В республиках Северного Кавказа становится всё труднее рекламировать сауны, бани или, например, женское белье. Общественность возмущается. Власти стараются следовать трендам и ограничить количество наружных билбордов, которые идут вразрез с нормами морали кавказской культуры.
В Северной Осетии разворачивается кампания по борьбе с рекламой, противоречащей нормам кавказского менталитета. Ее активно поддерживают в социальных сетях и на сайтах патриотической направленности. Активисты благодарят борцов невидимого фронта.
У федеральной трассы «Кавказ» стоит рекламный баннер. На нем изображена девушка, призывающая потенциальных клиентов посетить сауну, в народе — просто бордель. Билборд находится на территории Северной Осетии, неподалеку от границы с Кабардино-Балкарией. К баннеру подъезжает белая «Приора». Из автомобиля выходят несколько молодых людей и вытаскивают из багажника раздвижную лестницу. Лестницу устанавливают так, чтобы, поднявшись по ней, можно было добраться руками до полотна, на котором красуется девушка. В руках у одного из молодых людей банка с зеленой краской. Он поднимается по лестнице, открывает банку, вытаскивает кисть и широкими мазками уродует полотно. Работа долгая, рост молодого человека не позволяет охватить весь баннер. Краска израсходована, парень спускается, лестницу убирают в багажник, машина уезжает. С полотна стекает зеленая краска, оно испорчено.
Тем не менее акция молодых людей имеет сугубо символический смысл — теперь всем проезжающим мимо будет понятно, за что испортили билборд.
На трассе М29 недалеко от границы с Кабардино-Балкарией есть реклама публичного дома, расположенного на улице Тельмана. Билборд залит краской. Выражаем благодарность «цензорам». Хотим обратить внимание на то, что в городе висят еще два подобных щита.
В кампании по борьбе с «неформатной» для Северной Осетии рекламой участвуют не только молодые неформалы, но и государственные структуры, например мэрия Владикавказа. Еще несколько месяцев назад по инициативе администрации города контент наружной рекламы был взят под общественный контроль. Но сейчас неформальные активисты считают, что активность властей в этом направлении была всего лишь декларацией.
Уже прошло более двух месяцев с того момента, как администрация Владикавказа решила взять под общественный контроль наружную рекламу, точнее, ту ее часть, на которой изображены непотребные женщины и сцены предварительных ласк. Всё, может, благополучно и закончилось бы приятным уху горожанина заявлением, но мы как-то уцепились за эти слова и уже несколько раз напомнили соответствующим органам о том, что рекламу все-таки нужно снимать. Пока власти мнутся, в других районах нашей республики применили очень эффективные средства выражения общественного протеста.
С рекламой притонов и алкоголя в Северной Осетии, кажется, разобрались. Теперь рекламодателю будет очень сложно убедить агентство произвести и разместить в городе щит с изображением чего-либо «неправильного». Но вопрос становится шире — что считать, а что не считать рекламой, не соответствующей нормам кавказского менталитета. Ведь не только голые женщины могут оскорбить чувства людей.
Я живу в демократической стране, и для меня непонятно и странно, идя по улице, наблюдать такую надпись: «Любовь к Богу спасет мир, а нарушение Его законов рождает болезнь». Активно навязывая свои религиозные понятия, не стоит забывать о законе и о праве выбора, который принадлежит каждому.
Полемика между горожанкой и мэрией по поводу баннера, на котором написано о любви к Богу, началась еще в одной из городских газет. Но и в интервью SmartNews представитель мэрии североосетинской столицы подтвердил, что подобные этой претензии власти не принимают.
Законодательство о рекламе содержит такое понятие, как социальная реклама, которая направлена в том числе и на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей. Текст, размещенный владельцами рекламных конструкций, полностью укладывается в данное понятие и скорее имеет медицинский аспект, чем религиозный, так как не содержит никаких призывов и агитаций. Кроме того, до настоящего момента никем не определено доподлинно, что есть Бог.
Сегодня у жителей Владикавказа есть возможность позвонить и пожаловаться на вредоносный рекламный контент в администрацию города. Но мэрия все равно остается под ударом, так как ее возможности определять нравственные критерии в содержании рекламы сильно ограничены законом.
По номеру телефона, указанному в газетах и на сайтах, нам звонят горожане и сообщают о рекламе, которую им хотелось бы удалить с городских улиц. Таких обращений немного, но они есть. Но все дело в том, что только Федеральная антимонопольная служба может указать на несоответствие содержания рекламы требованиям закона. И, как вы понимаете, в этом случае речь идет о моральных устоях, то есть это неправовая категория.
Несколько удивительно, что именно в Северной Осетии началась кампания за нравственную чистоту рекламы. Владикавказ считается центром северокавказской урбанизации, с современной, достаточно открытой и раскованной средой обитания. Похожая кампания была в свое время в Дагестане, в Чечне вряд ли можно увидеть баннер с призывом посетить сауну. Но даже в соседней преимущественно мусульманской Кабардино-Балкарии на таком широком, как у соседей, уровне не борются с рекламой.
Всё у нас висит. Есть вот реклама краски какой-то. Ее рекламируют такие девушки секси, в разных интересных позах. Знаю, что рекламу такого типа замазывали в Дагестане. Но вообще рекламы много всякой и разной. И даже удивляюсь, почему отдельные образцы рекламы некоторые личности у нас оставили без внимания.
Видео
Ученые изучили нравственный облик россиян
Видео: Russia24TV/youtube.com
Поддерживаю жителей города, всё-таки необходимо контролировать, что размещают на билбордах. И необходима хоть какая-то цензура.
18 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе