В Ингушетии приняли решение предоставить бесплатное жилье всем русскоязычным семьям, пожелавшим вернуться в республику. Таким образом власти надеются решить серьезную проблему недостатка квалифицированных кадров и восстановить численность русскоязычного населения, которая резко сократилась во время военного конфликта с Осетией.
В Ингушетии стартовала республиканская программа по возвращению русскоязычного населения. По мнению экспертной комиссии, это увеличит количество желающих обустроиться в Ингушетии на постоянное место жительства. Таким образом власти Ингушетии надеются решить серьезную проблему недостатка квалифицированных кадров и вернуть часть русскоязычного населения, потерянного в результате осетино-ингушского конфликта.
Программа по возвращению русскоязычного населения, рассчитанная на пять лет, была принята в 2010 году. Количество семей, уже решивших переехать в Ингушетию, говорит о том, что инициатива была как минимум своевременной.
Справка SmartNews
Осетино-ингушский конфликт — этнополитический конфликт на территории Пригородного района Северной Осетии, произошел в 1992 году, на данный момент считается неурегулированным. Привел к вооруженным столкновениям, многочисленным жертвам со стороны осетинского и ингушского населения. В результате военных действий многие русскоязычные семьи были вынуждены покинуть Ингушетию из соображений собственной безопасности.
В рамках реализации республиканской целевой программы «Возвращение и обустройство русскоязычного населения в республику Ингушетия на 2010–2015 годы» в настоящее время 46 семей состоит на учёте на получение жилья, ещё 73 семьи — на получение субсидии на ремонт жилья.
Тем, кто согласился вернуться в Ингушетию на постоянное место жительства, местные власти обещают не только собственное жилье, но и работу. Но все не так просто, как кажется, — оформить юридические права на квартиру или дом можно будет лишь через 10 лет. Это делается для того, чтобы избежать махинаций с бесплатным жильем и привязать человека к новому месту. К этому времени, по мысли авторов проекта, вернувшиеся уже освоятся и не захотят покидать республику.
Республика открыта для всех русскоязычных семей, желающих вернуться в Ингушетию для постоянного проживания, но не готова принимать те семьи, которые стремятся получить жилье для продажи.
В комиссии по возвращению русскоязычного населения заверяют, что главная задача программы — возвращение в республику востребованных специалистов, которых в Ингушетии так не хватает. Это учителя, врачи, инженеры.
Я хочу сказать, что программа способствует удержанию в республике работающих людей и дает возможность старикам, оставшимся без поддержки своих детей и других родственников, выжить. В программе есть две подпрограммы. Это, во-первых, оказание помощи старикам и инвалидам и, во-вторых, вопрос выделения жилья тем людям, которые сюда хотят вернуться. Я был на приеме у главы республики. Дополнительно мы получили поручение доработать программу и внести ряд поправок следующего характера: приглашать в первую очередь специалистов, которые нужны сейчас в нашей республике.
Но не все в республике разделяют восторг от реализации этой программы. И дело тут не в политике, а в простом прагматизме. Люди уверены, что властям следовало бы сначала обустроить своих граждан, не имеющих жилья, а потом уже звать «гостей».
Власти ведь должны в первую очередь заняться проблемами местного населения. Тут очень много вынужденных переселенцев из Северной Осетии. Может, их как-то надо было обустроить сначала? Тем более тут и у местных жителей большие проблемы с рабочими местами. Все хотят получить бесплатное жилье.
Однако в комиссии уверяют, что никакого ущемления прав местного населения реализуемая программа не несет. В республику будут созываться лишь те семьи, в которых есть остро востребованные в Ингушетии специалисты.
Эти люди не будут составлять конкуренцию местному населению на рынке труда. Если, конечно, мы пригласим строителя, каменщика — это будет неразумно, у нас тут и своих людей много, а вот высококвалифицированных специалистов не хватает. Будут разработаны условия именно под этих людей, чтобы они сразу получили жилье. Но взамен специалист должен тут отработать 10–15 лет, только тогда жилье будет в его собственности.
На очереди у комиссии около 30 русскоязычных семей, которые изъявили желание вернуться в республику. Тем временем те, кто вернулся, уверены, что поступили правильно, и довольны условиями жизни на новом месте.
Мы приехали с семьей из Краснодарского края. Нас тут хорошо приняли. Оперативно помогли с жильем. Довольны и благодарны всем, кто нам помог. Детей устроили в школу. Нам тут очень нравится.
Видео
Всё вранье. Я месяц назад отправила лично в приемную Евкурова письмо по электронке вместе со своим резюме. Я русская, из Горного Алтая, полгода назад приняла Ислам, знаю нохчийн моттахь и г1алг1ай мотт. Хочу жить и работать на благо Ингушетии, имею высшее образование и опыт работы в кое-какой системе. Каждый день почту проверяю — ответа нет. А тут такие заявления. Хотя бы контакты бы оставляли, как и с кем связаться по этому вопросу.
А ингушам будут давать жилье, которые вернутся на Родину?
Очень любопытный геополитический и этнографический эксперимент. По его результатам можно будет судить о ряде качеств своременного русского населения. Безработица в Ингушетии колеблется между 30 и 50 процентами, а ингушей Хлопонин еще недавно переселял в европейские регионы, заманивая подъемными и льготами.
В Ингушетии, помимо этого, много проблем, с тем же жильем, только у местного населения — почему власти республики прежде всего решили заняться переселенцами?
Как-то несправедливо получается: приезжих гарантируют обеспечить жильем, а о местном населении малость подзабыли — откуда такая странная политика?
11 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе