Пенсионер из Кабардино-Балкарии собрал вертолет из подручных средств во дворе собственного дома и за собственные деньги. Практическое применение своему вертолету изобретатель-самоучка уже придумал: будет опрыскивать поля.
73-летний Сафарби Батыргов из кабардинского селения Баксаненок мечтал сделать вертолет, считай, всю жизнь. Маленькую модель вертолета он соорудил еще в школьном кружке «Умелые руки», когда одноклассники увлеченно делали модели автомобилей и кораблики. Сафарби смотрел тогда на свой вертолет и фантазировал: вот если бы в натуральную величину, и чтобы летал.
Всю жизнь Сафарби работал то водителем, то на стройке. А когда вышел на пенсию и появилось свободное время, детская мечта о собственноручно сделанном вертолете его уже не покидала. Винтокрылую машину Сафарби Батыргов собирает во дворе своего дома, оборудовав некое подобие ангара со шторками — от любопытных соседей.
Все по-разному реагируют: кто-то хвалит, кто-то чудаком считает.
И даже члены его семьи не выражают особого восторга, поскольку строится винтокрылый аппарат исключительно на пенсию Сафарби.
В принципе вертолет почти готов. Не хватает алюминиевых листов, чтобы сделать обшивку. Итальянский мотор мощностью в 9 лошадиных сил вполне потянет.
Конструктор объяснил: очень хорошо, что мотор работает на солярке, это самая надежная вещь. Электрический-то может забарахлить в любую минуту. Сафарби Батыргов с гордостью показал, как вертолет заводится, как работает его мотор и вращаются лопасти.
Видео
Сафарби Батыргов, 73-летний изобретатель-самоучка (Юлия Верниковская/SmartNews)
Начал я его строить в мае 2011 года, так что скоро два года будет. Ну, я как раз его и закончу. В мае уже пройдут первые испытания!
По его расчетам, летательный аппарат сможет подняться метров на 10–15, и можно будет спокойно пролететь над любым сельским домом, не задев ни трубу, ни антенну.
— Мне выше и не надо, большой высоты я побаиваюсь, — говорит Сафарби.
Практическое применение своему вертолету он уже придумал: будет опрыскивать поля. Для этого предусмотрел в кабине место и специальный крепеж для 100-литровой бочки с химикатами.
Обшивки у вертолета еще нет, но уже сделаны удобные сиденья, трогательно обтянутые кусочками ковровой ткани. А в кабине лежит металлическая подкова, найденная Сафарби Батырговым на сельской улице, — на счастье.
Видео
Сафарби Батыргов, 73-летний изобретатель-самоучка (Юлия Верниковская/SmartNews)
Справка SmartNews
24 апреля 1924 года П. Пескара установил первый мировой рекорд дальности полета на вертолете — 736 м. 4 марта 1940 года Правительство СССР издало Постановление о создании нового вертолета, к разработке которого приступило ОКБ-3 МАИ под руководством И.П. Братухина. 27 июля 1940 года был утвержден эскизный проект вертолета, получившего обозначение 2МГ «Омега» (двухмоторный геликоптер поперечной схемы).
Кто изобрел вертолет? Если вы говорите о фактах,то у Леонардо да Винчи были чертежи вертолета. Так что идея принадлежит не Черемухину и не Сикорскому.
9 л.с. даже для мотоцикла мало, а тут корпус из металла, бочка 100 кг. Для одноместного самолета надо мощность 30 л.с. а тут вертолет, для него энерговооруженность еще выше нужна. Даже для одноместного вертолета без фюзеляжа надо 40 л.с., не менее. Конструкция на фото с мотором 9 л.с. не полетит.
Вертолет там или нет, но просто хорошо, когда в таком возрасте человек не складывает руки, ему есть, чем себя занять.
8 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе