Родственники погибшего не прощали. В конце концов примирительной комиссии удалось их свести. У нас всегда вот так бывает, что третья сторона примиряет людей. Без этого не представляю, что было бы.
Также глава Ингушетии не исключил возможность лично принять участие в примирении оставшихся враждующих семей.
Видео
Докуметальный сюжет «Кровная месть»
Видео: Russia Today/YouTube
Думаю, что очень трудно победить вражду, которая длится более 100 лет, это просто невозможно.
4 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе