Угон на заказ. SmartNews узнал, как работает теневой авторынок Дагестана

17
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Владимир Саяпин/ИТАР-ТАСС

Авторынок Дагестана считается одним из самых крупных в стране, за ним давно закреплена слава «серого» или нелегального. Здесь можно купить практически любую иномарку за 20% от рыночной стоимости, главное — помнить, что у такого автомобиля, возможно, уже есть хозяин.

По результатам прошлого года в России было угнано больше 35 тыс. автомобилей. По статистике прошлых лет, из них находят только 70%. То есть более 7 тыс. автомобилей официально так и будут числиться пропавшими без вести. По словам сотрудников правоохранительных органов, через некоторое время большинство этих машин всплывает на Северном Кавказе и особенно в Дагестане.

Справка SmartNews

Первым в мире угнанным автомобилем считается автомобиль марки Peugeot, принадлежавший парижскому аристократу Жюльену Берону. Произошло это 8 июня 1896 года, когда во всем Париже было, наверное, не более 10 автомобилей.

Прислала
Нелли Шестопалова

По данным оперативников, в прошлом году в Дагестане зарегистрировано более 300 преступлений, связанных с автотранспортом. Это угоны, хищения, грабежи и разбои. Из всего количества угнанных машин почти половина — это Lada Priora. Есть также статистика и по цвету, большинство угоняемых машин — белые. Такие легче перекрасить. 

У нас «заказывают» как отечественные машины, так и иномарки, причем разных годов и моделей. Если машина недорогая, обычно пускают на запчасти или используют в преступных целях (грабежи, разбои и т.д.). Дорогие машины премиум-класса обычно уходят в другие регионы, но, как правило, не дальше Северного Кавказа. Там можно найти авто разных марок практически со всего мира.

У меня «Приора» белого цвета. О том, что угоняют такие машины, слышу очень часто. Пришлось установить противоугонку хорошую, плюс еще секретку на запуск двигателя. И то нет никакой гарантии. Сколько «Приор» угнали в городе. Даже среди моих знакомых есть пострадавшие.

Узнать точное количество угнанных автомобилей, находящихся на территории республики, невозможно, оперативники такой информации не дают. Известно, что в Дагестан пригоняют машины из разных регионов страны и даже из других стран. Тут и так называемые автомобили-двойники, и страховочные машины, чьи законные владельцы дешево продали автомобиль за границей, потом, дождавшись, пока он пересечет границу, подали в розыск, получив еще и страховку по угону. 

Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Надежда Андрианова/РИА Новости

Машины попадают к нам разными путями. Одни попадают вполне законно, пока машину не успели объявить в розыск, или купив за копейки у владельца, при условии, что в угон он подаст уже позже, когда угонщик, переехав государственную границу, отправит ключи и документы (обязательные для оформления страховки по угону) по почте. Другие — уже обходя посты или по поддельным дубликатам документов на другие авто доезжают на свой страх и риск. В первом случае всё относительно просто, нужно только найти продавца. А вот перегонять угнанные машины сложнее, обычно гоним из ближнего зарубежья. Из Украины, Белоруссии, иногда, при стоящем заказе, и из Турции можем пригнать. Схема простая. 

Новые владельцы не всегда знают о криминальном прошлом своего авто. На такой машине можно проездить не один год, и только случайно, при специальной проверке обнаружится, что машина уже давно находится в федеральном розыске.

Видео

Репортаж о том, как легализуют угнанные авто из России на Кавказе

Справка SmartNews

Масштабы бизнеса по угону и перепродаже автомобилей уже в 1990-х годах, по данным «Коммерсанта», оценили представители Интерпола: почти 80% иномарок, катавшихся на тот момент по Союзу, были украдены в Европе. С тех пор ситуация несколько изменилась. Количество угнанных автомобилей из Европы не сократилось, а даже возросло. Зато вырос и уровень взаимодействия МВД с Интерполом, и данные Интерпола теперь доступны сотрудникам любого подразделения ГИБДД. 

До сих пор полиции не удалось задержать ни одну преступную группировку, промышляющую угонами, в полном составе. Задерживали в основном посредников. Поэтому полицейские рекомендуют приобретать машины не у частных лиц, а в автосалонах, тем более что там торгуют уже растаможенными автомобилями. Если же денег на покупку машины в автосалоне не хватает (там они дороже, чем на рынке), нужно запомнить данные удостоверений таможенников, которые предлагают вам свою помощь. В таком случае есть небольшой шанс поймать преступников. 

Есть обстоятельства, при которых человек, купивший угнанную машину, может оказаться добросовестным покупателем, и по некоторым причинам решением суда ему разрешают ездить на ней. В иных случаях запрос отправляется инициатору уголовного дела по угону. Это могут быть работники правоохранительных органов, которые возбудили дело по заявлению потерпевшего, или иные представители из правоохранительных органов. Представитель инициатора приезжает в республику и проверяет информацию на достоверность. Если подтверждается, что это именно тот автомобиль, который разыскивается, машину или перегоняют настоящему владельцу, или продают в его пользу.

По неофициальной статистике, у каждой четвертой машины в Дагестане есть какие-либо проблемы с документами. Документально автомобили в угоне можно легализовать, ключи, по заверениям «профессионалов», тоже делают на заказ. Перебить номера и оформить машину полностью тоже возможно, хотя и дороже.

Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Петр Чернов/РИА Новости

Я езжу на машине 2012 года выпуска. Да и сама модель появилась в этом же году. Само собой, если бы я покупал ее по рыночной стоимости, ушло бы не меньше 3,5–4 млн. рублей. А я купил ее за 650 тыс. Правда, из всех документов получил только подделанную страховку, ключи дали на руки. Но это не проблема, если не выезжать за пределы республики. У нас тут всегда можно вопрос решить. Или по связям, или за деньги. Да и плюс в том, что продать я ее всегда могу за эту же сумму.

Как утверждают продавцы, всегда есть номера телефонов, по которым можно позвонить знакомому, и в течение месяца машина будет. Главное условие: за пределы республики не выезжать и стараться решить вопрос с ГАИ до того, как откроют капот. Если машина «всплывет» — претензий не предъявлять. 

Если меня заинтересует какая-либо модель авто, я не буду неделями отслеживать машину. Пройдусь вечером по дворам и примечу подходящую. Когда продавец скажет, что есть заказ, я предлагаю несколько моделей. Если они не устроят клиента, через пару дней будет еще несколько машин на примете. Когда станет известно, что перегонщик уже выехал за машиной, я различными образами стараюсь вскрыть сигнализацию и перевожу авто туда, где смогу его полностью отключить от противоугонок. Максимум через 2 часа любую систему безопасности сможет обойти человек, у которого в запасе пара профессиональных уроков. А потом нужно давить до границы.

Справка SmartNews

Недавно в Городищенском районе Волгоградской области на контрольном посту милиции задержана фура, перевозившая автомобили из Москвы в Дагестан. Как сообщает «Интерфакс-Юг», при проверке было установлено, что в фуре находятся два автомобиля марки Lexus, которые 10 дней назад были угнаны в Москве. Документы на две эти иномарки вызвали подозрения у милиционеров, после проверки оказалось, что документы поддельные. 

Прислал
Дмитрий Игнатьев

А просто никому не выгодно эту грушу трясти, потому что кто-то, сидящий очень высоко во власти, наверняка имеет с этого авторынка свои скромные дивиденды.

Автор

Халид Омаров

Над статьей работали

Дмитрий Игнатьев, Ксения Гагай, Нелли Шестопалова

9 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Виталий Яровой 23 января 2013, 10:48

Знаете, что меня особенно "радует" в подобных статьях? Все знают, где всплывают угнанные автомобили, все знают, кто их скупает, наверняка знают заказчиков, все схемы, но никто ничего не делает. Просто констатируют факт.

Отмечено
редакцией

Дмитрий Игнатьев 23 января 2013, 10:50, Изменено: 23 января 2013, 10:58

А просто никому не выгодно эту грушу трясти, потому что кто-то, сидящий очень высоко во власти, наверняка имеет с этого авторынка свои скромные дивиденды.

Владимир Селиванов 23 января 2013, 12:10

Как работает этот теневой авторынок, знает вся страна, машины угоняют с завидной регулярностью, никакая противоугонная система, кроме гаража с бронированной дверью не спасает. И, тем не менее, никто эту лавочку пока не прикрыл. А если звезды зажигаются, значит, это кому-нибудь нужно.

Анатолий Губарев 23 января 2013, 13:10, Изменено: 23 января 2013, 13:15

Смейтесь, не смейтесь, но и бронированные двери гаражей не помогут, если есть хороший заказ, а авто действительно стоящее.
Угоняют Bentley? Это "нормально", их в Москве, например, около двух тысяч, по-моему. Меньше Maybach, но и их угоняют
Вот Rolls-Royce Phantom угнали - это да! Их всего пять или шесть штук в городе.
Из девяти угнанных Bentley в 2007 году к хозяевам вернулись шесть, а пропавший в середине ноября Rolls-Royce так и не нашли.
Бытует мнение, что сверхдорогие автомобили воруют на заказ. Квота для России на новые люксовые автомобили быстро выбирается - спрос значительно опережает предложение и сверхдорогой автомобиль в дефиците. Носпециалисты считают, что дорогие престижные автомашины похищаются не "под заказ", а "под выкуп"

Леонид Парфенов 23 января 2013, 12:51

Хорошенькое дельце, в СМИ чуть ли не во всех подробностях рассказывают, как это работает - и вы хотите сказать, что наши правоохранительные органы не в курсе?

Анатолий Губарев 23 января 2013, 13:15

Ещё в советские времена говорили, что угонщикам главное доехать до границ Ростовской или Волгоградской областей. Дальше можно расслабиться

Халид и Асель 23 января 2013, 16:04

Кстати, те же источники утверждают, что УГОНЯТЬ Бентли, Майбахи и Ролсы из-за заграницы приходится только в первый год. А потом их там можно найти за сущие копейки. Обслуживание таких авто очень дорогое, а в России наши Кулибины умеют подогнать запчасть под любую машину

Антон Макаров 23 января 2013, 17:52

Вот так покупаешь машину, а потом - опаньки, да она в угоне, в федеральном розыске, да на ней тысяча дел висит.. нет уж, спасибо, увольте, только фирменные салоны.

Халид и Асель 24 января 2013, 16:22, Изменено: 24 января 2013, 16:25

Фирменные ЛОХОТРОНЫ? Неееет, это развод. Я лучше куплю у проверенных перегонщиков которые вполне легально гонят машины. И обходятся они на 15-30% меньше чем в салоне

Добавить комментарий

Новое на сайте