Смогут экономить. Пассажиры сельских автобусов будут платить за километраж

5
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Алексей Мальгавко/РИА Новости

В одном из сел Кабардино-Балкарии хотят ввести дифференцированную плату за проезд: сумма поездки будет зависеть от того, сколько километров проедет пассажир. Идея ввести новые тарифы принадлежит главе села. По мнению Кайсына Азаматова, это облегчит жизнь небогатым и многодетным жителям села.

Глава администрации кабардино-балкарского селения Хасанья Кайсын Азаматов предложил республиканским чиновникам поддержать его идею ввести дифференцированную оплату проезда в общественном транспорте. Это существенно облегчит жизнь небогатым и многодетным жителям села, считает чиновник.

Хотя водители маршруток вряд ли пойдут на такие невыгодные для них изменения, Азаматов уверен, что ему все-таки удастся сбалансировать интересы и жителей Хасаньи, и маршрутчиков. Не секрет, что короткие по протяженности маршруты всегда считались более выгодными.

Это для нас очень актуально. Посудите сами, наше селение 6 километров длиной. Школа, считай, находится в центре. Пешком ребенка не всегда отпустишь, поскольку дороги плохие, и в непогоду или в темноте рискованно. Вот и получается, что, даже если малыш живет в двух-трех остановках от школы, за маршрутку он заплатит 12 рублей. И еще обратная дорога, проезд в секции или кружки, что в Доме культуры. А если ребенок в семье не один?

У нас трое детей, знаю семьи, где четверо и даже пятеро детишек. Большая радость, но и разорительно. Тем более что много у нас безработных.

На каком расстоянии от школы бы ни жили, общественный транспорт неизбежен. Тротуаров-то, считай, нет. Только по дороге идти. А я не хочу, чтобы мои дети среди машин пешком шли, и плачу сколько надо, хотя и очень много получается, тысячи три в месяц только им на проезд.

Глава селения Хасанья считает, что, установив дифференцированную плату за проезд, ему удастся создать равные условия для всех водителей, независимо от дальности маршрута.

Что бы мне ни говорили, в первую очередь я забочусь о жителях Хасаньи, особенно многодетных. И еще о том, чтобы хасаньинские дети ходили именно в нашу школу и в наш детский сад. Когда дорога в городскую школу и в хасаньинскую будет отличаться по цене, родители задумаются.

Глава администрации хочет справедливости. Ведь кто-то из жителей селения везет ребенка в детский сад, находящийся в километре от дома, а кто-то едет торговать на рынок «Стрелка» в другой конец Нальчика. А платят пока одинаково.

Насколько я знаю, такая практика существует и в Москве, и в других российских городах. В Кабардино-Балкарии пока подобного не было. Поэтому надеюсь, что на уровне города и республики будет принято положительное решение, и тогда наше начинание сможет служить отправной точкой для многих сел, где существует такая же проблема. Надеюсь, что эта идея принесет пользу и Хасанье, и городу, и республике.

SmartNews уже писал, что именно в этом кабардино-балкарском селении некоторое время назад в одной из школ учредили для одаренных школьников именную стипендию. Деньги на поощрение отличников глава поселения выделил из своих личных средств. Стипендию в тысячу рублей теперь получают отличники, активисты, а в ближайшее время будут получать и спортсмены.

Видео

Денежные пособия за достижения в учебе

Видео: RifeyTV/youtube.com

Прислал
Игорь Остапов

Как бы не получилось так, что водители маршруток просто-напросто не будут останавливаться и забирать детей, которым недалеко ехать. Может выйти ситуация из разряда «хотели как лучше, а получилось как всегда».

Автор

Юлия Верниковская

Над статьей работали

Ксения Гагай, Игорь Остапов

4 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Рафаєль В. Макаров 14 февраля 2014, 09:49

Дифференцированая оплата за проезд в зависимости от километража в Москве используется только для пригородных автобусов и электричек. Городской транспорт имеет фиксированную стоимость проезда. Что касается села Хасаньи, то может быть стоит решить вопрос о величине стоимости проезда, а не создавать сложные схемы оплаты за километр, даже если село растянулось на 6 км вдоль реки Нартии и дороги.

Анастасия Мичурина 14 февраля 2014, 10:54

Справедливое введение, платить за километраж - это правильно. А с маршруточниками можно договориться.

Отмечено
редакцией

Игорь Остапов 14 февраля 2014, 13:34, Изменено: 14 февраля 2014, 17:13

Как бы не получилось так, что водители маршруток просто-напросто не будут останавливаться и забирать детей, которым недалеко ехать. Может выйти ситуация из разряда "хотели как лучше, а получилось как всегда".

Ярослава Ковалева 14 февраля 2014, 14:14

А как на счёт того, чтоб построить тротуары, чтоб люди могли ходить пешком? Удешевить проезд - это хорошо, но это же не панацея от всех бед.

Добавить комментарий

Новое на сайте