Ближе к земле. SmartNews узнал, за что в Дагестане так любят посаженные «Приоры»

5
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Если в центральных регионах России спрос на отечественные автомобили падает, то в Дагестане он только растет. За короткое время Lada Priora стала народным автомобилем. Но настоящая мечта и своеобразный предмет гордости, в особенности у молодежи, — это «посаженная “Приора».

Дагестанские автолюбители поголовно увлеклись тюнингом. Владельцы вносят изменения в заводскую конструкцию автомобиля. Широко распространена практика снижения посадки путем укорачивания пружин амортизации или самих амортизаторов. Это создает определенные неудобства. Ездить по улицам городов Дагестана на автомобиле с низкой посадкой неудобно, а на самом деле — практически невозможно. Ямы, колдобины и «лежачие полицейские» становятся для прокачанных «Приор» непреодолимым препятствием. Но, несмотря на все неудобства, популярное хобби превратилось в республике уже в отдельную субкультуру. 

Объем продаж автомобилей в наших салонах не снижается. Ежемесячно мы продаем около 300 автомобилей. Большинство из них, примерно 70%, — это Lada Priora.

Прислала
Нелли Шестопалова

Посадка, хромовые или литые диски, открывающиеся наверх двери, затемненные стекла — все это означает, что хозяин авто в тренде. Сегодня в Махачкале много центров по специализированному тюнингу отечественных авто. Владельцы «посаженных автомобилей» часто собираются на своеобразные смотры, обмениваются опытом, устраивают гонки.

Видео

Дагестан увлекся тюнингом российских автомобилей

Видео: 05gemballa/youtube.com

Для меня это хобби или даже путь к совершенству. Я установил на своей «Приоре» укороченные стойки подвесок, поднимающиеся наверх двери. Ездить стало приятнее, мягче. Но бугорки приходится объезжать. Поэтому сейчас еду в Пятигорск, хочу установить пневматические подвески за 75 тыс. рублей. Здесь тоже устанавливают, но там заводские условия. Захотел — на трассе снизил клиренс, а на разбитых улицах можно нажатием кнопки и поднять машину. Потом буду увеличивать мощность двигателя. Недавно сотрудники ГИБДД устроили рейд и содрали пленки с передних боковых стекол. Теперь собираюсь установить двойные окна. Когда видишь сотрудников полиции, затемненные стекла можно опустить, нажатием кнопки. Они тоньше, чем обычные прозрачные стекла.

Прислала
Нелли Шестопалова

Некоторое время назад на трассе между Махачкалой и Каспийском часто проходили любительские, полулегальные гонки на тюнингованных «Приорах». Из-за участившихся полицейских облав гонки прекратили. Но сейчас эта проблема решена. Для любителей быстрой езды выделили специальную трассу на окраине города.

Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Муса Мусаев/SmartNews

Проблему решили не только административными санкциями. Есть люди, которые хотят устраивать спортивные гонки. Для них выделили отдельную закрытую трассу. Местные власти пошли на встречу. В определенное время они могут там посоревноваться. Наиболее распространенным видом нарушения сейчас является затемнение стекол. Ежедневно только в Махачкале выявляют в среднем 10 таких нарушителей. В основном это владельцы иномарок. За исключением «Приор», отечественных автомобилей становится меньше.

Видео

Посаженная «Приора» заезжает на мойку

Видео: АВТО.NET/youtube.com

Автор

Муса Мусаев

Над статьей работали

Нелли Шестопалова, Ксения Гагай

4 комментария к материалу.

Рафаєль В. Макаров 18 февраля 2014, 22:40

Очень сложно определить причину неожиданной привязанности людей к чему-то необычному. В том числе - дагестанцев к подобным "приземистым" уродцам. В Москве такие машины тоже попадаются, но редко. И по ним можно сразу сказать, что владелец - с Северного Кавказа. Потому что трудно представить москвича, которому влезет в голову блажь уменьшить клиренс до такого уровня, что автомобиль днищем начитает "утюжить" асфальт.

Олег Алиев 19 февраля 2014, 11:22

В каждом регионе свои предпочтения и тренды, нет ничего удивительного, что это превратилось в субкультуру. То, что в Дагестане поддерживают отечественный автопром - это хорошо, каждому свой, как говорится.

Анастасия Мичурина 19 февраля 2014, 12:01

На мой взгляд это жутко неудобно и непрактично. К чему этот лишний пафос, непонятно.

Алина Астафьева 19 февраля 2014, 13:07

А идея с двойными стёклами мне нравится. Любовь к тонировке я ещё могу понять, но вот низкая посадка - это уже бред.

Добавить комментарий

Новое на сайте