Дорожный кластер. В Дагестане построят 3 асфальтобетонных завода

3
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Муса Мусаев/SmartNews

В Дагестане монтируются три современных асфальтобетонных завода, которые станут частью дорожно-строительного кластера. Производительность каждого из них составит более 1,5 тонны в сутки. Корпусы всех трех заводов должны быть собраны в Дагестане до конца февраля.

В Дагестане появится целый дорожно-строительный кластер. До конца февраля в республике смонтируют корпусы трех асфальтобетонных заводов. Предполагается, что здесь будут производить высококачественный асфальт по современной технологии с использованием минеральных добавок. Два завода расположатся в горном Дагестане, еще один — в южной части республики.

Проект укладывается в стратегию ГКУ «Дагестанавтодора» по модернизации дорожной отрасли региона. Реализация стратегии стала возможной благодаря достигнутым в прошлом году договоренностям о сотрудничестве между ГКУ «Дагестанавтодор» и группой «Сумма». Группа выразила готовность инвестировать в дорожно-строительную сферу Дагестана около 700 млн рублей. На эти средства уже был приобретен и установлен в окрестностях Махачкалы асфальтобетонный завод мощностью 3 840 тонн в сутки. Закуплена дорожно-строительная техника немецкого производства. Таким образом, была создана первая точка роста для дорожной отрасли республики.

Прислала
Нелли Шестопалова

Первый завод уже ввели строй, он расположен в поселке Тюбе, что в северном пригороде Дагестана. Мощность завода позволяет обеспечить сырьем объекты, расположенные в радиусе 100–150 километров от Махачкалы. Второй завод будут монтировать в горном Дагестане.

Третий завод разместят в южной части республики. Тем самым центральная, горная и южная зоны Дагестана будут обеспечены качественным асфальтом. На заводах строятся наземные битумохранилища емкостью по 2 тыс. тонн, исключающие попадание влаги.

При общей протяженности дорог общего пользования 8 159 километров, лишь 3 170 километров, или 38,8%, имеют усовершенствованное покрытие, тогда как в среднем по России этот показатель равен 66%. В общей структуре доля высококатегорийных дорог всего 0,7%. Более 80% от общей протяженности — дороги низших категорий. Многие населенные пункты в горной части республики вообще не имеют подъездных автомобильных дорог. Многие дороги, проходящие по склонам гор, сложенных из глинистых сланцев и известняков, не имеют какого-либо покрытия, но условно считаются как дороги с твердым покрытием. В крайне неудовлетворительном состоянии находятся и федеральные дороги, проходящие по территории республики. При имеющейся интенсивности движения на отдельных перегонах от 8 до 25 тыс. автомобилей в сутки, согласно действующим нормам, они должны иметь не менее четырех полос движения, а имеют на всем протяжении только две полосы.

Дорожно-строительный кластер в Дагестане крайне необходим, считают эксперты. Он нужен, чтобы ускорить обновление дорожной сети Дагестана, которая нуждается в серьезной реконструкции. Жители многих муниципалитетов постоянно обращаются в органы власти, требуя строительства новых дорог. В ряде районных центров нет дорог с твердым покрытием.

Плохие дороги делают Дагестан неудобным для жителей особенно горных районов, трудно доступным для туристов. Высокую аварийность на дорогах эксперты напрямую связывают с состоянием дорог и их перегруженностью. По данным УГБДД, потери от ДТП в среднем за год равны 500 погибшим, около 2 тыс. — с травмами различной степени тяжести. Ежегодные социально-экономические потери республики от ДТП превышают 1,5 млрд.

Видео

Автор

Муса Мусаев

Над статьей работали

Нелли Шестопалова, Ксения Гагай

2 комментария к материалу.

Рафаєль В. Макаров 21 февраля 2014, 21:15

Есть в статье некоторые неточности:
1. Посёлок Тюбэ назван северным пригородом Дагестана, когда он - северный пригород Махачкалы, а города Дагестан нет.
2. Юг Дагестана - горный по своей природной составляющей. Поэтому получается, что два завода "в горной местности" и один "на юге Дагестана" фактически находятся в одном районе - горной местности на юге Дагестана.
Но не это - главное. Главное - намерение сделать горные районы Дагестана доступными, создав надёжное сообщение между ними и остальными частями республики и соседними областями и республиками. Хочется, чтобы эти намерения властей Дагестана начали воплощаться как можно быстрее.

Муса Мусаев 23 февраля 2014, 22:19

Рафаэль, на счет пригорода Махачкалы, я опечатался.
2. Горным Дагестаном, (исторически нагорный Дагестан) у нас называют центральный Дагестан, где преимущественно живут аварцы, даргинцы, лакцы. А южный Дагестан, хот и горный, отдельная географическая зона, где живут лезгиноязычные народы.
И третий пункт: Монтировать должны не корпуса, а оборудование. Линия, (конвейер) работает на открытом воздухе. Корпусов как таковых нет. Есть небольшая, кабина или комната диспетчера.

Добавить комментарий

Новое на сайте